Три желания

Сергей Жанс
          Вот оно то место, к которому я стремился! Озеро лежало передо мной ровной гладью. Справа и слева над водой нависали огромные ивы, роняющие капли на поверхность воды, а по центру очень удобный для ужения подход. После ночной темноты уже начинало сереть, и ещё при свете фар и фонаря, я начал готовиться к рыбалке. Перетаскал к берегу немудрёные вещи, стульчик,  два пакета со снастями и прикормом. Надел сапоги, трава была мокрой и кроссовки уже успели промокнуть. Ещё при свете фонаря настроил две удочки, а устанавливал их на рогульки уже отключив свет фар и фонаря. Светало быстро, уже стал виден лёгкий пар над водой, и вполне можно было насадить червяка на крючок. Разбросав прикорм и нащупав глубину в пяти метрах от берега (ого! почти два метра), я присел на стульчик и вытянул ноги. Два поплавка замерли на поверхности воды, метрах в двух друг от друга.

        Это озеро я присмотрел ещё в прошлом году, когда собирал поздние маслята в поле. Именно в поле, где уже выросли небольшие группы кривых сосен. Вот под этими соснами и росли маслята. Непуганые,  длинными дорожками и совсем не червивые, так как стоял уже конец сентября. Там я и нашёл это озеро. Почти идеально круглое, похоже карстовое, метров сто- сто двадцать в диаметре. На поверхности играла рыба, что для осени было довольно необычно. Подъехать к нему на легковой машине практически невозможно, два сырых оврага преграждали дорогу к нему. Но через них проходила едва заметная колея, а у меня УАЗ, и в сухую погоду можно было рискнуть проехать. Что я и сделал на следующий год в начале июля. Благо три недели стояла жара и сушь.

        Однако холодно! Одно дело ехать в тёплой машине и суетиться готовясь к рыбалке, и совсем другое неподвижно сидеть почти час и пялиться на поплавки. Клёва не было, а в машине лежали тёплая куртка с капюшоном и литровый термос с горячим чаем. Недолго думая, я со скрипом поднялся и резво потрусил к машине. Быстро натянул тёплую ещё куртку, достал термос и налил в  крышку горячий чай. Благодать! Обжигающий чай и куртка быстро сделали своё дело, я согрелся и прихватив с собой подсачник  и садок вернулся на стульчик. Поплавки стояли на месте не шевелясь. Ну и ладно, мне тепло и скоро уже, может через час или два, Солнце поднимется из-за верхушек деревьев. Пригревшись я начал поклёвывать носом, сказывалась почти бессонная ночь. Чтобы немного взбодриться, достал пачку заблаговременно набитых самосадом сигарет. Это вам не магазинное дерьмо. Табачок выращен на собственном огороде, высушен, нарезан и приготовлен своими руками. Закурил...

     Рыбина подошла к самому берегу почти незаметно, в глаза бросилось чуть заметное движение воды, созданное её плавниками. Тёмная полоса спины развернулась и замерла головой к центру озера, готовая стремительно сорваться от берега. Меня охватил азарт. Взял подсачник и буквально метнул его чуть дальше головы рыбы, причём из рук его не выпустил. Рыбина стрелой рванулась вперёд и ударилась головой об сетку. Я уж и не помню как я выкинул её вместе с сачком на берег.  Это был большущий карась, наверное около килограмма весом. Красавец! Тёмная чешуя на спине переходила в ослепительно золотистую на боках и немного бледнела на брюхе. Я засуетился раскрывая садок и...
-Отпусти меня старче- скрипучий голос непонятного пола прозвучал громом среди ясного неба- я три твоих желания исполню.
Я вертелся на месте выискивая взглядом шутника, прошёл к ближайшим деревьям. Нет никого. Вернулся и уж было пошёл проверить машину, стоявшую в двадцати метрах от берега...
-это я говорю- зашевелился в сетке сачка карась- исполню три твоих желания.
Вот с этого и надо было начинать! Так постоянно бывает на рыбалках, только вот для этого нужно курить не табак, а коноплю или ещё какую-нибудь дурь. Вся нелепость ситуации вызвала у меня приступ смеха. Потом удивление. Потом непонятно что, но карася я всё же положил в садок и опустил в воду. До выяснения обстоятельств, чтоб не обманул и не смылся.

      Три желания! Что можно пожелать?
Денег мешок,  лучше пять. Миллионов долларов. Евро!
Так, а как потом объяснить их происхождение? Рано или поздно наедет налоговая или уголовка... Нет. Деньги отменяются.
Новую машину!
Бросил взгляд на своего УАЗьку и мне стало стыдно. Это друг, предавать его нельзя.
Квартиру! Дом!
Все желания разбивались  действительностью.
Взял садок, открыл его и выпустил карася.
-плыви, ну тебя! Ничего не надо
Уплывая рыбина задела меня хвостом по пальцам руки. Блиииин, больно то как!

Блиииин, больно то как! Чуть не взвыл я очнувшись. Сигарета догорая обожгла мне пальцы.
Настроение было испорчено, я собрал свои вещи и уехал домой. Уже дома, разбирая вещи, я заметил, что подсачник и садок мокрые....