Воскрес ли Лазарь? Или не умирал? А Христос?

Славен Любомиров
== По преданиям, которые культивирует христианство, воскресший друг Иисуса Лазарь стал епископом на острове Кипр. Рассмотрим варианты его дальнейшего существования. Если он воскрес, избавившись от смерти, то ему надо или вознестись приобщившись святому миру, либо вечно жить на земле. Первая возможность исключена. Следовательно Лазарь и сегодня живет среди нас. Если епископ Лазарь благополучно умер, то возможно источником диагноза первой смерти был клинический случай каталепсии или летаргии. Это вполне вероятно. Сам Иисус в трех евангелиях не утверждает что он воскресил после смерти дочь начальника синагоги. Он убеждает собравшихся на похороны: « Девочка не умерла, она спит». Лука (8:52) Марк (5:39) Матфей ( 9:24). Событие Воскресения самого Иисуса вполне может быть сходным с героями, которых по мнению верующих он воскресил. Неверующий Фома убедился, что тело воскресшего Иисуса имеет обычную бренную основу.  === Р.У.


1. Некоторые люди, сталкиваясь с трудными, сверхъестественными для их понимания фактами, либо их вовсе отвергают, вопреки очевидности, либо пытаются объяснить примитивными, бытовыми причинами. К сожалению, это - самообман, путь от реальности в никуда,  к потаканию своей   бездуховности, лености ума и души.
Есть другой путь -  научиться понимать духовное, жить духовной жизнью, потому что человек именно духовностью (сознательным личностным общением с Творцом) кардинально  отличается от животного. Всё остальное есть и у животных, но в меньшей степени. Только человек создан для вечной жизни в Божественном мире. 

2. В городе Ларнака (Республика Кипр) есть Церковь Святого Лазаря — православный храм IX века. Церковь названа в честь праведного Лазаря из Вифании, которого, согласно Евангелию, воскресил Иисус Христос. После Воскресения Христа Лазарь был вынужден из-за преследований покинуть Иудею и перебраться на Кипр в 33 году, где вскоре апостолы Павел и Варнава в 45 году поставили его первым епископом Китиона (старое название города Ларнаки). После воскрешения он прожил ещё тридцать лет, а затем во второй раз скончался на Кипре в 63 году.

Воскрешение Лазаря, как бы  кому-то ни хотелось это опровергнуть, исторический факт. Я был в этом храме, там бережно хранят документальные подтверждения долгого (18 лет) епископства Лазаря, там же находятся его святые мощи. 

3. Как происходило воскрешение Лазаря описано в Евангелии от Иоанна, гл.11. Приведу несколько фрагментов.

Иисус сказал своим ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;» (Ин.11,11-14)

Кстати, эти слова Христа, опровергают предположение, что девица, про которую точно так же говорил Иисус, что она спит, якобы, не умерла. Она была мертва, и Христос её также воскресил (1), как и юношу – сына вдовы (2).

«И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.И разнесся слух о сем по всей земле той.» ( Мф. 9,23-26)

Смеялись над ним, потому что по всем признакам и по единодушному мнению - девочка была мертва.
Иудейский народ существовал к тому времени уже более 2 тыс. лет, у них были обширные знания по медицине, тем более, что во времена Христа иудеи жили под протекторатом просвещённого Рима,  и вполне могли отличить смерть от состояния каталепсии или летаргии.

Иисус, очевидную и подтверждённую многими, смерть девочки и явную смерть Лазаря назвал сном, сном смерти. В Православии также принято называть умерших – усопшими (уснувшими).

4. То, что Лазарь был мёртв, не подлежит сомнению, ибо на четвёртый день смерти, а учитывая жаркий климат Востока, еще раньше, труп начинает разлагаться. Свидетельство тому, слова Марфы, сестры Лазаря.

Дело в том, что женщины, после смерти близкого человека и захоронения в  пещере (во гробе), приходили с благовониями, чтобы пропитать ими пелены, в которых было завёрнуто тело умершего, и Марфа, конечно же, знала о том, что труп уже смердел, то есть разлагался. Понятно, что  ни о каком летаргическом сне и тем более, каталепсии речи быть не могло.

«Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Ин, 11,39-40)

5. Воскрешение произошло по молитве Иисуса ХРИСТА с помощью БОЖИЕЙ. Ибо, для БОГА нет ничего невозможного. (3)

«Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. … Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет». (Ин, 11,41-44)

6. Воскрешение людей Христом, а затем и апостолами -  было  временным излечением от смерти как от болезни. Оно было временно потому, что природа людей оставалась повреждённой, испорченной, греховной.  А грех неизбежно вызывал смерть. Ибо ещё не Воскрес Иисус ХРИСТОС, который откроет Путь к  Воскресению в Вечную Жизнь. (4)

7. Иисус Христос был Богочеловек, он был Истинный Бог и Истинный Человек, и две природы существовали в нём не слитно и не раздельно. Как Бог Он был безгрешен по определению, как Человек - безгрешен по рождению и по  жизни. Поэтому, не имея греха, Он не был подвластен смерти.

Христос всегда оставался БОГОМ, но этой Божественной «половинкой» своего существа он не умирал и не Воскресал. БОГ умереть не может.

Чтобы умереть как Человеку (Его человеческой природе) и спасти людей, Христос добровольно принял на себя грехи всего мира, и за это претерпел страдания и умер мучительной смертью на Кресте.

Но в смерти Его святая, оБОженная человеческая природа продолжала бороться, уничтожила все грехи и победила в себе смерть. Христос Воскрес!
Он умирал как святой, оБОженный Человек, а Воскрес как Человек, ставший Богом, над которым не властна смерть.
Иисус Христос  показал Путь - как человек может Воскреснуть. Он Сам есть Путь, Истина и Жизнь. (5)

Церковь есть Тело Христа (6), кто в Ней, тот – в Нём, и  вместе с Ним очищается от греха, побеждает смерть и обретает Вечную Жизнь

8. То, что ученикам и Фоме Христос  явился в материальном теле, в этом ничего удивительного нет. Ангелы также являлись людям в материальных телах. Дух творит себе формы (7),  тем более Бог.

Тело Христа было уже не бренным, не тленным, оно было иным. Оно исчезало, становилось невидимым, проходило сквозь закрытые двери, Возносилось в Небеса.
БОГ может явить себя в любом теле – в образе человека,  в кусте терновника, в огне, в голубе, в хлебе и вине (Евхаристия).
Ибо всё возможно БОГУ.

Примечания
(1) В Евангелии описано воскрешение дочери одного из начальников капернаумской синагоги  Иаира. Заметьте, опять указано конкретное лицо, а не просто «некто» .
(2) Воскрешение сына Наинской вдовы — эпизод Евангелия от Луки, история чудесного воскрешения в городе Наине умершего юноши, «единственного сына у матери, а она была вдова» (Лук. 7:11—18).
(3) Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. (Библия, Мар.10:27).
(4) Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим.6:23.
(5) «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (От Иоанна 14:6).
(6) Церковь создана Иисусом Христом, и Он является «Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.» (Еф.1:22-23)
(7) Св. Лука Войно-Ясенецкий