Образованность все хочут показать..

Морской Профсоюзный Телеграф
У нашего замечательного пародиста Александра Иванова ,когда -то прочитал «Заколдованный круг»
«Площадь круга... Площадь круга... Два пи эр.
— Где вы служите, подруга?
— В АПН.»

«Говорит моя подруга, чуть дыша:
— Где учился ты, голуба, в ЦПШ!

Чашу знаний осушил ты не до дна,
Два пи эр — не площадь круга, а длина,
И не круга, а окружности притом;
Учат в классе это, кажется, в шестом.

Ну поэты! Удивительный народ!
И наука их, как видно, не берет.
Их в банальности никак не упрекнешь,
Никаким ключом их тайн не отомкнешь.

Все б резвиться им, голубчикам, дерзать.
Образованность все хочут показать...»

Что хотел показать на совещании у Президента глава РОСАТОМА Лихачев Алексей, не совсем ясно, но от его« ляпов»типа « экспериментальный проплыв» или «грузы дедвейтом» у моряков «оторопь берет»/ волосы встают дыбом»..
       Как говорил Базаров в тургеневских « Отцах и детях» .. Не говори красиво, Аркадий! То есть доктор экономических наук Алексей Евгеньевич! Мы попросили прокомментировать выступление ученого опытного архангельского капитана...
«Из информации на портале PortNews под названием – “Владимир Путин поручил проработать вопрос регулярных перевозок рыбы по Севморпути”.
“Присутствовавший на совещании глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев поддержал данные предложения.
«Мы в принципе видим три пути решения задачи. Те масштабы, о которых говорит глава, мы можем решить даже своими мощностями нашего атомного лихтеровоза «Северный морской путь». То есть это ледокол морского класса, но способный перевозить грузы дедвейтом 33 тыс. тонн. Поэтому два-три, до четырех рейсов в год мы готовы сделать сами. Мы понимаем экономическую фабулу всей этой работы, понимаем, сколько рыбники потянут в дополнительной цене. И первый экспериментальный проплыв в прошлом году как раз от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга мы уже сделали, он устроил все стороны. Кроме этого, конечно же, мы готовы и другие инструменты предложить», - сказал глава госкорпорации.
1.  А. Лихачев произносит название судна-лихтеровоза как  «Северный морской путь». Это неправильно. Судно-лихтеровоз носит общепринятое в разговорной речи сокращенное наименование морского маршрута, проходящего по арктическим морям вдоль побережья России - СЕВМОРПУТЬ. Так его и надо называть. Расшифровывать сокращения в названии судов не принято. К примеру, танкер БАМ  также нельзя называть, как  танкер “Байкало-Амурская магистраль”
2.  Лихтеровоз  “СЕВМОРПУТЬ” А. Лихачев называет  “ледоколом морского класса”. Это совершенно неправильно, так как это судно не ледокол, а ледокольно-транспортное морское судно, предназначенное для перевозки грузов в лихтерах или в двадцатифутовых контейнерах международного стандарта. Несмотря на то, что оно может преодолевать льды толщиной до 1 метра, по своему назначению – это грузовое судно.
Ледоколы – это специальные суда, спроектированные и построенные для одной цели – оказывать помощь всем остальным судам преодолевать непроходимые для них участки водной поверхности, покрытые льдами. 
3. Фраза А. Лихачева : “То есть это ледокол морского класса, способный перевозить грузы дедвейтом 33 тыс. тонн.” содержит как неточность (“ледокол морского класса”, о чем сказано выше), так и несуразность - “способный перевозить грузы дедвейтом 33 тыс. тонн.“
Для специалистов такой оборот речи - “перевозить грузы дедвейтом 33 тыс. тонн “ режет ухо, звучит абсурдно, как информация, высказанная абсолютно безграмотно. Здесь А. Лихачевым допущено смешение двух различных понятий – полная грузоподъемность судна и чистая грузоподъемность судна.
Полная грузоподъемность судна или “дедвейт”(английский термин), измеряется в тоннах. Это количество тонн груза, как такового, которое может принять на себя судно, погрузившись по установленную для него правилами грузовую марку.
Сюда входит не только вес перевозимого полезного груза, но и вес запасов, необходимых для работы судна, к которым относятся топливо, вода и т.п..
Чистая грузоподъемность судна – это вес только перевозимого судном полезного груза в тоннах. “Полезная нагрузка” – это коммерческий термин, означающий груз, за перевозку которого судовладелец получает плату.
Если из дедвейта вычесть вес всех запасов, необходимых для работы судна в заданной перевозке, то и получится величина чистой грузоподъемности в тоннах. Чистая грузоподъемность  всегда меньше полной грузоподъемности-дедвейта.
Дедвейт атомного лихтеровоза  “СЕВМОРПУТЬ” составляет 33 980 тонн. Полезного груза он может взять менее этой цифры.
4. “И первый экспериментальный проплыв в прошлом году как раз от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга мы уже сделали…” 
Выражение  “проплыв”  для специалистов, занимающимися перевозкой грузов морем, также режет ухо. Такого термина в судоходной отрасли не существует.
Принято говорить : рейс или переход. Таким образом, нормально было бы, если
А. Лихачев сказал бы так : “И первый экспериментальный рейс в прошлом году как раз от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга мы уже сделали…”
 
 
Допущенные неточности и ляпы в выступлении главы госкорпорации  “Росатом”, касающиеся темы перевозки рыбной продукции на а/л СЕВМОРПУТЬ, говорят о низком профессиональном уровне работников  аппарата, которые готовили его доклад.
У вас имеется Атомфлот, где могли бы легко поправить текст.
Все, что касается терминологии и профессиональных выражений в докладах руководителей, должно быть безукоризненно точно.
 / для справки - ЦПШ-церковно-приходская школа/

  Зы..Ну а рыбки с Дальнего Востока мы рады! Добро пожаловать «СЕВМОРПУТЬ» .. Надеемся увидеть судно у причалов Санкт- Петербурга и тогда скажем «С ПРИХОДОМ»