18. Бог как предмет исследования

Сергей 61
Когда предметом сознания становится мысль, то я сознаю, что моя речь и известное мне значение слов, не получены мной при рождении. Также как Христос не получил при рождении непосредственного умения говорить и мыслить в слове, так и я, как любой христианин, учусь этому всю жизнь. Это даёт мне возможность преобразовывать внешнюю реальность наличного бытия в понимание, а внутреннюю реальность осознавать в самосознании. Моя мысль происходит от соприкосновения с наследием культуры. Заложенный в культуре потенциал мышления есть результат развития всей человеческой мысли в которой Бог запечатлел Себя в качестве Духа. Понимая то, что есть существенные проявления внутренней сути, а есть внешнее проявление этой сути во вне, я стремлюсь найти внутренние и существенное, найти следы Божии, увидеть пути Его Духа. Перед собой я имею культуру в ее множественных формах: во внешней форме истории общества, науки, деятельности искусства, религиозной форме откровения Слова Божьего, и философии по Христу, в которой Божественная Истина запечатлелась во всеобщей форме Своего понятия о Себе.
Когда остановившись в суете мира, я вхожу во внутреннее пространство чистого бытия своего сознания, произношу имя Бог, то обозначаю субъект как предмет познания. Внимание на этом мысленном предмете формирует представление о Нём и в слове выражается как предикат. Например, Бог есть любовь. Любое знание во мне возникает как предмет сознания, который находится в моем сознании и познается им. Слово, Логос, Истина, Дух, Бог, Всеобщее - составляют предметность моего сознания. Сознание разделяется на себя и предмет. Несмотря на то, что сознание имеет в себе множество предметов, все же они не есть плод моего воображения. Как верующий человек я уверен, что Христос, Бог, Дух, Истина, Абсолют, находящиеся в моем сознании, действительны. Вопрос только в том не привношу ли я в исследование свой человеческий субъективизм. Моя задача отличить Действительное, Истинное от мнения о Нем. Как христианин, предметом мысли которого выступает Истина, я ищу во всем этом многообразии особенного, проявление всеобщего Божественного Духа, ищу драгоценное в ничтожном, чтобы стать устами Бога. "Так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста". Моя внутренняя реальность связана в отношении с Богом, и Бог являет Себя в Откровении Духа.
Мое сознание обращено к Действительному и это знание возникает в моем сознании в качестве Истинного предмета. Я думаю о Боге и в момент моего мышления Бог являет Себя в Духе в моем сознании. Знание, которое я получаю в Откровении есть действительное знание Божественного Духа о Себе. Поскольку это знание положено в развитии, чтобы понять Целое в Духе и Истине, надо пройти путь от Начала до Конца во Христе. Истина в христианстве в своем развитии дана в отрицании Себя в Своей начальной внешней форме историй, мифов, иносказаний, притч и представлений. Она отрицает себя собственной противоположностью. Негация отрицания в Абсолюте, - это возражение которое исходит из самого положения, а не привнесённое из вне.
Например, Бог создаёт совершенного ангела света - дьявола, первый сын Адама - Каин. Так происходит первое отрицание. Второе, заключительное отрицание, того что отрицалось, осуществляет Христос Крестной смертью, после чего наступает Воскресение к Новой Жизни.
Для того, чтобы избежать субъективизма мнения, мое сознание должно осознавать себя. Такое осознание делает меня предметом исследования со стороны сознания. Сознание выступает как познающий наблюдатель, а мое я как познаваемый предмет в своей особенности. Такое отношение к себе самому есть самосознание. Именно самосознание делает возможным отделить предмет исследования в моем сознании, от меня познающего. Это разделение себя и Бога даёт осознать в чем различие и единство. Я познаю Бога, как предмет познания, а самосознание отслеживает мой субъективизм, который моё я неизбежно пытается привнести в исследование предмета. Этим удается отличить человеческое и Божественное, отделить дух человеческий от Духа Божьего. Задача различения духов трудна, отличить одно от другого тяжело, потому что и то и другое во мне не даны в своем чистом виде. Когда же я обращаюсь к огромной базе культуры, то нахожу там различие в его чистоте, но будучи привнесено в мое сознание в качестве абстрактной чистой мысли, оно находится в нем как мертвая схема. Например, знание абстрактного механизма Триединства, не делает ещё меня наследником Бога во Христе. Для того, чтобы мертвая всеобщая схема стала Новым организмом Сына, надо чтобы произошло её наполнение особенным сущностным содержанием в котором произойдет проживание совместного пути меня как христианина и Бога, в показанном Им примере во Христе. Наблюдая за разворачиванием Божественных смыслов в своем сознании, я думаю о том, что к Богу не подойти по человечески меркам. И хотя Бог благ, но проводит Сына через злые испытания. Кого Бог любит, того наказывает, бьёт же всякого сына. Моя задача как христианина сделать так, чтобы наказание, которое всем общее, прошло во благо, как испытание в Нем. Во Христе же пребывает вся полнота Божества телесно и это органическое единство в единой целостности Духа называется Истиной. В Истине происходит взаимодействие Божественной реальности Логоса-Слова с реальностью человеческой мысли в языке и сердце, на котором начинают болезненно выжигаться письмена Духа. Делая Бога предметом исследования, я одновременно становлюсь предметом исследования Бога, моя мысль не только познает Божественное, но и Сам Бог в этой мысли познает Себя во мне.
Мысль Бога познает Себя в человеческом сознании и это совпадает с человеческой мыслью о Нем. Бог в сознании христианина познает Себя в Духе в Своем Откровении о Себе в реальном совместном процессе двойного Самосознания, меня как человеческого духа и Бога в Его Самосознании Духа во мне. Через это Божественное сознание открывается источник Вечной Жизни и через Него сознание человека обретает Спасение в настоящем.