После самоизоляции. Часть вторая

Наталья Руф
    Часть первая: http://proza.ru/2020/05/22/718

На улицах было пусто. Может, это неплохо? Ей, конечно, хочется встретиться с людьми, но что, если здесь ещё есть больные? Это же деревня, сюда зараза пришла значительно позже.
    Съехав по просёлочной дороге, поросшей мелкой щетинистой травой, к реке решила остановиться пока здесь.
      Открыв дверь машины, вдохнула чистый воздух! Как здесь тихо и пустынно. И одиноко! Только зудят комары! Достала банку тушёнки, вскрыла и, с жадностью ела полными ложками. Как же вкусно, хоть и несколько жирно! Её организм требовал еду постоянно!
     Мамин домик встретил её так, как будто ничего не случилось, а мама только что вышла за ворота. Ключ на месте.
      Нужно обязательно побыстрее перевезти сюда, что ей необходимо из города. Бензина в баке хватит туда вернуться, а там можно слить из других машин.
    Потом заготовить еды, освоив огород, запасти побольше дров. Ведь здесь придётся рожать ребёнка, а потом жить всю долгую и трудную зиму. Правда, как выполнить этот план, Галя не знала. Она же практически ничего не умеет.
    Всю жизнь её опекала мама, даже после замужества. Игорь с мамой не очень ладили, но муж понимал, что его Галя не приготовит вкусный борщ с чесночными пампушками, а будет кормить едой, купленной в магазинах, поэтому тёщу терпел. А та практически жила в деревне, в доме, купленном специально для неё, периодически нагружая машину зятя овощами, банками с соленьями и вареньями.
     Игорь любил жену, и будучи старше её, баловал, как ребёнка. О детях разговоры иногда заводил, но только в будущем времени. Галя не перечила и только улыбалась: рано ещё.
    Им тогда казалось, что жизнь впереди длинная и они ещё всё успеют! Нужно просто жить и радоваться, пока молодые. На работе у неё складывалось тоже всё хорошо. Работала на небольшом предприятии бухгалтером, с хозяйкой разговаривать умела, с обязанностями справлялась, с людьми отношения складывались хорошие.
     До замужества каждый отпуск ездила куда-нибудь отдыхать с подругами, потом Игорь возил её. Всегда рядом был кто-то, бравший на себя заботу о ней и, теперь Галя, оказавшись одна, без поддержки и без опеки, растерялась. Как жить, с чего начинать? Сбежала из города, приехала одна в деревню, и что делать дальше? А помочь или подсказать ей сейчас некому. Уснула с невесёлыми мыслями.
      Утро, радостное и прозрачное, разбудило гомоном и пением птиц за окном. Умылась чистой водой, привезённой вчера с речки, позавтракала. Занялась холодильником, в котором успели испортиться продукты, оставленные мамой.
    Вышла за водой на колонку. Не работает же! Пришлось идти на речку. Оттуда, поднимаясь на горку, с трудом притащила полведра воды.
    Оглядела двор. Чистенько и уютно. Колодца у мамы нет, значит придётся носить воду с реки. А если переметёт дорогу? Тогда топить снег?
    В поленнице дров почти не осталось. А где же их взять?
    Потом решила отдохнуть: прогуляться и определиться с обстановкой в деревне.
На пустынной улице подняла глаза в голубое небо с размазанными, как будто пенными облаками.
      И вдруг услышала мычание. Рядом, у кустов увидела жующую корову! И почуяла её запах! А ещё запах табака! Точно! Вот стоит он! Тот, кто пахнет табаком! Крепкий, бородатый мужчина тоже смотрел на неё.
     Смотрел так, что она поняла: он сейчас забыл обо всём, что происходит в мире и видит только её, подчиняясь своим долго дремавшим желаниям.
     - Ты откуда приехала?
     - Из города. Я там живых не нашла.
     - Здесь тоже никого.
    Он радостно засмеялся:
     - Наверное, у нас с тобой иммунитет. Так сказала фельдшер перед смертью.
     Быстро привязав корову, обернулся:
     - Есть хочешь? Пойдём, накормлю.
     - А ты не боишься?
     - Как не боюсь? Очень боюсь! Но когда-то жить начинать нужно. Меня Юрой зовут.
      Они сидели в чистом доме за длинным столом, на котором пыхтел самовар. Мужчина уселся подальше от неё. А она наслаждалась: ела нежную гречневую кашу с выжаренными кусочками сала. Вкусный свежий хлеб запивала прохладным молоком. Пила липовый чай с тягучим сладким мёдом.
     Юрий не сводил с неё радостного взгляда:
     - Ты останешься со мной?
     Галя кивнула:
     - Конечно! Только нужно съездить на машине в город и привезти оттуда еду. У меня много консервов, да и вещей тоже.
     Он согласился:
     - Хорошо. Мне с тобой поехать?
     - Нет, я сама. Тебе же за коровой нужно ухаживать и за курами.
     - У меня и свиньи есть. Восемь голов. Мы с тобой будем сытно жить всю зиму и без особых забот. Я им кормов заготовил.
     - Ты молодец!
     Он довольно улыбнулся:
     - Поезжай, и скорее возвращайся. Буду с нетерпением ждать.
     В городе она постепенно загрузила всё необходимое в машину и поехала назад с таким чувством, как будто возвращалась домой.
     Увидев деревню, обрадовалась! Приближаясь к дому Юрия, всё ждала, когда же он, услышав шум двигателя, выйдет её встречать. Но его видно не было: наверное, где-то хозяйничает.
      Вошла во двор. Вдалеке, за огородом с аккуратными рядами грядок, заметила пасущуюся корову. Пошла к ней, и увидела, что Юрий сидит в берёзовой рощице прямо на земле, прижавшись спиной к шершавому стволу. Галина кинулась к нему, но он, разлепив глаза и захрипев, остановил её:
     - Не получилась наша с тобой жизнь. Оказалось, нет у меня никакого иммунитета!
     - Я не хочу оставаться одна!
     Опустившись на траву, долго плакала, но он её уже не слышал. Потом затих совсем.
     Да что же это такое! Опять одна! Кто же примет у неё роды? Она, что тоже умрёт? И ребёнок, ещё не родившись, погибнет тоже?
      Отвязала корову и поплелась с ней к дому Юрия, где теперь ей придётся жить в одиночестве. Здесь много дров и колодец во дворе! Сарай с животными. За сараем сено, но немного. Она внимательно осмотрела корову. Жуёт постоянно, значит кормов, сухой травы, как за сараем, понадобится много. Но без коровы не обойтись, ведь ребёнку нужно молоко, а здесь магазинов долго ещё не будет.
    Она вздохнула и посмотрела на свои мягкие, ухоженные руки. Такими они раньше были, а теперь уже два ногтя сломаны, кожа поцарапана и суставы ноют. Ещё бы, сколько вчера она перетащила груза в городе, а теперь нужно из машины перенести в дом.
     Хорошо, что Юрий посадил всё в огороде. В теплице уже скоро можно собирать первый урожай.
    Нужно только забрать мамины заготовки из подвала и посмотреть, что ещё ей может пригодиться. Галя даже удивилась: какая же она хозяйственная!
     Перед дверью остановилась: а ведь в этом доме, наверное, зараза!
     Есть у неё иммунитет или нет, она не знала. Потом решилась: будь, что будет! Здесь ей прожить будет легче.
     Кое-как подоила корову. Напилась молока с хлебом, завёрнутым в полотенце для неё заботливым Юрием.
     Мужчина приготовил всё: еду, корма для животных, много дров, вещи, и умер, бросив Галину одну. Может, скоро не станет и её?
      Решила о плохом не думать. Но нужно же найти кого-то живого. Даже, если сможет сама родить ребёнка, она ведь потом умрёт от старости. А её ребёнок останется в одиночестве на Земле?
     Вздохнула и решила, что ей и сегодня нужно много решить! Что будет, то будет!
      Но каждый вечер, после работы в огороде и в сарае, пока был бензин, Галя объезжала соседние деревни. Живых людей нигде не было и дома выглядели сиротливыми и заброшенными, огороды буйно зарастали сорняками.
     Видимо, только одной ей просто повезло. Или спасение было в состоянии иммунитета при беременности? Как бы то не было, она жила. Роды приближались, а вокруг ни одного человека.
    Наконец, в одной из деревень увидела натянутую верёвку с свежевыстиранными простынями, а заглянув за небольшой забор увидела ровные ряды ухоженных грядок.
     Остановилась у дома и посигналила. Но человек, выглянув из окна, махнул ей рукой, чтоб уезжала. Она сигналила ещё и ещё, до тех пор, пока мужчина не приоткрыл окно и заорал, чтоб она убиралась, потому что у него дети. А если ещё раз появится здесь, он её просто пристрелит.
    Пришлось уехать, с горечью сознавая, что в чём-то он прав. Пусть дети вырастут, чтоб её малышу не было бы потом одиноко.
     Разговаривала с собакой и коровой, которые полюбили её, кошка тоже ластилась к ногам каждый раз, как женщина входила в дом.
    Работы было невпроворот: каждый день управляться с хозяйством, пропалывать огород, пасти корову и косить сено ей на зиму, и ещё многое, чему пришлось учиться, ошибаясь и начиная опять с самого начала. Объяснить и подсказать было некому. Делала, как умела.
      Осень подкралась незаметно. Все, что выросло на огороде, она прибрала: засолила, переварила и засушила. Как могла, так и заготовила.
      Её волновали только две проблемы, которые сама решить не могла: подступающие роды и заилившийся колодец, в котором воды скоро хватать не будет. Река от её дома была далеко, а поить скот нужно каждый день. Но в её положении лезть в колодец невозможно.

        Часть третья: http://proza.ru/2020/05/26/402