Семь радуг детства. Часть 18

Ирена Панченко
     А мы, дети,  и так не тужили: бегали по зале, затевали свои игры. Светло, тепло, не голодно, да и в школу не надо ходить!  В залу посторонние  заходили редко, только три раза в день привозили еду.  Но люди как-то оживились, знакомились друг с другом. Кто-то читал книгу, кто-то играл в шахматы.
Настала суббота. Папа распечатал один из узлов, осторожно  распеленал из одеяла  гитару и мандолину. Стал настраивать инструменты. Мама взяла у него гитару, а папа заиграл на мандолине. Люди оживились. Кто-то вытащил баян или аккордеон, я не разбиралась в них, а у кого-то с собой оказался пионерский барабан - всё пошло в ход!

   Такая музыка пошла, что девчата постарше вдруг засуетились, вытащили из узлов мятые, но модные платья, даже на каблуки встали.
    Что тут началось!  Одна за другой по залу закружились пары! А парней-то - раз -два и обчёлся! Война подчистила их ряды! Так девушки друг с дружкой танцевали. Музыканты, чтоб всем хоть по одному танцу с парнем покружиться, через раз  выкрикивали:
  - Белый танец!
   Мамы тоже  - как  помолодели. Кто-то крестился и читал молитвы: живы! живы! Кто-то просто любовался, как весело кружились в вальсе молодые.
  В воскресенье всё повторилось. Только теперь в окна то и дело заглядывали местные парни. Потом кто-то из них  осмелился - вошёл, встал у двери. Его не прогнали. И вот уже человек десять, тоже осмелев, зашли. Старшие отодвинули узлы к стенкам, уступив пространство молодым.

- Пусть танцуют! Им тут жить. Знакомиться. Детей заводить, - шептались между собой женщины.
А танцы развернулись во всю ширь зала! Оркестр играл слаженно. Парни, приезжие и местные, протягивали друг другу руки, знакомились. И ничего, что новые знакомые были в кирзовых сапогах  или в валенках! Танцевали они также здорово, как и приезжие, а девушки кокетливо улыбались им.
    Мы, девчонки-подростки, смотрели на танцующих, обсуждали пары - кто лучше всех танцует,  кто самый красивый. А потом в уголке  затеяли свои танцы, передразнивая взрослых. А такие, как Ядя,  чуть постарше нас,   тоже сбились в кучку, ревниво оглядывая пары, которые особенно лихо пролетали мимо, почти задевая сидящих, шушукались:
  - Всех парней разберут. А нам-то достанутся?   
 И заливисто хохотали.
       Продолжение следует