Контактер. Граната

Анатолий Чарушин
     Проводили тренировки курсантов на одном из полигонов в Ставропольском крае. Ваш слуга временами проводил занятия в учебных лагерях.  По завершению командировки,  я приехал заранее в аэропорт и спокойно попивал кофеек в буфете.
     Как вдруг началась беготня  персонала.
     Оказалось, что в городе ограбили ювелирный магазин.  Грабители, их было  двое, не успели  скрыться  и в итоге захватили пассажирский  ПАЗик. Один из них в суматохе сбежал, но через несколько минут его задержали.  Автобус доехал до аэропорта и, проломив запасные ворота,  выехал на взлетную полосу к только что приземлившемуся самолету ИЛ – 14,  привезшего с севера вахтовиков  с буровых. Трап уже пристыковали к лайнеру, и преступник с сумкой в одной руке и гранатой в другой проник в самолет.
       В аэропорт прибыл   местный ОМОН. С его командиром я  был знаком.
      Познакомились на стрельбище, и меня представили тогда,   в частности,  как опытного переговорщика.
       Мне было предложено поучаствовать в операции. Позвонил в Москву начальству и получил разрешение.
      Договорились, что я должен выманить бандита из самолета для пересадки в другой самолет с заложниками.
      По рации летчики сообщили, что преступник требует лететь в Турцию и в руках у него граната. На  допросе пойманного подельника выяснилась личность оставшегося на свободе. Далее узнали, что два года назад  он работал на погрузке багажа в аэропорту.
     Надев спецовку  авиамеханика и его фуражку, подошел к трапу.
Заговорил простецким голосом работяги, и стал подниматься в самолет.
  - Спартачек,  здорово, я тебя помню, работал у нас.
Самолет,  мол,  выработал свой ресурс и должен был встать на профилактическое обслуживание.  Бандит опешил и дал мне войти в салон.


     Проходя дверной проем в самолете, придержал одной рукой фуражку за козырек. Передо мной  стоял мужичек небольшого роста с гранатой в руке.  Вдруг голова его дернулась, и он стал падать на спину. Граната выскочила у него из ладони и ударила меня в грудь.  Машинально я поймал ее фуражкой и выбросил с  головным убором наружу.
     Сам отскочил от двери в салон. Осколки от взрыва гранаты в салон не попали. 
      Оказывается один из пассажиров, изрядно уже принявший  на грудь, ударил бедолагу полупустой бутылкой со «Столичной»  сзади по голове.  О гранате он  не знал или забыл. С ним же мы скрутили негодяя.
Кстати, дополнительным аргументом в пользу пересадки в другой  самолет был довод, что буровики народ горячий и в данный момент их поведение не предсказуемо. Ну, прямо  угадал.
И смех и грех.