Мать и дочь

Анна Толстых
Мимозу покупаю тебе в женский день. Темно. Ты уже спишь, а я поздно пришла. Ставлю цветы на кухонный стол, кладу записку рядом "с 8 марта". Завтра мы встретимся только в обед, когда ты приедешь со спорта. Я просыпаюсь, солнце высоко. Открываю телефон, а там 7 марта. Недоумение, почему не восьмое??
Ты всегда готова к моим путаницам и нестыковкам. Ты терпеливо ждёшь на кухне, обед стынет, меня не дозовешься. "Приятного аппетита", разламываю ложкой кусок торта вместо красной рыбы, не голодна.
А после кофе рисую твой портрет. Попробуй нарисовать плохо, выслушаешь уже не в первый раз: "да, животные у тебя получаются лучше людей", "я тут такая старая", "это не я, а "страшила", "почему у меня двойной подбородок?", "почему, когда ты меня рисуешь или фотографируешь, я получаюсь хуже всех?"
На этот раз удачно. Ты хвалишь.
- Расскажи, как у тебя с Лешей? - спрашиваешь ты.
- С каким Лешей? - пытаюсь вспомнить.
- Ну с инженером?
- Господи, мама, это было сто лет
назад. Мы встретились пару раз, сходили кофе попить.
- И почему вы расстались?
- Не сошлись интересами, - отвечаю.
- Это все из-за твоего скверного характера, думаешь только о себе!
- Каждый думает о себе
- Обо мне бы подумала. Я уже не молода, кто знает, сколько мне осталось. Хочу внуков понянчить.
- Хммм, я не против семьи. Нет подходящего кандидата.
- Ну роди хоть от женатого, или просто от обычного, порядочного человека.
- Мама, почитай Библию. Там все истины прописаны, что семья, это когда муж, жена. Когда все по любви.
- Я читала Библию, когда тебя ещё в проекте не было! - она начинает злится.
- Это было так давно, что ты все забыла. Хорошо бы освежить в памяти.
- Да ты щегол! Недавно вылупилась, и рот свой открывает!
- А ты из меня тряпку половую сделала!
- Я??? Каким это образом?
- Да пичкаешь меня своими тефтелями! Достала!
- Взрослой хочешь быть, самостоятельной?! Так самостоятельность не в том состоит, чтобы покупать полуфабрикаты в магазине!
- Ты мне указываешь, что покупать, а что нет? Я деньги сама зарабатываю!
- Самостоятельность, это когда ты ужин приготовила и маму позвала - иди мамочка, покушай! Ясно тебе!

Праздничные разговоры переросли в скандал. Я забираю сумку и выхожу из дома. Сажусь в первое попавшееся такси. Достаю зеркальце трясущимися руками. Довела! Поправляю макияж. Еду на очередное свидание.