Бюро находок 1984

Тина Колетт
- Открыто! Заходите!

- Здравствуйте!

- Добрый день. Вы что-нибудь нашли, или, наоборот, потеряли?

- Я...кхм-кхм...нашёл, а-а...потом потерял. Вот.

- Что ж, давайте произведём  описание искомого. Заполняйте форму, пожалуйста.

- Благодарю.

- Зиночка, принесите нашему гостю, по совместительству, дирЭктору театра, чая! На улице сегодня прохладно, не мешало бы согреться.

- А как вы узнали, что я...

- Очень даже просто! Я частенько там бываю.

- Любите театр?

- Люблю смотреть, как люди притворяются - он лукаво улыбнулся и посмотрел на гостя. - а вот уже и чайник закипел.

- Спасибо большое, только я спешу очень.

- Да кто же вас задерживает? Пока заполняете бумаги, две чашки успеете выпить.

- Что же, в таком случае, не имею причин для отказа.

- Ну вот и замечательно!

Покорная и исполнительная секретарша немедленно заварила самый вкусный и ароматный напиток в мире.

- Вот, прошу вас.

- Спасибо огромнейшее, ма...мадам.

В кабинете застыла обыденная для того места тишина. А маятник часов на стене лишь усиливал неловкость всеобщего молчания.

- Прошу прощения.

- Да-да. Вам чем-нибудь помочь? - поинтересовался начальник "бюро находок".

- У меня маленький вопросик.

- Конечно, я слушаю.

- Что указать в строфе "утерянное", если это... - остальное гость прошептал уже на ухо.

- О-о-о! - начальник глумливо подивился, - так вы, голубчик, не нашли, а потеряли?! Причём, похоже, насовсем. - Он сквасил сожалеющую гримасу и бросил взгляд на Зиночку, сидящую в самом углу кабинета.
 Она, в ответ, понимающе вздохнула и пожала плечами.
 Растерянный гость не знал, что ему теперь делать.

- Но как же..? Ведь вы должны разыскивать...и...

- Всенепременно должны! И будем! Заполняйте форму, как оно было и отдайте Зиночке. Затем... - начальник с минуту думал над ответом, - затем, вам нужно будет пройтись по этому адресу.
Он быстро подбежал к своему столу и чирканул на листочке.

- Вот! Держите!

- Благодарю!

 Зиночка сидела, что-то  для себя помечая,  и улыбалась.

- Потом будете благодарить! По этому адресу вас будут ждать! Скажите им, что вы из "бюро" - они поймут.

- Хорошо.

- И вот ещё что... Расскажите им всё как есть, без утайки! А потом, следуйте рекомендациям. Право, я не знаю, встретимся ли мы с вами ещё - это зависит не от нас, но скажу, что был рад встрече, и что нам бы пригодились такие кадры.

- Такие кадры?

Зиночка подмигнула гостю из своего уголка и померещилось, будто даже, что из глаза брызнул неестественно зелёный свет, как бывает у котов в темноте.

- Именно такие. - начальник вежливо улыбнулся и указал на выход.

  Гость скрылся за дверью в, поглотившем его, свете дня.

 Солнце чуть не выжгло ему глаза, настолько сильным был контраст внешнего мира с внутренним. Под внутренним, конечно же, понимается кабинет "бюро находок", а не чистейшая душа пришельца, обратившегося за помощью.
 Он медленно плыл сквозь встречную толпу оживлённой улицы, пытаясь разобрать почерк начальника бюро.

- Что же это за буква такая? Толи "Э" со своим зеркальным отражением, толи "Ж" со стрелочкой вверх-вниз. А может "С"?
 У гостя возникли проблемы с пониманием написанного, но он не отчаивался, потому что, каким-то образом, интуиция несла его в нужном направлении. И даже если бы он хотел заблудиться, не получилось бы, так как, указующая путь энергия была очень велика. Казалось, она ведёт его за руку и наблюдает.
 В душу закралось странное беспокойство  и по спине побежала мурашка, но возможности передумать не оставалось, так как пункт назначения предстал прямо перед носом.

Войдя внутрь, гость почувствовал большое облегчение: то, что его преследовало - испарилось.
 Улыбнувшись, он проследовал вперёд по белому коридору и очутился, как бы, в приёмной. На сей раз, секретарём был молодой мужчина.

- Здравствуйте. Я к вам из "бюро находок". Вот.

Он протянул белокурому мужу записку с адресом.
 Тот молча глянул на неё  и понимающе кивнул. Написал что-то на своей бумажке, подал её гостю и взглядом указал наверх.
- А, понимаю. Мне выше. Спасибо. Спасибо большое.

 Поднявшись на самый последней этаж, он направился к единственной там двери. Ноги предательски задрожали.
Тук-тук!

- Можно к вам?
Сидящие в кабинете в недоумении переглянулись.

- Я из "бюро".
Он подал, данный ему в приёмной, листочек одному из сотрудников.

- Всё ясно. Его на рассмотрение прислали.

- На рас... Какое рассмотрение? Я просто потерял и хочу найти, а...

- Вам в левый кабинет.

- Спасибо. Надеюсь, он же будет последним.

Сидящие вновь переглянулись, на сей раз с улыбкой.

 Гость вошёл в кабинет и пропал там на два часа. А когда вернулся, вид его был растеряннее всех растерянных.

 - Со всеми так в первый раз бывает. - успокоил сотрудник #1.

- Что вам сказали? - поинтересовался сотрудник #2.

- Сказали ждать.

- Значит нужно ждать.

- Понимаю. А как долго, не подскажите?

- Всегда по-разному. - ответил сотрудник #1.

- Ясно.

 Гость посмотрел на висящие над головой сотрудника #2 часы.

- 19:84! Простите, любезные, у вас часы врут.
 Оба сотрудника бросили на стену короткий взгляд.

 - Двенадцать. Нет, всё верно. Сейчас полдень. - удостоверился сотрудник #1.


- Полдень? Но я вижу 19:84...

- А-а-а... Вы об этом? - понял вдруг сотрудник #2, - так это нормально. У каждого своё время. Это, например, ваше.

- Вот те раз! - удивился гость и присел на диванчик у окна.
 Он молчал целую минуту, но потом не выдержал.

- Простите, что отвлекаю. Можно поинтересоваться, что входит в ваши рабочие обязанности?

 Сотрудник #2 отвлёкся от записей.
- Встречаем гостей, составляем отчёты, иногда помогаем сориентироваться.

- Ясно. А заработная плата вас устраивает?

- Плата? - усмехнулся сотрудник #1, - а что такое деньги по вашему?

- Ну как..? Деньги - это деньги. Это расчётная валюта.

- Это бумага - уточнил сотрудник, - она здесь ничего не стоит и ничего не решает.

 Гость жутко раскраснелся и замолчал.
 Он стал размышлять, каким образом, этот молодой человек разоблачил его помышления дать взятку, чтобы разрешить исход в свою пользу.
"Может они здесь мысли читать умеют? Ах, ведь тогда они всё знают и слышат, о чём я думаю. Да нет. Просто совпадение. Вот, сейчас, я думаю об этом, а они, с невозмутимыми лицами, продолжают работать. Нет. Простая случайность. А может спросить ещё что-нибудь и проверить? Например..."

 - Сейчас вас вызовут - срезал сотрудник #2.

- А..да? Спасибо. А дальше что?

- Вам всё скажут.

Над левой дверью загорелся зелёный свет.

- Можно, да?

- Да, заходите.

Через час, он показался из-за двери не то смущённым, не то растерянным. С толку сбивала его неожиданно-проявляющаяся моментами улыбка.
Он вновь посмотрел на часы и зашёлся истеричным смехом.

- 19:84! 1984-й год! А-ха-ха-ха-ха! Какой же я дурак! А-ха-ха-ха-ха!

Сотрудники не были удивлены подобной реакции. Лишь сочувственный взгляд застыл на их лицах.

- 1984-й год! Вы понимаете? Братцы, я умер! А-ха-ха-ха! Это год моей смерти! Не дожил до 85-го. А эти, там... - он указал на левую дверь - ваши начальники, сказали, что я от лукавого! А-ха-ха-ха! Понимаете, да? Я прибыл из "бюро". А кто сидит в "бюро", знаете?
 
 Сотрудники продолжали молча сострадать прибывшему гостю.

- Сам чёрт! А-ха-ха-ха!

- Я бы сказал, приспешник - поправил сотрудник #2.

- А-а-а, так вам всё  известно?

- Работа такая.

- Ну конеЧно, я понимаю. В общем, меня не приняли. То есть, приняли, но я какой-то тест провалил. Не смог пройти в дверь. Ещё бы! Вы её хоть раз видели? Туда даже кошка не пролезет, такая она малюсенькая. Вот, значит, и после этого мне дали рекомендации, куда следовать дальше.

 Он на мгновение замолчал и с любопытством посмотрел на сотрудников: угадают или нет.

- Известно, куда - молвил сотрудник #1.

- А вот и неизвестно! А-ха-ха-ха! Вот это видели?
 Он вытащил из кармана то самое зашифрованное письмо с адресом.

- Ну.

- Заступился за меня начальник"бюро"! Он знал! Хитрец! Он заранее знал! Потому-то и проронил слова "потом будете благодарить". Меня хотели отправить в самую дыру, а он забирает меня к себе! Он сразу сказал, что я ценный кадр!
Так что, буду работать с ним! И это, скажу я вам, более справедливо, чем эти, ваши, рассудили!
- Вот что я такого плохого сделал? Ну, давал взятки, да, было дело! Ну, брал, не спорю. Пару раз, там, по пьяни, дрался с исходом не самым приятным. Но... Прошу заметить, Не по моей вине. Так и что ж я теперь, за такие пустяки света не заслуживаю?!

 - Нет, приятель, не на том ты акцент ставишь. Каждая душа заслуживает света! Твоя проблема в том, что ты не видишь во всём содеянном своей вины. А значит раскаяния не было. Твоя душа понапрасну гневается на всех вокруг, а ты внутрь себя посмотри. Тебе же показывали зеркало жизни?

- Ну, допустим.

- И что ты в нем увидел?

- Как что? Свою прекрасную жизнь в достатке!

- И больше ничего?

- Ой, ребята, давайте закончим с вопросами. Я уже устал за сегодня на них отвечать. В конце концов, у меня будет работа и всё, что я пожелаю, вместо того, чтобы париться в той бане. Забыл, как они её называли. В общем, альтернатива так себе.

- Так себе? А самое главное, что будет потом, совсем отбросил?

- Свет-то ваш? Зачем он мне, если я ещё на этом поживу.

- Не заканчивается лишь вечность, которую, в общем-то, ты и выбрал, только с другой стороны.

- Скучно вам здесь, мальчики. Ну, бывайте. За мной уже приехали.

 Сотрудники взглядом проводили гостя к выходу.

Когда он вышел на улицу, сразу же вернулась необъяснимая тяжесть. Взгляд его изменился, на лбу выступил пот.

 Метрах в пяти стоял чёрный тонированный Mercedes. Дверца открылась. Внутри никого не было. Новоиспечённый сотрудник уселся на заднее сидение, дверь захлопнулась и автомобиль сорвался с места.
 Гость промолчал всю дорогу, потому что говорить было не с кем. Хотя, он определённо чувствовал присутствие чего-то холодного, частью которого он только что стал.

 Вышел он у знакомого взгляду "Бюро находок" и застенчиво проник внутрь.

- Добро пожаловать, дорогой гость! - приветствовал его начальник с широкой улыбкой на лице.

- С возвращением! - воскликнула обрадованная появлением гостя Зиночка.

- Здра-вствуйте... Ещё раз - пробубнил он в ответ.

- Ну что вы! Что вы, как не родной! Проходите, располагайтесь. Зиночка сейчас приготовит для вас свой фирменный напиток, а потом, я вам всё покажу!

- А-а... Можно вопрос?
- Ну разумеется!
Спрашивайте, на любой отвечу!

- Вы сразу поняли кто я?

- Почти сразу. У вас был слишком растерянный вид. Обычно, это признаки беспамятства после скорой кончины. И когда вы мне шепнули, что потеряли свет, не понимая значения этого слова, мне всё сразу стало ясно.

- А "бюро находок", это, выходит, для заблудших душ?

- Совершенно верно. Мы выслушиваем гостя и затем, направляем на самоопределение, так сказать. Чтобы душа поняла, что больше не принадлежит телу, ну и куда ей следовать дальше. Таков приказ. Я то бы с удовольствием забирал всех к нам, но не мы решаем. Увы, не мы. И, даже, не они, как вы поняли.

- Ну да, ну да. Я сам... Просто этот хитрый тест!

- И не говорите! И не говорите! Очень хитрый тест! А о каком тесте вы толкуете?

- Ну как? О том, с маленькой дверцей. А вы, что же, сам, никогда там не были?

- Нет! Меня бы даже на порог не пустили. Я же чистое зло! Чистокровное! По отцовой линии.

- По отцовой? А разве зло может передаваться по генам?

- А-ха-ха-ха, голубчик, ну я же шучу!

 Зиночка принесла напиток и тоже не удержалась от смеха.

- Это я к тому, что я - бес. Не человек, каюсь. А-ха-ха-ха! А вот Зиночка, она человек. Она там была.

- Ужасное место - промурлыкала она с улыбкой, разливая зелье по чашкам.

- Ваше здоровье! - воскликнул начальник и залпом опустошил свой сосуд.

- Будем! - поддержала секретарша.

- Будем! - принял новоиспечённый сотрудник.

 Внезапно дверь отварилась и с того света влетел новый потерявшийся.

- Какой резвый - отозвался сотрудник.

- Напуганный - оценила Зиночка.

- Добрый день! - отсалютовал начальник. - Вы что-нибудь нашли, или, наоборот, потеряли?

21.05.2020г.

Отредактировано 25.05.2020г.

Вдохновлялась Булгаковским романом Мастер и Маргарита
Прекрасная картинка взята из интернета.