Саша Каранов. Прекрасное далёко-19

Маргарита Каранова 2
Маргарита Каранов,Александр Каранов. Прекрасное далёко. Изд. "Комсомольская правда". 2018 г.

Поход по задворкам институтов   

Суббота! Что может  произойти в такой замечательный день, если все, что может случиться, уже случилось на английском?..   
Всё началось, как в детективах, с телефонного звонка – это звонил Вадюха, вернувшийся с Севера, где он год жил с родителями. Я отложил встречу на часок-другой, так как хотел посмотреть по телевидению соревнования по гимнастике.
Когда репортаж с соревнований закончился, я направился на условленное место.
Приятель уже ждал меня. Обсудив, куда нам идти, мы, не теряя даром время, принялись рассуждать по дороге на высокие темы: о галактиках, внеземных цивилизациях, о черных дырах… в общем, обо всем, кроме земного и насущного. Поделившись друг с другом знаниями, обменявшись мыслями, мы дошли до СКБ (Специальное конструкторское бюро) и углубились в сторону различных хозяйственных построек, расположенных во дворе на его территории. 
Чего там только не было!... Жаль, не то, что нам было нужно. После многоминутных поисков мы наткнулись на стеклопластик, пригодный для того, чтобы сделать горные лыжи. Конечно, мы припрятали его подальше от чужих глаз, на потом. Затем – в начале я, а потом и Вадюха, – увидели трубчатые люминесцентные лампы, длинные такие, сложенные в большом количестве у какого-то строения.   
Порассуждав немного, мы единодушно договорились их не бить и вообще не трогать, чтобы не причинять убыток социалистическому обществу. Про бабку, которая хотела помешать нашему осмотру достопримечательностей институтских дворов, я рассказывать не буду. И про ее злую собаку – тоже.
Но кто это?
Мы с Вадюхой дрогнули…
Это Мишка Афонин, Олег Петров и наш комсорг Дронова тоже пришли посмотреть, кое-что поколотить и кое-что слимонить. Посовещавшись, мы решили тайно наблюдать за ними и притаились за каким-то сараем.
Случилось неожиданное. Слежку пришлось приостановить. Вадюха вдруг сделал глубокомысленную рожу и стал внимательно изучать 20-литровую бутыль с какой-то прозрачной жидкостью. Бутыль стояла в ящике с соломой. Рядом, в такой же упаковке, стояла еще одна бутыль. Изучив сосуд, Вадюха показал мне надпись на бумаге, гласившую: «Серная концентрированная кислота H2SO4. Состав 95 %...» и далее что-то о примесях.
Но Вадюху на мякине не проведешь…
– Мало ли что там напишут, – с видом бывалого сказал он.
На ближайшей к нему банке он отвинтил крышку и стал правильно нюхать. Правильность ему быстро надоела, и он резко потянул носом прямо из банки.
Через пол секунды раздался вопль:
– А!...
Это он вдохнул острые, резкие пары концентрированной серной кислоты.
– Сильная кислота, – уважительно сказал он и, схватив какой-то пузырёк с крышкой, начал лихорадочно отвинчивать его.
– Дай-ка мне варежку!
Я дал. Он взял сосуд и стал наливать в пузырёк кислоту, нацеливаясь опять вдохнуть в легкие ее пары.
– Не нюхай! – рявкнул я.
Вадюха послушался. Набрав нужное количество, он быстренько сбегал к нашему тайнику и поставил там пузырёк.
Теперь можно вернуться к наблюдением за нашими одноклассниками.
В это время Мишка и Олег колотили длинные и короткие лампы дневного света. После каждого взрыва наш уважаемый комсорг Лена Дронова ойкала.
Глядя на эту картину, Вадюха раздумывал недолго и, вняв моей подсказке, встал в театральную позу. Не своим мальчишеским, а солидным, хорошо поставленным голосом, он заорал:
– И что вы тутаньки делаете? А? Вот я щас! Хулиганы! В милицию позвоню! А ну-ка дуйте отсюда!
Наших гангстеров во главе с комсоргом сдуло мгновенно. Они даже не оглянулись, чтобы рассмотреть того, кто застукал их.
Мы последовали за ними и с проклятьями и чертыханиями в адрес колючих кустов выскочили на дорогу.
И тут кто-то заорал уже не им, а нам… причем настоящим мужским басом:
– А ну-ка, идите сюда!
Делать нечего, подошли.
– И что же вы тут делаете, юноши? – строго, с видом учителя,  спрашивает пожилой мужчина.
– Мы ищем ребят из нашего класса. Вы их случайно не видели? – храбро отвечаю я.
– Нет, не видел. А вам тут делать нечего! Марш отсюда! – сказал мужчина,  впрочем, вполне добродушно.
Что ж, мы ретировались. Вадюха взял из тайника припрятанную серную кислоту. Я в качестве трофея прихватил совершенно ненужную мне колбочку с неизвестным раствором, и мы бодро направились домой.
О реакции мамы при виде колбы с раствором я рассказывать не буду. И так понятно.
Рассказ окончен, а я иду смотреть мультики, а потом – читать.
Суббота!
26 марта 1983 г.