Гвоздь на 200 мм

Григорий Ерохин
                Что только не сделаешь теще, лишь
                бы любимой жене было комфортно.


      - Лифчик мой никто не видел? – Такими словами тещи начиналось в 07.30 каждое утро  рабочего дня у моего однокашника по военно-морскому училищу, Миши Новикова. Вся семья слышала  вопрос и от этого всем, кроме Наталии Ивановны было неловко как-то.
      

       Наталья Ивановна  никак не могла подстроиться к советскому ритму жизни. Она была ценный работник и мнением руководства и коллектива дорожила. Теще к 08.00 нужно было быть на работе  в архиве БЭМИ  (Бакинский электромеханический  институт).


       А Земля круглая , так или иначе все между собой связано. БЭМИ занимался разработками и монтажом штурманского      навигационного  комплекса  « Салгир» на Тяжелых авианесущих крейсеров типа « Киев», «Минск»,  «Новороссийск», некоторых  подводных лодках  и атомных ледоколах.  Миша после выпуска из училища  служил штурманёнком  на ТАКР « Адмирал Горшков» и эксплуатировал тот самый «Салгир»
            

        Если вовремя находился лифчик, тогда  Наталии Ивановне удавалось за 6 минут добежать до института. То ли у нее ливчик был один, то ли по какой другой причине пожилая женщина была  в постоянном  напряжении. Стрессовое состояние вызвало у  неё аритмию.  По-видимому, ещё и от этого она очень страдала скачками давления, и постоянно  его мониторила.


        Метод измерения давления у неё был, каким- то особенным. Ни до неё, ни после в своей жизни я такого не встречал. Она прикладывала ученическую линейку на предплечье. Далее, символическим маятником из обручального кольца и ниточки, привязанной к этому кольцу, она проделывала манипуляции. И по количеству качаний этого кольца определяла верхнее и нижнее давление.
   

        А при чем здесь гвоздь?- Скажете Вы.  Дело в том, что Миша хоть и был  строгим, как  военный  моряк, но в то же время оставался  добрым и справедливым. Любил Миша очень свою жену. Молодой зять всё время искал способ помочь Наталии Ивановне. Так вот, однажды, чтобы избавить маму любимой женщины от мучений, Миша  придумал выход. Он угостил знакомого  плотника  дядю Васю бутылкой пива и попросил у него новый  гвоздь на 200 мм.

        Когда дома никого не было, Миша забил гвоздь в верхней части косяка  двери в малой комнате, там, где стоял ящик из под цветного телевизора с выстиранным бельём.


        В субботу, за семейным обедом, о своей идее Миша поведал теще: С этого дня,  я не боюсь этого слова,  Вы мама, вешайте  свой ливчик на гвоздь, что я забил. А если забудете, где искать ливчик, все Вам напомнят.
    
      
       Аритмия у тёщи, однако не прошла.Гвоздем потом пользовались всё члены семьи: кто ремень вешал, кто галстук, кто поясок от платья...

г.Москва                25.05.20 г.