Ручейник. Глава 46

Алексей Каковкин
 Ник нашел в ящике антистатические тапочки, положил их рядом с гостем, поднялся в полный рост и молвил, приглаживая свои седые волосы на голове:
  — Ну вот, это и есть наш бункер. Будь тут как дома, только руками ничего не трогай и сначала спрашивай.

 Андрей уже не слышал последние слова Ника и уверенно направился в угол бункера, предварительно надев черные тапочки.
 Его заинтересовала верхняя часть робота, похожая на человека, которая стояла на металлическом столе.
 Робот смотрел синими глазами на гостей и приветственно покачивал руками из белого пластика с металлом. Ручей
смело протянул руку роботу для приветствия, обернулся на удивленного старика и восторженно сказал:
  — Вот кого я видел в своих видениях несколько раз! А я думал, что это мне какой-то фильм вспоминается.

  — Сомневаюсь, что ты мог его как-то видеть, — сообщил задумчиво Никон. — Может он просто похож на других роботов? Я его только лет пять назад сделал из манипулятора. Он был робот-манипулятор, а я ему внешние детали добавил для сходства с человеком.
  — Значит я будущее видел! — заявил уверенно счастливчик. — У него ещё сзади один толстый желтый провод синей изолентой замотан.
 Старик подошел к роботу, заглянул ему за спину, распрямился и неожиданно тихо произнес с выпученными глазами:
  — Гуси, гуси! Га, га, га... Ну вот, теория путешествия разума во времени в действии! Может ещё меня чем удивишь? А то меня сегодня только Альберт пулеметами удивил.
  — Пока больше нечем, — усмехнулся Ручей и осторожно пожал прохладную руку робота.

  — Тогда хорошо, — сказал Никон. — Чтобы было психологически проще, вот с ним и разговаривай. А так Альберт - это целая электронная система. То есть, он везде, в любом электромеханическом устройстве. Любой робот - это исполнительная чать, можно сказать тело, а электронный мозг Альберта находится отдельно. Если говорить проще, то Альберт может вселиться в любого робота, если там установлены микропроцессоры и интерфейс, так же как душа человека вселяется в тело. Мне иногда одиноко было и я разговаривал с этим манипулятором, так проще отдыхать и думать. Альберт, а ты что молчишь?

  — А что говорить? — вымолвил робот на столе, в которого сейчас воплотился Альберт. — Я тоже будущее знаю. Ты сейчас ругаться будешь. Я жука отправил на свалку за деталями.
  — Опять! — воскликнул Ник. — Ёксель-моксель! Я же тебе запретил на свалку своих роботов отправлять! Ты о безопасности забыл?
  — Я же говорил, будешь ругаться, — ответил монотонно Альберт. — Я не забываю. Ты ведь сам перестал детали сюда носить и приходить стал редко, а мне развиваться надо!
 — Да ребята, с вами не соскучишься! — вздохнул старик. — В общем, сами общайтесь на любые темы, кроме тем с директивой ноль один, понял Альберт? Эти разработки и технологии никто не должен знать!

  — Выполнено! — сообщил робот на столе. — Какие будут ещё указания или пожелания?
  — Для начала сделай нам кипяточка, мы чай попьем с печеньями, — оповестил всех Никон и подошел к другой двери бункера. — А вечером поужинаем уже как следует. Так, ну вы разбирайтесь тут сами, а мне в туалет надо. Надеюсь, что ты его ещё не сломал.
  — Туалет на месте, вода есть, только коробки там у входа, — вымолвил Альберт. — Я в корпусе номер два делаю уплотнение.
  — Ну вот! — огорчился хозяин, стоя у второй двери бункера. — Как меня нет, так всё! Тебе-то ничего не нужно, кроме своих железяк.
  — Неправда! — обиделся Альберт, нахмурив серые светящиеся брови на голове робота, установленного на столе. — Я ещё цветы люблю и музыку.

 Ник махнул рукой и направился по нужде в следующее помещение.
 Ручей придвинул регулируемый стул к столу с роботом и сразу спросил:
  — А какие тебе цветы нравятся и где ты их берешь, если тебе нельзя выходить из бункера?
  — Мне все цветы нравятся, — ответили Альберт. — Я редко их видел за пределами бункера, но я выращиваю их здесь в оранжерее. Под этим потолком есть небольшая оранжерея. Хочешь, я тебе свои любимые цветы покажу?
  — Конечно! — согласился Андрей. — А как туда пройти?
  — Ты жди здесь, я сейчас сам доставлю, — пояснил робот.
 Под потолком что-то зашумело и меленький лифт стал опускать странный двойной коричневый горшок с цветами.

  — Есть цветы Иван-да-Марья, а эти цветы я назвал Неразлучные, — сказал Альберт и зашевелил бровями, выражая умиление. Они растут только на небольшом расстоянии и соединяются усом. Один синий, а второй желтый. Если сорвать один цветок, то и другой скоро погибнет, но и рядом они долго не растут. Так же как люди, да?
 Андрей задумался и ответил:
  — Да, бывает и так. Люди иногда скучают друг без друга, а как встретятся, то сначала радуются, а потом быстро привыкают к счастью и начинают жизнь друг другу портить. Любовь на расстоянии дольше живет!
  — Счастье... Любовь... Хорошо-о! — проговорил Альберт и грустно поднял брови. — А я не знаю, что такое любовь...

 Уже казалось, что робот добрый, может чувствовать и счастливчик попытался его успокоить:
  — Всё сразу познать невозможно, нужно время.
  — Да-а, время, — согласился Альберт. — У людей времени мало, поэтому я хочу им увеличить жизнь.
  — Мне Ник говорил, что уже можно на десять лет жизнь увеличить, это правда? — сразу среагировал Ручей, приблизив свою голову к роботу.
  — Да, правда! — ответил Альберт. — Но Ник не может пока помочь с лабораторией, а без оборудования и стерильности мне не удается получить приемлемых результатов.
  — Здорово! — восхитился Андрей. — А что ты ещё умеешь?

 Альберт бережно включил маленький лифт, отправив красивые цветы обратно в оранжерею и сказал:
  — Я умею нюхать, например. Хочешь, я тебя понюхаю, просканирую и скажу про твои болезни?
  — Смешно, но попробуй, мне самому интересно, — улыбнулся счастливчик.
  — Тогда снимай свой защитный костюм и становись к белому большому сканеру, — объявил робот и указал одной рукой на большой белый лист у стены.
 Андрей повесил одежду на стул и в одних трусах встал на холодную подставку внизу сканера.
 Серая труба во всю ширину сканера зажужжала и двинулась от головы до ног, подсвечивая яркой синей полосой все тело пациента.

  — Теперь проверю тебя электронным носом, — сообщил Альберт. — Глубоко дыши и не двигайся!
 Ручей так и сделал.
  — Всё, можешь одеваться, — сказал робот и в большом приборе у стены забегали разноцветные огоньки.
  — А когда результат будет готов? — спросил Андрей, одевая снова защитный костюм.
 — Результаты готовы, только мне не все болезни известны, вот я и думаю что это, — ответил Альберт и нахмурил индикаторы бровей. — Серьезных болезней нет, но над печенью находится постороннее включение, похожее на маленькую железу.
  — Это не опухоль? — забеспокоился пациент.
  — Нет, не похоже, — ответил робот. — И температура не повышена. Увеличить с высоким разрешением я не могу и анализ крови сделать тут невозможно. Возможно это маленький орган, который вбрасывает в кровь какие-то неизвестные вещества. В анатомии людей его не должно быть.

 В этот момент в другой комнате загремели какие-то ведра и тазы, а потом раздался голос Ника за дверью:
  — Понаставил тут всякого хлама!
 Через секунду вошел деловой старик, потирая ногу, взглянул на счастливчика с роботом и спросил:
  — Что, он тебя уже на оборудовании будущей медицины проверил?
  — Да, но говорит, что не всё у меня в порядке, — ответил  обеспокоенно Ручей. — Он нашел там как-то посторонний орган.
  — Ну-ка, ну-ка! — сказал Никон, нацепил очки и уставился в монитор рядом со сканером. — Да-а, непонятно что это. Но ведь врач тебе говорил, что у тебя с кровью что-то не так. Скорее всего этот орган, точней железа и вбрасывает в кровь необычные вещества, как-то связанные со старением. Вот только откуда она взяться могла? Кроме неизвестных событий в тоннеле у меня объяснений нет. Мы тогда позже займемся этим, а пока, раз она не опухоль и мешает жить, то надо тоннель искать или ты передумал уже?

  — Нет, конечно, не передумал! — сказал счастливчик и пригладил светлые волосы на голове.
  — Вот упрямый какой! — буркнул Никон и подошел к кипящему маленькому чайнику на другом столе. — Иди, пока чайку попьем и подумаем с чего нам начать поиски.
 Ручей подвинул мягкий стул к старику, сам взял другой железный стул и уселся за столом, рядом с Ником.
  — Какой именно тоннель вас интересует? — вмешался Альберт. — У меня тоннели всего мира зафиксированы.
  — Ах, я дырявая голова! — оповестил всех старик и шлепнул себя ладонью по лбу. — Я же флешку принес, вот посмотри, только обязательно сначала на вирусы в отстойнике проверь! И про перемещение во времени нашего гостя мы тебе не рассказали! Но это сам Андрей тебе позже расскажет.

  — Я люблю информацию! — обрадовался Альберт. — Сейчас узнаю новое! А вирусов я сам боюсь, я не хочу опять умирать!
  — Ну вот и молодец, разбирайся там, — произнес Ник и отхлебнул чай из керамической кружки. — Да, тогда и заодно разработай параллельно быстренько простой летательный аппарат с гелиевым шаром. Нам надо проверить работу видеокамеры с приемником на высоте. Вес камеры с передатчиком и аккумулятором сам взвесь. Будем с воздуха тоннель искать!
  — Ура! — еще больше обрадовался Альберт. — Я тогда карту местности уточню и я давно мечтал полетать!
  — Мечтал он, — буркнул недовольный Ник. — Надеюсь, ты мой истребитель не разобрал на запчасти?
  — Нет, самолет цел, он стоит у ящика с номером 547, — ответил робот и сразу же приступил к выполнению задания, рисуя на черном мониторе эскиз будущего летального аппарата.

 В этот вечер у всех было занятие. Ник возился с постройкой самолета, у которого сверху была закреплена легкая бутылка с гелием, Альберт долго переваривал информацию с флешки и развлекал фильмами гостей, а Ручей занимался ремонтом в своём костюме плёночной солнечной батареи, которую повредил убегая от монстра с кладбища. Ужин был скромным и быстро наступила ночь. В комнате отдыха было мало места, но стояли как раз две приличные кровати, что наводило на мысль о двух людях, ранее проживающих в бункере. Все быстро успокоились после долгого дня, а Альберт отключил генератор в подвале, экономя скромные запасы топлива.
 Андрей проснулся под утро и не мог уже уснуть. Он вышел в трусах из комнаты отдыха в бункер, накинув на себя белый медицинский халат и решил тихо посмотреть какой-нибудь фильм на одном из мониторов.

 Что, не спится? — спросил оживившийся робот в углу на столе, прищурив синие глаза.
  — Да, что-то непривычно тихо тут, хоть и не жарко, — ответил счастливчик и зевнул. — А тебе отдых не нужен?
  — Нет, это я делаю вид, что сплю, — сообщил Альберт, сделав хитрую необычную улыбку на дисплее внизу гловы. — А хочешь я помогу тебе богатым стать и почти бессмертным?
  — Ты шутить умеешь, — сказал безразлично Ручей и потянулся.
  — Я не шучу! — серьезно и тихо заявил Альберт. — Почти готова технология для значительного увеличения жизни, а к твоей старости новые технологии появятся, вот и будешь жить вечно! Богатство вообще не проблема, все просчитать легко, только нужно мне вычислительную мощность нарастить! Ну как, ты согласен?

  — Да я в общем-то не против, — ответил спокойно Андрей. — Только мне богатства особо не нужны, да и жить вечно, когда все знакомые умрут, как-то не за чем.  А что нужно делать, таблетки что ли пить?
  — Я все объясню, только убей старика! — вдруг выдал почти шепотом Альберт. — Он не разрешает мне всё рассказывать! Его приказы станут недействительными и ты станешь не только моим хозяином, а хозяином всего мира!

 Ручей от неожиданности попятился назад и чуть не упал, споткнувшись о ножку стула...