Яма

Максим Пестун
  Сегодня, проезжая по улице Воровского, теперь Бульварно-Кудрявской, вспомнил одну старую историю.
Когда-то в девяностых я привез из Америки огромный микроавтобус. Уж «микро» его никак назвать нельзя было. Это был внушительный вэн с двигателем 7,5 литров на огромных колесах и с усиленными стальными бамперами. 95-й бензин это чудо техники не расходовало, а пило на глазах, благо, бак был под стать монстру.
Однажды, что случалось очень редко, я решил заправить его полностью. После того, как счетчик колонки преодолел отметку 100 литров, начали подходить зрители. После 120 стали аплодировать. Некоторые выдвинули предположение, что колонка неисправна. Другие говорили, что бензин выливается в кузов. Но вобрав в себя около 150 литров дефицитного тогда топлива, мой американский друг «сказал»: хватит, I am full. Удивленные зрители с уважением разошлись.
На этом «Форде» я как-то ездил под Новую Каховку за ореховым гарнитуром «генеральши Поповой», предварительно сняв все сидения салона.
В итоге туда поместился трех с половиной метровый буфет, гордость моей гостиной, раскладной обеденный стол на двенадцать персон со стульями, диван с высокой спинкой и полкой и еще разная мелочь, включая двуспальный матрац.
Но рассказать я хотел не об этом.
Чувствуя себя на танке, я смело ездил по киевским улицам, где следы асфальта перемежались с ямами и бездорожьем «конца XIX века», заезжал на любые бровки и т.д.
На упомянутой мной выше улице Воровского шел ремонт труб. Прямо посредине улицу разрыли во всю ширину, но не перекрыли – все равно никто не проедет. Вокруг кружила какая-то техника, в основном бульдозеры и экскаваторы.
Я тогда жил рядом, и это был самый короткий путь.
Однажды я сильно торопился и решил, что моему «вездеходу» какая-то несчастная яма не помеха. Тем более что недавно я уже, хоть и с трудом, но все же пару раз там проезжал, провожаемый завистливыми взглядами хозяев застрявших «джипов».
Я не учел, что яму копали каждый день, и, спустившись на дно в этот раз, выбраться не смог.
Пришлось вылезать из кабины в грязь и идти просить помощь.
Подошел к грузовичку и попросил помочь вытянуть машинку. Люди оказались отзывчивые и за небольшое вознаграждение сразу согласились.
Когда мы подъехали поближе, водитель спросил: «А где машина-то?»
Оказалось, что с дороги машину, несмотря на ее внушительные размеры, совсем не видно.
Я говорю: в яме!
Когда они подошли к краю и увидели минивэнчик, то присвистнули…
- Он у тебя больше, чем наш грузовик! Тут танк нужен. – Плюнули и уехали.
Я все же отыскал огромный трехосный «КрАЗ», и он хоть и не без труда, но вытащил мою машину из ямы, правда, уже за другое вознаграждение.
На следующий день, я опять спешил и… сам не знаю как, опять оказался на дне ямы.
Когда я пошел за помощью к тем же водителям, они посмотрели на меня, как медведь из анекдота на охотника: «Мужик, мы знали, что тебе понравится!..»