Чак - не придуманный рассказ

Аркадий Безрозум
В трехмесячном возрасте, пять лет тому, наш сын выкупил щенка в питомнике для брошенных на улице животных и назвал его Чаком. Рыжим цветом шерсти нам он и сегодня напоминает лисичку. А за особую доброту и ласку собачку у нас полюбили с первых дней все, дети, внуки и, особенно, Майя.
В самом начале Чак был очень слаб, потому что недавно прошел курс лечения антибиотиком, в связи с простудой. Был он и глуп, из-за отсутствия жизненного опыта. По причине №2 он несколько раз убегал из двора, как только кто-нибудь из гостей забывал плотно закрыть за собой калитку. К счастью его удавалось быстро обнаружить на соседней улочке, в компании бродячих собак.
Но, о, ужас, в этот раз среди них его не оказалось. К поискам пропавшего члена семьи тогда подключились не только соседи, но и дочка с зятем, которые примчались на машине, с другого конца горда. Поиски продолжались долго, и тревога усиливалась от того, что сумерки все больше сгущались.
Так тогда получилось, что я был у друга и ничего об этом не знал. Возвращаясь домой, я встретил своего приятеля Владимира, и мы с ним решили, отправиться на привычную прогулку, пока не очень потемнело. Уже в темноте, спустя приблизительно час, мы возвращались домой по небольшой зеленой улице, в полукилометре от моего дома.
Вот здесь я и обратил внимание на группу собачек, которые игрались у большого куста бугенвиля, под ярким светильником на электрическом столбе. Интуитивно мой взгляд прикипел к небольшому рыжему песику, очень похожему на Чака.
Как только я приблизился к кусту, все собачки разбежались, а остался один рыжий песик. Он не двигался с места. В его взгляде угадывались растерянность, страх и надежда, словно ему хотелось мне сказать что-то исключительно важное. Такого я еще никогда не видел и не испытывал.
– Володя, – обратился я к своему приятелю, – этот собачонок удивительно напоминает мне нашего Чака. Пожалуй, я заберу его домой. Если Чак на месте, я сейчас же верну сюда этого песика.
Наше совместное появление дома было встречено громкими возгласами «ура!». Сын сразу узнал своего дружка по особенному ошейнику. За мной закрепилась кличка Спаситель. Прошло немногим более года, и Чак сам выразил мне свою благодарность таким образом. В то утро я отправился в гараж за краской, в сопровождении собачки, чтобы освежить отделочные детали фасада нашего дома.
Когда я наклонялся, чтобы достать банку с цементного пола в ближнем углу, Чак бросился мне под ноги с таким лаем, что я на них едва удержался. Я, конечно, был вынужден сделать шаг назад. В ту же минуту я увидел выползшую из-за банки, не редкую в наших весях змею. Она зашипела, уставилась своими неподвижными глазами на Чака и исчезла, словно испарилась.