Малыш и к0

Андрей Севбо
А.Севбо

МАЛЫШ
и
КаНолЬ


Лирическая комедия
по мотивам повестей Астрид Линдгрен


ЧАСТЬ I


Сцена 1

Ночь. Светофор. Улицы темны и пустынны.
По углам кучи мусора, скопившегося за день.
Из-за  ДОМА осторожно выглядывает РУЛЛЕ. Убедившись, что никого нет, Рулле садится на скамейку. Рядом урна с мусором. От нечего делать, он переворачивает урну. Замечает среди мусора сверток. Со смешанным чувством любопытства и брезгливости он пинает сверток ногой.
Из свертка вываливаются пистолет, фонарик, черная шапочка с дырками – классический инструментарий грабителя.
Рулле воровато оглядывается. Поднимает фонарик. Светит вокруг. Высвечивает надпись на стене: «НИЧЕГО НЕТ».

Фонарик гаснет.
Скамейка пуста. Рулле исчез. На скамейке остался кошелек.

Из-за ДОМА  показывается ФИЛЛЕ и молча оглядывает сцену. Замечает кошелек. Осторожно подбирается к нему. Протягивает руку. Хочет схватить кошелек. Кошелек отползает. Филле трет глаза.
Кошелек на месте. Филле преследует кошелек, который медленно уползает, и сталкивается нос к носу с Рулле, который подтягивает к себе кошелек за веревку. Уже уперевшись головой в живот Рулле, Филле замечает, наконец, самого Рулле.
ФИЛЛЕ
Эй, ты кто?
РУЛЛЕ
(выхватывает пистолет и приставляет к голове Филле)
Тсс! А ты кто?
ФИЛЛЕ
(шепотом)
Я – Филле. Самый обыкновенный Филле.
РУЛЛЕ3
А чего ты тут делаешь, Филле?
ФИЛЛЕ
(шепотом, как огромную тайну)
Я ищу банк.
Самый обыкновенный банк.
РУЛЛЕ
Зачем тебе банк, Филле?
ФИЛЛЕ
Хочу взять деньги.
РУЛЛЕ
А ты их туда положил, Филле?
ФИЛЛЕ
Нет.
РУЛЛЕ
Значит ты жулик, Филле?
Филе мотает головой сначала отрицательно, потом положительно.
РУЛЛЕ
Вот как, значит!

Рулле поднимает окурок и прикуривает от пистолета-зажигалки.
Смекнув в чем дело, Филле быстро выхватывает из кармана свой пистолет и наставляет на Руле.

ФИЛЛЕ
Кошелек, часы, бумажник! Живо!

Рулле выкладывает бумажник, снимает с руки гигантский ролекс.
РУЛЛЕ
Я – Рулле. Самый обыкновенный Рулле.
ФИЛЛЕ
А чего ты тут делаешь, Рулле?
РУЛЛЕ
Ищу дом. Самый обыкновенный доме, где живет самая обыкновенная семья …
ФИЛЛЕ
(угрожая пистолетом)
Зачем тебе дом, Рулле? Зачем тебе семья?
РУЛЛЕ
Чтобы … взять у них денег!
ФИЛЛЕ
Без спроса?

Рулле мотает головой сначала отрицательно, потом положительно.
ФИЛЛЕ
Значит и ты тоже (переходит на шепот)… жулик, Рулле?
РУЛЛЕ
Привет, Филле!
(забирает обратно свой ролекс и бумажник)
ФИЛЛЕ
Привет, Рулле!

Стреляет в Рулле из  пистолета  струйкой воды.
РУЛЛЕ
(оттираясь рубашкой Филле)
Потише ты, Филле, простофиля.
ФИЛЛЕ
(мотает головой)
Я не простофиля, я – просто Филле!
РУЛЛЕ
Хорош болтать, Филле, пошли уж, грабанем  что-нибудь, Филле!
ФИЛЛЕ
Вдвоем-то у нас лучше получится, Рулле!
РУЛЛЕ
Ты – идешь направо.
Я – пойду налево.
Путая лево и право, делают круг, возвращаются.
ФИЛЛЕ
А зачем?
РУЛЛЕ
Смотреть, что плохо лежит!
ФИЛЛЕ
Ты толковый парень, Рулле! Идем!
РУЛЛЕ
Идем, Филле. Нам нравится наша работа!

Уходят каждый в свою сторону.

Просцениум

На сцене происходит перемена. Дом -1 и Дом -2сходят с места.
Дом-1 с треском давит подошвой алюминиевую банку и кладет в пакет.
Дом -2 с гоняет метлой пакет от чипсов.
Дом -1 прицеливается, но попадает ногой мимо банки в жвачку.
Пробует освободиться, но вязнет сильней и уже не может тронуться с места.
Ему на выручку приходит дом -2.
Но и сам приклеивается.
Так и стоят, слабо подергиваясь, будто приплясывают.


Сцена 2
Над домами показался маленький бочонок  с пропеллером.
Он выписывает пару кругов.

КАРЛСОН
Привет, Малыш!
Выходи играть!
МАЛЫШ
Малыш, машет руками из окна своего дома.
Карлсон! Не могу, меня заперли.
КАРЛСОН
(садится на крышу)
Кто запер?
МАЛЫШ
Домомучительница.
КАРЛСОН
Кто это?
МАЛЫШ
Она идет сюда, прячься!

Карлсон перелетает на другую крышу
 
ФРЕКЕН БОК
(выходит на сцену)
Запомни! И все запомните. Я – фрекен Бок!
Меня можно не любить. Но слушать меня вы будете!

Фрекен Бок гремит ключами, запирая дом с Малышом на замок.
 
За непослушание и исключительное хулиганство ты будешь сидеть один дома!
И будь благодарен, мой милый, что я заперла тебя в доме с телевизором, а не в чулане с мышами.
Сиди здесь, пока тебе не станет стыдно!
Уходит несгибаемой походкой железной леди.
МАЛЫШ
Ну почему всегда я? Может я какой-то особенный?

Дом поворачивается. Мы видим комнату Малыша

МАЛЫШ
Похоже, вот так всю жизнь и проживешь один, с телевизором.

Включает телевизор.
В комнату влетает Карлсон.

КАРЛСОН
Не забудь, что лучший друг это я – Карлсон, который теперь при часах,
и хочет всласть повеселиться. Поэтому я тебя спасу! В полшестого!
МАЛЫШ.
У тебя часы? Какие красивые часы! Где ты их взял, Карлсон?
КАРЛСОН
Я их … одолжил.
МАЛЫШ
Ты хочешь сказать, что ты их украл?
КАРЛСОН
(с глубокой печалью)
Как ты мог про меня такое подумать?
(Гордо тычет в себя пальцем)
Запомните вы все, и ты Малыш, тоже запомни: Карлсон никогда ничего не крал. Я честно заплатил за эти часики пять эре (примерно 10 копеек по курсу ЦБ) Угадай, кто самый честный в мире?
МАЛЫШ
Наверное, ты.
КАРЛСОН
Нет, вы посмотрите на него! Наверное!
Так может сказать только закоренелый … пессимист!
МАЛЫШ
Карлсон, я еще маленький, не говори при мне это слово: пессимист.

Карлсон, не обращая больше внимания на Малыша, занялся телевизором.
В это время по телевизору передавали девушку, которая пела и танцевала.
Карлсон принялся крутить за все ручки и дергать за все шнурки. Телевизор взревел на полной громкости.

МАЛЫШ
Перекрикивая шум телевизора
Выключи! Домомучительница порвет меня на куски!

Карлсон его не слышит, он кокетничает с теледевушкой.
Малыш бросается к телевизору чтобы уменьшить громкость.
Отпихнув Малыша, Карлсон снова прибавляет громкость и вертится перед экраном.
Малыш вновь пытается добраться до ручек  настройки, но Карлсон так яростно крутится и подпрыгивает, желая понравится девушке на экране, что Малышу не остается ничего другого, как выдернуть электрический  шнур из розетки.
Наступает тишина.

ГОЛОС ФРЕКЕН  БОК
Малыш, что за шоум? Сейчас приду, проверю!
КАРЛСОН
Прикинь, Малыш …
А я ей понравился. Я такой стильный, в меру упитанный мужчина.
Ты не видел, куда она подевалась?

Карлсон обследовал  телевизор сзади, с боков и даже снизу.

МАЛЫШ
Карлсон, ты что, никогда в жизни не видел телевизора?
КАРЛСОН
Отойди, не мешай, балда!
МАЛЫШ
(для убедительности, показывает все жестами, как для глухонемого)
Никакой девушки в телевизоре нет. Она поет себе в Москве, а передают её нам в Стокгольм по воздуху!

Карлсон не слушает его, что есть силы трясет телевизор и даже пытается в него залезть.

КАРЛСОН
Потерпи, милая, я освобожу тебя!
МАЛЫШ
Карлсон! Ты его разобьешь!
КАРЛСОН
(рычит)
Я выпущу тебя на свободу, моя птичка! Твой избавитель пришел за тобой!

Находит шнур, и тыкает вилкой в розетку.
МАЛЫШ
Не трогай Карлсон, там - ток!
Карлсон все-таки попадает вилкой в розетку, сыплются искры, девушка снова появляется на экране, но теперь она нема, как рыба, и только разевает рот.
КАРЛСОН
Как ты сказал её зовут? Ток? Фрекен Ток?

Девушка допела немую песню и на экране появилась надпись:
«ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД»

КАРЛСОН
Поговорим как мужчина с мужчиной.
Я задам тебе только один вопрос.
МАЛЫШ
Катаясь по полу от смеха
Какой ещё вопрос, Карлсон?
КАРЛСОН
Вопрос ребром. Где девчонка? Куда ты дел юную фрекен Ток?
МАЛЫШ
Задыхаясь от смеха
Это – фрекен Ток? Ох, не могу!!!
КАРЛСОН
(сурово)
Да, речь идет именно о ней, той, которую ты держишь в этом смрадном ящике под замком!
Злодей! Бедняжка света божьего не видит!
Гордо подбоченясь. 
Но тут прилетает её избавитель, в меру упитанный мужчина, который освободит узницу.

С диким воплем, Карлсон что есть силы пинает телевизор.
Раздаётся хлопок. Из телевизора вырывается струйка черного дыма.
Малыш вскакивает на ноги.
МАЛЫШ
Что ты сделал! Ты его сломал! Ты сломал телевизор!
КАРЛСОН
В некоторой растерянности.
А как же … где юная фрекен Ток?
МАЛЫШ
Карлсон, не знаю никакую фрекен Ток, но сейчас сюда явится фрекен Бок!
И убьет тебя, потому что ты разбил её любимый телевизор.
КАРЛСОН
Зови сюда эту фрекен! Мы приятно побеседуем, пока ты будешь готовить нам кофе …

Слышатся грозные шаги, они  все ближе.
Малыш мечется по комнате, хочет спрятаться за занавеской.
Карлсон соображает, что это вовсе не та фрекен, с которой он может мило поболтать за чашкой шоколада, и готовится удрать.

КАРЛСОН
Прости Малыш, я тут вспомнил что …

КАРЛСОН И МАЛЫШ
(вместе)
… ты забыл выключить дома утюг!
В зал:
Дети и взрослые
Будьте предусмотрительны!
Шутки с током - не простительны!

Карлсон, помахав на прощание ручкой, вылетает в окно.

Сцена 3
МАЛЫШ
Махнув ему на прощание.
Похоже, вот так всю жизнь и проживешь один … без собаки!
ФРЕКЕН БОК
Что за шоум? Что за … ох! Мой телевизор!
МАЛЫШ
Мне очень жаль, фрекен Бок! Право, мне очень-очень-очень жаль!
ФРЕКЕН БОК
(с неожиданной грустью)
Ему жаль! Какое циничное поколение!
А что я буду делать долгими одинокими вечерами?
Как я узнаю последние новости?
МАЛЫШ
(робко)
Новости можно прочитать в газете или узнать от соседей.
ФРЕКЕН БОК
От какой-то там соседки Фриды узнать, что в Уругвае с гор сошла лавина, во Флориде трамвай сошел с рельсов, в Стамбуле взорвался пороховой склад. А в Лондоне Джек-Потрошитель настиг очередную свою жертву. Или что …
МАЛЫШ
(робко)
Фрекен Бок, честное слово, я не разбивал телевизор.
ФРЕКЕН БОК
(жестко)
Маленький лжец! Кроме тебя здесь никого не было!

Фрекен Бок сдергивает занавеску, за которой обнаруживает надпись
«НИКОГО НЕТ»
МАЛЫШ
(еще более робко)
Здесь был один … умный, в меру упитанный …
ФРЕКЕН БОК
(вкрадчиво) … ты намекаешь, что это я, я сама разбила этот чертов ящик!
А ты, маленький хулиган, невинен как овечка?
(орет) Встать! Приготовиться к наказанию!

Малыш становится по стойке смирно
МАЛЫШ
Право же, я не виноват!
ФРЕКЕН БОК
Как овечка!
ЗАМОГИЛЬНЫЙ ГОЛОС ЗА ОКНОМ
Приготовься к смерти ты, домомучительница, по имени Бок!

Фрекен Бок бросается к окну, откуда, как ей кажется, доноситься этот голос. Ярко высвечивается надпись на стене:
«НИКОГО НЕТ»

ФРЕКЕН БОК
Ба-ба-батюшки! Ма-ма-матушки!
ЗАМОГИЛЬНЫЙ ГОЛОС
Спокойствие, только спокойствие!
Там никого нет. Но если ты выпорхнешь из окна, одним трупом будет больше, а одной  домомучительницей -  ха-ха-ха – меньше!
ФРЕКЕН БОК
Ма-ма-ма-малышь! Ты слышал?
МАЛЫШ
Мне показалось, что за окном … мычала корова.
А что вы скажете, фрекен Бок?
ФРЕКЕН БОК
С глубоким вздохом
Мне угрожали!
ЗАМОГИЛЬНЫЙ ГОЛОС
Так и быть, посмотри на небо! Может быть, ты видишь его в последний раз.

В небе показалось приведение.
Оно печально кружится, охая и стеная.
Белоснежный саван развевается ветерком. Саван постепенно сползает вниз, и в небе, старательно охая, выписывает замысловатые фигуры Карлсон, немного похожий на круглый бочонок с пропеллером.

ФРЕКЕН БОК
(понемногу приходя в себя)
Оба сегодня наказаны!
(утомленно)
Сгиньте с глаз.
КАРЛСОН
Приземляясь
Нет, я так не играю! Я должен знать, какое мне будет наказание!
ФРЕКЕН БОК
Останетесь без ужина.

Уходит

***********************************************************
Сцена 4
Крыша. Ночь
КАРЛСОН
Гей-гоп! Угадай, кто самый лучший в мире укротитель домому … ?
МАЛЫШ
Дергает его за рукав
Тихо! Смотри, кто там? Вон!

Стена с надписью «НИКОГО НЕТ».
Рядом со стеной появляется Филле, за ним с пистолетом в одной руке и с электрическим фонарем в другой, следует Рулле. На них надеты черные маски.
КАРЛСОН
Это? Жулики.
МАЛЫШ
Надо вызвать полицию
КАРЛСОН
Гей-гоп, предоставь их мне, детка.
(надевает на себя простыню)
Я начну с того, что буду их слегка припугивать.
МАЛЫШ
У них стволы!
КАРЛСОН
У-у-у! О-о-х! А-а-ах!

Карлсон-привидение с истошными вздохами кружит над Филле и Рулле, задевая их развевающимися одеждами. Жулики воют от  ужаса.

КАРЛСОН
Спокойствие, только спокойствие! Маленькое, но смертельно опасное привидение в развевающихся одеждах, печально и жутко вздыхая, гонится за вами по пятам. Бросайте всё, сдавайтесь! Иначе вам не сдобровать! Эй-гоп!

Жулики, преследуемые маленьким, но смертельно опасным Карлсоном, спешно отступают и оказываются у дома, где до того сидел Малыш.
 
КАРЛСОН
Уу-у-у!
Сидите здесь, пока вам не станет стыдно!

Филле и Рулле мычат и кивают. А после на четвереньках быстро уползают в дом.
Карлсон вешает на дом замок

Малыш один.
Жужжание моторчика.
Влетает довольный Карлсон.

КАРЛСОН
Славно развлеклись! Малыш, как ты отнесешься к скромному ужину у меня на крыше? Адски проголодался.
МАЛЫШ
Малыш к полету готов!
Внезапно остановившись
Послушай, Карлсон, я очень хочу попасть на крышу и увидеть твой домик среди труб, но …
КАРЛСОН
… а заодно я разрешаю тебе его пропылесосить. Держись за меня крепче!
От винта!
МАЛЫШ
Пообещай мне, что …
КАРЛСОН
Я так не играю! Ты не хочешь со мной лететь?
МАЛЫШ
Мне никто не поверит, что я был у тебя на крыше!
КАРЛСОН
И правильно сделают. Дети так часто врут! Я полетел.
МАЛЫШ
Ты ещё вернешься, правда?

Карлсон закладывает крутой вираж.

КАРЛСОН
Ещё не решил. 
На следующей недельке возможно заскочу.
Но не раньше четверга. И не позднее среды. Жди меня приблизительно.

Карлсон улетает.
Малыш остается один.

МАЛЫШ
(вздыхает)
Похоже, вот так всю жизнь …
(строит пирамидку из пустых банок)

******************************************************

Сцена 5

Из домика крадучись выходят Филле и Рулле.
Они окружают Малыша справа и слева.
По команде Рулле, они хватают его, залепляют рот скотчем, сажают на стул и обматывают веревкой.

Потом жулики садятся рядом, снимают маски, и оказываются
КРИСТЕРОМ и ГУНИЛЛОЙ.
КРИСТЕР
Гунилла, слышишь, когда я вырасту, я на тебе женюсь … (смотрит на нее изучающее) … наверное.
Гунилла показывает ему язык
КРИСТЕР
(находит среди мусора скейт)
Я же сказал – наверное. Точно еще не решил.
ГУНИЛЛА
Ты будешь донашивать жену своего старшего братца Юлиуса.
КРИСТЕР
А почему это я должен донашивать жену Юлиуса?
(катает ногой скейт)
ГУНИЛЛА
А потому! Потому что, потому что - потому!
КРИСТЕР
Нет, ты скажи, Гунилла!
(ловко переворачивает скейт)
ГУНИЛЛА
Потому, что ты донашиваешь его старые штаны, и его дырявые ба-атинки, и катаешься на его старой трухлявой да-аске. Вот почему!
КРИСТЕР
(разглядывает дырку на своих штанах)
Штаны … А вот жену – и не  буду.
(откатывает от себя доску)
ГУНИЛЛА
(катит ему обратно доску)
Будешь, будешь! Ещё как!
КРИСТЕР
Его жена к тому времени уже выйдет из моды. А я хочу жениться на тебе.
Прямо вот сейчас!
ГУНИЛЛА
(с интересом ковыряя  дырку на его штанах)
А как? Как? Ка-ак?
КРИСТЕР
Я тебя поцелую.
(Кристер решительно отбрасывает доску и поворачивается Гунилле)
ГУНИЛЛА
(Гунилла крутится на месте, уворачиваясь от Кристера)
А я не хочу замуж. Де-ети там, ра-азные пойдут.
Я сама еще ребенок.
КРИСТЕР
Ну, можно жениться … чуть-чуть.
ГУНИЛЛА
Чу-чу-чу! Чу-чу-чуть! Май би, беби, бэби, чу-чу-чу!
КРИСТЕР
Не по-настоящему.
(тянет Гуниллу к себе, хочет поцеловать)
Гунилла! Не вертись пожалуйста …
ГУНИЛЛА
А ребенка ведь можно взять … напрокат.
(вылезает из кофточки, оставляя Криса с носом)
КРИСТЕР
(ухитряется все-таки поцеловать Гуниллу, но куда-то в ухо, и желает повторить)
Давай поцелуемся. Дети … от этого не заводятся.

Целуются

КРИСТЕР
Ты - супер!
ГУНИЛЛА
(садится на автопокрышку – цветочную клумбу)
Эй! …  давай теперь … заведем малыша. Как будто!

Крис вздыхает, отдаёт курточку Гунилле и садится рядом на автопокрышку.

ГУНИЛЛА
Эй, Малыш, иди сюда!
Гунилла вытаскивает из кучи мусора куклу.
Берет куклу за руку и «учит» ходить.
Малыш, Малыш, топ-топ. Кристер, куда ты смотришь? Бери его за руку.
КРИСТЕР
Берет куклу за вторую руку. Вдвоем они учат малыша ходить.
Лентяй, бездельник, эй, не тупи! Правой, левой! А то как я … !
ГУНИЛЛА
Крис! Нельзя бить малыша - он станет тебя бояться.
КРИСТЕР
Беби, беби – упс! Я же так, в целях воспитания.
ГУНИЛЛА
Видишь, Малыш уже устал.
КРИСТЕР
Он хочет на горшок.
Выхватывает из рук Гуниллы  куклу Малыша и сажает его на огромную консервную банку с надписью "Campbell’s TOMATO SOUP"(цитата из Энди Уорхолла)
Но кукла падает, штанишки испачканы.
ГУНИЛЛА
(со вздохом) Он а-ба-срался.
КРИСТЕР
С сомнением глядя на хлопочущую вокруг куклы Гуниллу
Я, пожалуй, пойду. Найду работу. Пока, Гунилка. Не скучайте тут без меня.
ГУНИЛЛА
Заработай денег и приходи.
КРИСТЕР
Ага, кучу! Оу, беби, беби - упс!
Уходит, и вскоре возвращается с большим магнитофоном.
Я работаю ди-джеем, кручу музон. Мне работа по-кайфу, платят бабосы крутые босы, все парни смотрят на меня как на бога и завидуют, а девчонки визжат - вот какой крутой парень этот ди-джей Крис! Он такой клевый, просто профи, супер диджей, он зе бест, он супер гуд, диджей Крис!

Гунилла, покачиваясь, подпевает, не выпуская из рук куклу Малыша.

Малыш, тем временем, силится освободиться от пут. Но Кристер и Гунилла его не замечают. Они увлеченно двигаются под музыку.
Вместе со стулом, Малыш прыгает к магнитофону, пинает ногой, но магнитофон отскакивает как мячик – хоть бы что.
Наконец Малыш падает на магнитофон, и затыкает его своим телом.
Музыка стихает.
ГУНИЛЛА
Зэ бэставски!

***************************************************
Сцена 6

Кристер и Гунилла останавливаются, видят Малыша.
Малыш мычит.

КРИС
Гляди-ка!
ГУНИЛЛА
Это наш Малыш! Он так вырос!
Привет, Малыш. Я твоя мама.
КРИСТЕР
А я твой папа.

Крис отклеивает Малышу рот.
Малыш делает глубокий вдох, собираясь что-то сказать, но Кристер моментально засовывает ему в рот бутылку кока-колы и Малыш только молчит и пьет, как из соски.
КРИСТЕР
Кока-кола сто раз полезнее молока.
ГУНИЛЛА
Наш Малыш скоро заговорит.
КРИСТЕР
Эй, не выпей всё, оставь отцу.
Кристер отнимает бутылку у Малыша и пьет сам.
МАЛЫШ
Меня украли! (плачет)
КРИСТЕР
Эй, не реви!
Засовывает ему бутылку обратно в рот
ГУНИЛЛА
А ты что, кошелек?
МАЛЫШ
Меня украли жулики!
КРИСТЕР
Потерпевший дает информацию!

Отнимает бутылку

МАЛЫШ
На меня напали два жулика. Одного, самого мерзкого, зовут Филе, другого - Рулле.
ГУНИЛЛА
Детей то и дело воруют. Не знаю только, зачем.
КРИСТЕР
Чтобы взять с родителей выкуп!
ГУНИЛЛА
А родители сами рады. Думают, вот пусть эти жулики и возятся нашим ребеночком, нам самим он во как надоел.
МАЛЫШ
Меня спас Карлсон, который живет на крыше.
Он прилетел и прогнал этих мерзких жуликов.
ГУНИЛЛА
Он ле-та-ает? Летчик?
МАЛЫШ
Карлсон летает сам по себе.
КРИСТЕР
Он кто - ворона?
МАЛЫШ
У него пропеллер – вот тут, на спине (показывает)
ГУНИЛЛА
Разве это спина?
МАЛЫШ
А тут, на животе, кнопка.
КРИСТЕР
Не смеши гусей. Это не кнопка.
Короче, Малыш. Мы с Гуниллой поженились тут. Теперь, короче, нам нужен ребенок и мы решили завести тебя. Ты теперь наш бейби, понял? Упс - беби, беби – упс!
МАЛЫШ
Если купите мне собаку – я согласен стать вашим ребенком.
ГУНИЛЛА
Милый, зачем тебе собака, ведь у тебя уже есть мы, твои папа и мама.
КРИСТЕР
И этот, с попейлером.
МАЛЫШ
С укором.
Похоже, вот так всю жизнь и проживешь без собаки.

Сцена 7
Сверху на крыше показался Карлсон.
КАРЛСОН
Привет всем! Вот и я, Карлсон, который живет на крыше!
МАЛЫШ
Привет Карлсон!!! Ты прилетел!
КАРЛСОН
Как обещал – приблизительно.
Спросите-ка меня, который час.
МАЛЫШ
Который час, Карлсон?
КАРЛСОН
Важно смотрит на РОЛЕКС.
Самое время повеселиться! Гей гоп! А кто это? Опять жулики?

Кристер и Гунилла одновременно мотают головой сначала положительно, потом отрицательно

Эй, руки на капот! У вас есть право хранить мычание, есть право направо и право налево!
МАЛЫШ
Эй, Карлсон, это вовсе не жулики, это мои друзья.
КАРЛСОН
Не забудь Малыш, что лучший друг это я – Карлсон, который теперь хочет всласть повеселиться. Ну, что вы на это скажите?
КРИСТЕР
Привет, Карлсон!
ГУНИЛЛА
А мы думали, что тебя выдумал Малыш.
КРИСТЕР
Торжественно
Мистер … э-э-э … Карлсон, вот Малыш говорит, что у вас на заду – пропеллер, а на пузе – кнопка. А мы с Гуниллкой видим, что вы – самый обыкновенный дядька, только у вас не все дома.
КАРЛСОН
(озабоченно)
Вот как? Полечу, проверю!
(заводит моторчик)
Вообще-то  у меня дома никого не бывает кроме меня.
Но проверить никогда не помешает! Пока!
(переваливается за ширму и улетает)
МАЛЫШ
(рыдает)
Он больше не прилети-ит!
КРИСТЕР
Взрываясь
Ну не бывает у людей на жопе пропеллеров!
Не растет на животе кнопка! Это же … абсурд! (расшвыривает ногами мусор из большого черного пакета) Абсурд!
ГУНИЛЛА
Кладет ему руки на плечи, целует в лоб и гладит по голове.
Крис!  Давай сделаем кое-что такое… необычное. В некоторых странах все это делают по субботам.
КРИСТЕР
(задохнувшись)
А что … они … такое делают по субботам, Гунилла?
ГУНИЛЛА
По субботам они обычно делают … субботник!
КРИСТЕР
А-а! Но сегодня только … пятница!
ГУНИЛЛА
Тогда … поцелуй меня
На светофоре загорается красный свет.

Все замирают на месте.
Красный свет горит и горит, не меняясь на желтый или зеленый.
Кристер достает из кармана рогатку, целится и стреляет в светофор.
Звук разбитого стекла. Светофор гаснет.
Кристер, Гунилла от радости принимаются целоваться и скакать как сумасшедшие. Малыш присоединяется к ним.
Милицейский свисток.
 

Сцена 8

Появляется фрекен Бок, и гоняется за «детьми» с мухобойкой.
Кристер и Гунилла успевают удрать.

Фрекен Бок ловит зазевавшегося  Малыша за шкирятник и тащит на сцену.

ФРЕКЕН БОК
Запомни! И все запомните. Я – фрекен Бок!
Меня можно не любить. Но слушать меня вы будете!
МАЛЫШ
Ну почему всегда я? Может я какой-то особенный?
ФРЕКЕН БОК
Кто здесь был?
МАЛЫШ
Здесь был один … умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.
ФРЕКЕН БОК
Уже не в первый раз я слышу про этого мужчину.
МАЛЫШ
Это мой друг Карлсон.
ФРЕКЕН БОК
Вот только не надо песен!
МАЛЫШ
Я … не хотел, Бок! Фрекен Бог!
ФРЕКЕН БОК
(утомленно)
Будем считать, что ты уже достаточно наказан. Пошел вон!

Малыш, не веря в чудо, тихо уходит.
Фрекен Бок замечает публику в зале.

А вы что тут расселись, бездельники?
Насорили, наплевали. Убирай тут за вами.

Отнимает швабру у ДОМА-2. На фонограмме – рев пылесоса. Идет прямо в зал и начинает шуровать шваброй  между рядами.

Ботинки не чищены, уши в пыли!

Садится на подиум посреди зала.

Вот когда я была маленькой…

Карлсон на ширме.

КАРЛСОН
Когда ты была маленькой, у тебя были чулки с дыркой и ты пила коньяк из папиной рюмки!

ФРЕКЕН БОК
Толстый коротышка!
(берет швабру наперевес как винтовку и устремляется на цену)
Я тебя проучу!
КАРЛСОН
Сейчас мы повеселимся!
(улетает за ширму)

Фр Бок бросается на ширму, падает вместе с ней. Но Карлсона за ней не обнаруживает.
Стена с надписью «НИКОГО НЕТ»
На сцену выходят Кристер и Гунилла, одетые как работники стокгольмского телевидения, в голубых пиджаках и огромных белых беретах.
У Кристера на плече огромный бетакам.


Сцена 9

ГУНИЛЛА
(с микрофоном в руке)
Привет!
КРИСТЕР
Сейчас мы снимем вас камерой! Стойте не шевелитесь.
ГУНИЛЛА
Мы ведем передачу из Стокгольма.
(подставляет микрофон фрекен Бок)
Скажите, какая будет погода?
ФРЕКЕН БОК
(видит себя в телевизоре в виде куклы и от растерянности падает на скамейку)
Батюшки! Это же национальное телевидение!
ГУНИЛЛА
Стокгольмское телевидение представляет передачу «Танцуй и пой».
ФРЕКЕН БОК
(немного приходя в себя)
Можно я передам привет моей соседке Фриде?
ГУНИЛЛА
Конечно можно. Но прежде надо спеть или станцевать.
ФРЕКЕН БОК
Я спою! (поёт) 
Привет, привет, моя да-а-а-рагая! О-йа! Ай-яа!
Сейчас ты упадешь со стула или с дива-а-на !!! Упадешь в сугроб!
Я – фрекен по имени Бок, я твоя соседка, по лестничной клетке.
За ветчиной и пшенкой в гастроном мы ходили с кошелкой, а теперь тебе я не пара, песни я пою под гитару. Та-та-ра-тара-тару!
Я – звезда, да, да, звезда … экрана-на!
У меня пркрасная фигура!
Я не такая уж дура чтобы по утрам дома пить кефир.
Теперь  я лично ----------- вышла ---------- в  эфи-и-и-р!

ГУНИЛЛА
А теперь реклама!
Итак, что вы можете прорекламировать?
ФРЕКЕН БОК
Я хочу прорекламировать … свой торт, который я назвала «с Боку с припеку»!
Пишите рецепт.
Сто грамм овса и литр масла на стакан. Бланманже ложки три и килограмм картошки фри.
Пальчики оближите! (швыряет торт в зал) В детстве за этот торт я имела золотую медаль!
КАРЛСОН (в телевизоре)
(перебивает) когда ты была маленькой, у тебя были чулки с дыркой и ты пила коньяк из папиной рюмки!
ГУНИЛЛА
Мы ведем передачу из Стокгольма.
Скажите, какая будет погода?
Из-за телевизора вылетает Карлсон, превращенный при помощи  кружевных занавесок в толстую барышню.
КАРЛСОН
Погода будет самая зверская. Дожди с молниями, град и тучи.
Видит себя в телевизоре (кукла-дубль)
Эй-гоп, кто хочет попасть в этот угорелый ящик – все срочно сюда!
Кружась и подбрасывая кружевные юбки
Скромная девица поет и танцует.
ГУНИЛЛА
Вы смотрите передачу «Танцуй и пой».
Что будет модно в этом году?
ФРЕКЕН БОК
В этом году будет моден стиль фрекен Бок!
КАРЛСОН
(засовывает яблоко в открытый рот фр. Бок и говорит за неё)
Последний писк моды: перманент с пергидролем, парики и накладные бюсты, каблуки а-ля штык-нож.
Кофты шерстяные нафталиновые, сочетание ридикюля с бланманже.
Синие чулки, перчатки резиновые, очки беззащитные, пуленепробиваемые!
ГУНИЛЛА
Перед вами выступала неподражаемая фрекен по имени Бок!

Фр. Бок выплевывает яблоко, хочет что-то возразить, но Карлон тут же вставляет ей в рот другое.

КАРЛСОН
Марго, почему муж никогда не дарил тебе сигар?
Что? Он бережёт их до лучших времён. Но он когда-нибудь подарит тебе сигары.
Если выйдешь за меня замуж!
(Заводит пропеллер, взлетает и горделиво выписывает в воздухе фигуру.
 В полете с него сваливаются кружева)

На кого я похож? (новый вираж) Похож я на древнего грека?
ГУНИЛЛА
Вы немного не похожи на статую (Смеется, утирая слезы)
Не думала, что каждый день мимо окна будет пролетать толстый боченок в юбке.
 (дает микрофон Малышу)
Скажите, уважаемый Малыш, кто ваш самый лучший друг?
МАЛЫШ
Собака.
Только у меня её нет. Но …  я очень, очень хочу собаку!
КАРЛСОН
(обиженно) А кто же я?
ФРЕКЕН БОК
(выплевывая яблоко)
… в сто раз хуже собаки!
(в камеру)
поверьте, я в этом вопросе разбираюсь. У меня у самой был … сиамский кот.
А вот собака, … тявкает на порядочных людей! Какает на цветы.  И линяет!
МАЛЫШ
Собаки – лучше всех людей!
ГУНИЛЛА
Собака – четвероногое млекопитающее с хвостом и шерстью. Ближайшие родственники собаки волк, лиса и шакал. Обоняние собаки в 2500 раз превосходит  нос человека.
КАРЛСОН
А как же я!?
Как же моё абаяние?
ГУНИЛЛА
Обоняние!
КАРЛСОН
Я же самый абанятельный на свете! Я - самый млекопитающийся!
КРИС
Из-за камеры
Карлсон, ты – просто выдумка Малыша. Правда Малыш? О беби, беби упс!
И вообще, ты – ноль, если разобраться в этом вопросе.
КАРЛСОН
Я – ноль?
КРИС
Не обижайся  Карлсон, но Малыш тебя выдумал, потому что с ним никто не играет.
А собаки у него нет.

Карлсон нажимает на кнопку, но мотор не заводится.
На коротких ножках он, неуклюже подпрыгивая, подбирается к шкафу.

ГУНИЛЛА
Ну что вы, мальчики, не надо…
ФР. БОК
Карлсон, не обижайтесь на Криса – он дитя своего времени.
А вы … вы похожи на грека.

Карлсон открывает дверку шкафа и уходит в него.


Сцена 10
 
ГУНИЛЛА
Малыш, догони его, слышишь, верни?

Заглядывает в шкаф.
Там надпись: «никого нет»

МАЛЫШ
Он всегда уходит именно тогда, когда я хочу его видеть.
Он ушел навсегда.
КРИС
Праздник пропал. Скажете еще, что я во всем виноват!
ГУНИЛЛА
А кто?
КРИС
(вскакивая)
Стойте здесь! Сейчас он  вернется!

Крис убегает за кулисы. И через секунду возвращается. В его руках щенок.
Он ставит его на сцену. Щенок тявкает и делает сальто.

ФР. БОК
Задумчиво наблюдая за электрической собачкой.
Не натуральный. А я – тоже выдумка?
ГУНИЛЛА
Вот именно.
ФР. БОК
Что? Значит я – тоже … ноль?
ГУНИЛЛА
Вас – выдумал … Карлсон. Для смеха.
И Малыш - выдумка. Это я знаю точно. Потому что его выдумала я.
А меня выдумал Крис. Потому что …
КРИС
появляясь из-за ширмы.
… потому что хотел дружить с девчонкой. Но пацану дружить с девчонкой – не годится. Вот я её и выдумал.
ГУНИЛЛА
А кто выдумал тебя, Крис?
КРИС
Меня … наверное меня выдумал … Малыш. Потому что ему хотелось кому-то рассказать про Карлсона.
ГУНИЛЛА
Нас всех выдумали! Мы все – нолики!
КРИС
Во, приколитесь!
МАЛЫШ
А я – я хочу … настоящую собаку!
Крис становится на четвереньки, принимается лаять и кусать всех за ноги.
Малыш гладит его по голове, по спине. Надевает ошейник.
Крис «поднимает  ножку».
МАЛЫШ
Песик, как тебя звать?
КРИС
Гав-гав! Меня звать – не зевать! А то нос откушу!

Появляется Карлсон на ширме – крыше.

КАРЛСОН
Если я выдумка – то самая лучшая выдумка на свете!
Привет, Малыш!
МАЛЫШ
Привет, Карлсон!
Ты прилетел!
ГУНИЛЛА
Он прилетел!
ФРЕКЕН БОК
Приперся, потому что жрать захотел!

Крис звонко лает.

Конец 1 части

ЧАСТЬ II

Сцена 11

Стол. За столом сидит Крис. Он смотрит телевизор. Телевизор передает репортаж с футбольного матча.

Гунилла гладит бельё.

КРИС
Гунилла? Какое у тебя странное имя. Давай называть тебя просто Гугу.
ГУНИЛЛА
Давай уж сразу – Нигугу.
КРИС
Не-е. Длинно.
А где Малыш? Где он шляется? Где его носит, черт подери!
Кто принесет отцу пивка холодненького?
ГУНИЛЛА
Наш Малыш гуляет на воздухе.
КРИС
А я? Отец пришел усталый, как собака, а он …
ГУНИЛЛА
Собака спит целый день.
КРИС
Ну, значит, как этот, как козлик.
ГУНИЛЛА
(подходит к Крису, ласково его обнимает)
Ты мой козлик.
КРИС
Ты закрываешь телек! Гол! Я пропустил гол из-за тебя!
(вскакивает)
Ну зачем я женился на тебе?! Из-за тебя … такой матч! Такой гол!
И без меня!

Входит Малыш.
ГУНИЛЛА
Малыш, где ходишь с утра до вечера?
МАЛЫШ
Я больше не хочу быть вашим ребенком. Я ухожу.
ГУНИЛЛА
Куда же ты пойдешь, Малыш?
МАЛЫШ
Я буду жить на крыше со своим другом Карлсоном.
А с вами – живите сами.
КРИС
Чтобы я больше не слышал про этого Карлсона!
Кто он этот Карлсон?  Бездельник, воришка!
МАЛЫШ
Не смей так говорить про него! Он самый лучший в мире!
ГУНИЛЛА
А что? Я тоже пойду жить к Карлсону. Он симпатачный. У него пропеллер.
КРИС
Вот я сейчас пойду и …
ГУНИЛЛА
Что и … ?
КРИС
И отвинчу у него этот жопейлер.
МАЛЫШ
А у него есть запасной!
КРИС
Запасной! А я отвинчу ему всё! И сразу!!!

Появляется Фрекен Бок с большой сковородой.

ФРЕКЕН БОК
Пора ужинать.

Появляется Карлсон

КАРЛСОН
А вот и я!
МАЛЫШ
Карлсон! Ты вернулся!
КАРЛСОН
Такие восхитительные тефтельки!
Я почувствовал их запах издалека. И вот я весь здесь.
КРИС
Явился - не запылился. Сейчас все слопает.
ФРЕКЕН БОК
Здесь хватит на всех.
Садитесь к столу.

Снимает со сковороды крышку. На сковороде ничего нет.
Все дружно принимаются уплетать это «ничего».

МАЛЫШ
Вкусно! Можно я еще возьму?
КРИС
А живот не заболит?
ГУНИЛЛА
Ну что ты жадничаешь? Фрекен Бок говорит же, что хватит всем.
ФРЕКЕН БОК
Еще на завтра останется. Бери, не стесняйся.
КАРЛСОН
(задумчиво водя вилкой по тарелке)
Хорошо быть выдумкой. Только соли маловато.
ФРЕКЕН БОК
Ты бессовестный, неблагодарный толстяк!
КРИС
Как только его пропеллер носит!
КАРЛСОН
Я так не играю.
Выдумка должна быть снаружи, а тефтели – в животе. Иначе я ни играю.
ФРЕКЕН БОК
Ну уж, так и быть.
МАЛЫШ
В каком смысле?
ФРЕКЕН БОК
Что тефтели должны быть настоящие, домашние. Но и все остальное тоже.
КАРЛСОН
Докажи, что ты не инопланетянин! Даже если ты предъявишь шведский паспорт, метрику, пропеллер на спине или тест ДНК, все равно за доказательство это принято не будет!
(улетает задумчиво)
КРИС
Что вы как в детском саду! Настоящие - не настоящие! Должны – не должны.
ГУНИЛЛА
Должны, да ведь не могут.
КРИС
Ну почему? Почему?
ГУНИЛЛА
А потому что потому! Потому что ты ничего не умеешь по-настоящему.
КРИС
Но я же знаешь какой!
ГУНИЛЛА
Какой такой?
КРИС
Самый крутой!
ГУНИЛЛА
Во, класс! А ты покажи, что ты умеешь.
КРИС
(включает магнитофон)
Бывает и так, что никого не бывает, что не бывает того, что бывает, а то, что бывает, никого не цепляет …

ВСЕ:
Бывает и так, что никого не бывает, что не бывает того, что бывает, а то, что бывает, никого не цепляет, так как все забывает, как это бывает … и тд.
ГУНИЛЛА
Дети сами не знают, от чего они бывают.