Вор

Кейтлин Уайт
Мы были лучшими ворами во всей округе, нас уважал любой преступник, о нас ходили слухи, о нас писали в газетах и кричали в новостях. Мы с Генри всегда были неуловимы, всегда выходили сухими из воды. Сначала мы были как-то сами по себе, но однажды нас взял под крыло один человек. Не сказать, чтобы он стал нам боссом… скорее, новый брат, всегда готовый выручить. С ним мы стали ходить на более влиятельных людей. Новые богатства, новые слухи. Мир просто трепетал от наших действий! Мы успели побывать  в разных  местах, украсть так много, что можно было на всё украденное жить лучше миллионера.
Мы с Генри думали однажды остановиться, потому что… Ну что нам еще нужно? У нас уже есть всё, что можно желать. Но на это дело мы всё равно вышли.
- Ну а что? - говорил мой напарник. – Я считаю, напоследок можно показать миру, как мы были прекрасны.
- И оставить прощальное послание, - мечтательно посмотрел я в окно и подумал о том, как же хороша будет наша новая жизнь.
- Да, мы будем легендами!
Я рассмеялся и подошёл к нему, рассматривая, как он поправляет в зеркале одежду.
- Мы уже легенды.

Об этом финале мы думали уже пару лет, размышляли, создавали всё новые варианты идеи. Честно говоря, я думал, этого никогда не случится. Как-то… не верится, что это наше последнее дело.
Тут в комнату вошёл босс и оглядел нас с ног до головы.
- Ну что, готовы? – мы кивнули. – Удачи вам, что ли. Я знаю, что она обычно не пригождается, но…
- Хэй, босс, ты чего? Раскис?
- Да просто как подумаю, что вы на этом завязываете… так сразу как-то грустно становится.
- Ооо, - повернулся к нему Генри, - точно раскис.
Мы посмеялись, а потом вышли за дверь. Босс выглядел расстроенным.
- Да ладно тебе! – повысил голос я. – Как будто хоронишь. Жди на базе, придём.
Он кивнул, а мы с напарником, пошли к последней цели.

Высокий частный дом стоял на одной из улиц. Там жил очередной богатей и всегда кичился своей системой охраны и богатством. Мы выбрали именно его. Не потому, что это какое-то особенно сложное задание… Нет, он такой же, как и многие другие богачи. Просто противный был, вот и решили обчистить именно его напоследок. Не хотелось последнее задание провалить.
- Ну что, наше последнее, братишка?
- Наше последнее, - кивнул я.
Мы вошли в дом бесшумно, как и всегда. Бесшумно ходили, бесшумно воровали, бесшумно переговаривались и смеялись. Никогда не предавали особого значения серьёзности и напыщенности, для нас это было что-то вроде игры. Вот мы, вроде бы, уже взяли всё, что хотели взять, как вдруг…
- Я слышу, как кто-то бежит, - шепнул мне Генри.
Я тоже это слышал. Кажется, нас кто-то засёк. Но как? Мы ведь были абсолютно незаметными. Впрочем, не время рассуждать. У нас, конечно, всякое бывало, в такие ситуации мы попадали не раз, но это было по неопытности, а сейчас-то…
Мы, стараясь не издавать лишних звуков, выбежали на длинный балкон, уходящий куда-то в сторону. Сзади показалась охрана. Здоровенные люди увидели наши силуэты и побежали, доставая из карманов револьверы.
- Пригнись, - задел его по голове я и пуля проскочила мимо нас.
Прыгая от угла до угла по кривому коридору, мы бежали к выходу. Уже давно мы  знали план здания, уже давно продумали всё до мелочей, даже этот случай.

Охранники выстрелили ещё несколько раз. Вроде, не попали.
- Ты цел?
- Цел.
А вот и то самое окно. Мы с приятелем открыли его и стремительно поехали вниз по уже приготовленной верёвке. Сзади послышались возмущённые возгласы охраны и ещё несколько выстрелов. Оборачиваться некогда. Драгоценности у нас, а значит нужно скрыться.

Миновав несколько больших кварталов, мы остановились в тёмном переулке. Оба тяжело дышали и пытались придти в себя. Я поставил мешок на землю и повернулся к Генри. Он был бледен. Я видел это даже в ночи.
- Тебя не задели? Ты как-то странно выглядишь.
- Нет, всё нормально, - прошептал он, восстанавливая дыхание. – Сам как?
- Да вроде порядок.
- Ты знаешь, нам лучше не стоять долго в этом месте, нас могут поймать. Давай разделимся.
- Звучит разумно. Встретимся на базе. Береги себя.
- Ты тоже.
Я побежал по мостовой, то и дело сворачивая на другие улицы. Так и добрался до базы. Вломившись в кабинет босса,  я кинул мешок на пол и рухнул в старое кресло. Тот вскочил, начал что-то расспрашивать, а я вроде что-то отвечал.
- А Генри? – вдруг вернул меня в реальность он.
- Он ещё не пришёл?
Мы озадаченно посмотрели друг на друга. Где же Генри? Где-то внутри меня что-то перевернулось. Неужели перехватили?..

От моего напарника не было вестей уже второй день. Он не мог так просто бросить меня. Нужно отправиться на поиски, нужно ему помочь, он в беде. Он точно в беде. Я оделся и вышел на улицу, а затем пошёл туда, куда его могло занести. Я проверил людные и безлюдные места, заглядывал в помойки, искал под мостами. Исчез. А потом я вышел за город. Ветер щекотал лицо, забирался под одежду и толкал вперёд. День уже почти закончился, тёплый летний воздух пробирался в лёгкие и пытался успокоить мои терзания. Вот плакучая ива склонилась над водой, задевая своими тонкими ветвями её поверхность. Я сел у реки, окинул томным взглядом местность вокруг и заметил в кустах что-то тёмное. Оно не шевелилось. Может, какой-то старый и ненужный предмет? Вору всё нужно, надо посмотреть.
Я поднялся с места и подошёл к предмету. Большой. И чем-то накрытый. Какой-то знакомый материал. Я потянул за ткань и вздрогнул.
- Генри…
Мой друг лежал на земле, свернувшись калачиком, на его грязном лице остались белые дорожки от слёз, а под боком вся трава была бурой.
- Тупица! – закричал я в сердцах зная, что тот не услышит. – Тупица, тупица, тупица! Тупица!
Из моих глаз потекли горячие слёзы.
- Мы же могли тебе помочь! Что же ты так глупо поступил?!
Я бил землю и ревел. Я был зол. На него, на охранников, на мир вокруг… но больше всего – на себя.
- Ведь мы же… Мы же почти…