Платошкин. Волшебник изумрудного города

Владимир Костылев
Платошкин. Волшебник Изумрудного города.

Все мы родом из детства. И это не просто образное выражение. Оно имеет под самой самое что ни на есть научное объяснение. Именно в детстве, до 7-8 летнего возраста, в человеке закладываются социальные инстинкты. Возникают важнейшие личностные качества, осознание человеком окружающего мира, как мира людей, как сообщества себе подобных.

И от того, в какой социальной среде вырастает маленький человек, и зависит во многом его будущее, его предпочтения, его мысли об этом мире, его понимание окружающего мира. Огромную роль, при этом, играет воображение, воспитываемое передаваемыми преданиями, традициями, вероучениями и т.п. И в одних случаях вырастают смиренные законопослушные христиане, в других – воинственные и даже вооруженные до зубов исламисты, с детства привыкшие держать в руках автомат, вместо игрушки.

Особую роль играют сказки. Которые с удивительной точностью отражают сущность сложнейших социальных явлений. Народная мудрость воплощает в них буквально всю палитру бытия. Реальный мир предстаёт во всём его многообразии. Но самое привлекательное в сказках – их фантазийность, их способность воплощать мечтаемое, желаемое в действительное. Не существующее реально, а представляемое в сознании как достижимое, как возможное.

Плохое должно быть наказано, вредное искоренено, дурное отринуто. Прекрасное и честное торжествует. Сказка помогает нам жить, иносказательно выражая нашу мечту, перенося беды и невзгоды в сказочный мир будущего.
Кощеи Бессмертные и Снежные королевы низвергаются, а Золушки и Иваны – дураки торжествуют.

Вот почему, самые талантливые сказочники так популярны и пользуются огромным успехом. Они умеют преподнести нам сказку, которая так желанна, так востребована, так ложится на нашу реальность, что хочется ей верить, хочется ей следовать. И на какое-то время сама реальность, вдруг, исчезает, становится чем-то эфемерным, готовым подчиниться нашему воображению. Мы даже не догадываемся, что это сказка, что в реальности её воплощение невозможно, что для этого нет никаких объективных условий, что всё это придумано мудрым сказочником. О подлинных целях сказочника мы, при этом, не задумываемся. Самое главное – воплощение нашей мечты!

За 30 лет капитализма в России появилось огромное количество сказочников, обещающих нам манну небесную. Кто-то лечит по телевизору, кто-то рекламирует чудодейственные лекарства и всякого рода средства для роста волос и повышения либидо и т.п.

Но самыми эффективными и чудодейственными явились политические сказочники. Эти стали предлагать нам новую, прекрасную, сказочную жизнь. Свободную и зажиточную.  Демократия, свобода, - кричали они на каждом шагу. – Мы знаем, как нужно, чтобы свобода с демократией, наконец, стали нашей реальностью. – «Каждой бабе по мужику, каждому мужику по бутылке водки», - шутили остряки, высмеивая обещания первого и самого успешного Гудвина нашей «демократии» - Жириновского. Волчок либерализма завертелся, со страшной центробежной силой отбрасывая на периферию миллионы судеб и формируя в центре вертикаль власти.

Но всему на свете, рано или поздно, приходит конец. Тем более, что для долговременного раскручивания либерального волчка необходима соответствующая сила, обеспечиваемая энергией народа, которая, как оказалось, также не бесконечна. Кроме того, постоянное стороннее воздействие всё время сбивало его в сторону, пока он не стал заваливаться. Буржуазное общество, возникшее в России, получившее поначалу некий импульс развития, ввиду открывшихся предпринимательских возможностей и большого сырьевого потенциала, постепенно превратилось в заштатное капиталистическое образование со всеми вытекающими недостатками: высочайшей социальной дифференциацией, безработицей, инфляцией, преступностью, коррупцией, запустением огромных территорий, обрушением социальной сферы и т.п.

И миллионы наёмных трудящихся, составляющих подавляющее большинство народа страны, вдруг, прозрели. Оказывается, теория о том, что капитализм есть общество эксплуататорское, несправедливое, это – реальность. Они стали всё больше и больше вспоминать прошлую жизнь при социализме, обращаться к историческим фактам, сравнивать настоящую жизнь при капитализме с той, прошлой жизнью. И многим, очень многим захотелось возврата к социальной справедливости, к равенству распределительных отношений, к возможности хоть как-то влиять на судьбу своей страны. Социализм, как социальный строй, стал востребованным! 

Вот тут-то у власти и появилась потребность, хоть как-то повлиять на эту категорию избирателей, хоть как-то отвлечь их внимание от политических сил, способных реально бороться против капитализма за социализм. Перед властью встала задача – обеспечить победу пробуржуазных политических сил на выборах, не допустить консолидации левых сил.    

Идеологическая манипуляция, связанная с очернением, дискредитацией социализма, не бесконечна. Темы исчерпываются, «замыливаются», перестают восприниматься, начинают дискредитировать сами себя. Ложь не может быть долговременной. Наступает прозрение. Замешанное на несправедливости, требующее сатисфакции.

Вот тут-то и вступает в бой последний избирательный резерв либералов - неубиваемый лозунг – голосуйте за социализм. Неважно, за какой, главное в этом лозунге само магическое слово – «социализм».

Идея подсунуть массам фейкового коммуниста, способного одними лозунгами против «буржуазной заразы» привлечь к себе внимание, зародилась не сразу, а вызревала постепенно, по мере разочарования масс в происходящем разворовывании и растаскивании общенародного добра и ухудшающимся экономическим положением.

Таким первым фейковым коммунистом стал Сурайкин, который с комсомольским задором, хорошо поставленным голосом произносил коммунистические мантры из учебников по обществоведению времён социализма. Тараторил про революцию, социализм, диктатуру пролетариата, про то, что надо бороться с капиталистами, что, если он придёт к власти, уж, он-то задаст жару буржуазии. Дико было всё это слушать!

Естественно, Сурайкин своего добился, был вознаграждён, успешно встроился во властную вертикаль. О коммунизме, видимо, забыл, его не слышно, не видно. Только сплетни ходят по инету про его нетрадиционную ориентацию.

Но вот, приближаются новые выборы. И здесь следует сделать очень важное отступление. Выборы в буржуазной политической системе играют исключительно важную роль. Это – точка бифуркации для этой системы, ибо результаты выборов всегда могут поколебать её основы.

В остальное время буржуазия имеет возможность сравнительно спокойно осуществлять свои делишки, большинством голосов формировать нужное законодательство, распределять бюджет в свою пользу и т.п. Но выборы могут лишить властвующие на этот момент круги этих их возможностей, власть может и «выпасть» из их рук. Как это случилось с Порошенко в Украине. И хорошо ещё, что к власти пришли, хотя и новые, но всё те же либерально-буржуазные представители, обеспечивающие всё тот же экономический курс на укрепление частной собственности.

В России сегодня самым опасным противником либеральной власти являются коммунисты. Именно за ними могут пойти многочисленные избиратели. КПРФ, несмотря на свою, во многом соглашательскую позицию, всё ещё сохраняет потенциал партии, способной противопоставить буржуазной власти социалистическую альтернативу. У КПРФ много сторонников, это системная партия с конкретной организационной структурой, придерживающаяся марксистской ориентации. Выдвигающая лозунги, основанные на реальном анализе экономической ситуации, имеющая серьёзную Программу действий и кадровый потенциал.

Только она сегодня способна набрать нужное число голосов на выборах для серьёзного изменения политической ситуации. Все другие партии, как бы они себя не называли, либо очень мелкие и никакой роли в политической жизни не играют, либо являются либеральными по сути, либо откровенно фейковыми, искусственно созданными для размывания электората. 
Вот почему, борьба против КПРФ была всегда главной заботой либеральной власти. Наряду, естественно, с дискредитацией и шельмованием марксизма в идеологической области.

Таким образом, Сурайкин был лишь первым в этом избирательном театре абсурда, когда представителям КПРФ в дебатах подсовывали, якобы, таких же противников капитализма, таких же борцов за светлое социалистическое будущее. И всё дальнейшее уже зависело от умения этого фейкового коммуниста много и правильно говорить о социализме, о революции, о диктатуре пролетариата и т.п.

И у несчастных избирателей голова шла кругом от коммунистических призывов и лозунгов. Они терялись, не понимая, где правда, где ложь, «какому богу молиться».

На самом деле, это гениальный политтехнологический ход, ибо российский избиратель, в отличие от западного, ещё очень плохо разбирается в тонкостях политической и идеологической борьбы. Политическая культура, нарабатываемая в буржуазных государствах столетиями, в России только зарождается.

Выдвигать одну и ту же личность на роль фейкового коммуниста не совсем правильно. Можно «проколоться» и завалить саму идею. Кроме того, сам Сурайкин, судя по всему, не совсем подошёл на эту роль. Мелковат! «Перпендикулярен», прямолинеен, гибкости не хватает, да и бэкграунд подкачал. Пришлось искать новую личность, свободную от этих недостатков.

И такая личность нашлась. Ею стал Николай Платошкин. Человек незаурядный, высоко эрудированный, опытный лектор, обладающий необходимыми для авторитета титулами, хорошо знающий историю и азы марксизма. Имеющий большой опыт дипломатической работы.  А главное – обладающий необходимой харизмой, способный убеждать и побеждать в споре.

Трудно придумать кандидатуру лучше, чем он. Даже его недостатки оборачиваются ему на пользу. Его несколько развязная, слегка «приблатнённая» манера разговора хорошо ложится на ухо «наших рассеян», культура которых далека от идеала. /Это всё оценочные суждения, лично я с ним не знаком, сужу лишь по его выступлениям по ТВ/. Одним словом, Платошкин вполне хорош для замены Сурайкина.
 
Но одной личности для создания полноценного политического фейка недостаточно. Чтобы противостоять КПРФ, надо создать широкое движение, вовлечь в него как можно больше людей, «раздуть кадило» на всю Россию, с обещанием будущей счастливой жизни. Которая наступит……. Когда?

Правильно! Как только Платошкин придёт к власти. У него даже есть в Ютубе ролик с таким подзаголовком: «Что сделает Платошкин с Путиным после !!!». Приколько, не правда ли? Хотя в самом ролике всё очень мирно, чинно и благородно. Зато как манипулятивно, как в рекламе какого-нибудь шампуня! Одно только это название ролика поднимает Платошкина на необычайную высоту. Вровень с Путиным! Вот он какой, Платошкин, могучий, «сделает с Путиным» !!! И, главное – этот подзаголовок, стОит только открыть этот канал, «висит» уже долгое время, постоянно напоминая неофитам от политики величие Платошкина.
 
Учитывая серьёзную подготовку к предстоящим выборам, разработана целая концепция, которую Платошкин должен провести в жизнь. Центральным звеном этой концепции должно быть создание общественного движения. Естественно, называться оно должно как-то очень по-советски, соответствовать тем самым ностальгическим представлениям народа о прошлом, о справедливости.


Понимая, что со старым идейным багажом далеко не уедешь, что слишком много у советского прошлого было изъянов, и быстро найдётся множество причин для критики, в голову организаторам пришла великолепная идея. Надо бороться не за старый, а за «новый социализм». Тем самым, разворачиваются гигантские возможности по интерпретации любых начинаний и любых идей. Путём словесной эквилибристики, всё, что угодно, можно назвать «новым социализмом».

И «пошла писать губерния». Быстренько была состряпана соответствующая Программа, в которую «влепили» всё, что только можно, исходя из принципа: раз это не нравится народу, мешает ему жить – значит это программный пункт. Никакой тебе теории, никаких обоснований, так только – либерально-буржуазные лозунги и требования, не затрагивающие главного – частной собственности.

Как смешно, например, читать пункт 14. «Облегчение процедуры проведения референдумов и организации митингов и демонстраций».

Какой позор! Вместо того, чтобы написать: «обеспечить беспрекословное, непререкаемое право народа на референдумы, митинги и демонстрации», новые социалисты подсовывают нам «облегчение процедуры».

Уже один этот пункт показывает всю лживость, всю фейковость этого движения.

Примерно такую жизнь новые социалисты и обещают нам, какой она, по их мнению, и была… при социализме. А чтобы всё это осуществить, надо, всего лишь, поверив этим сказочникам, следовать их указаниям, делать то, что они говорят, голосовать за тех, кого они назовут. Ведь они знают, как надо!

И тогда… И тогда, они придут к власти и наведут в стране порядок, вернут всё на свои места, дадут кому нужно свободу, освободят кого нужно от бремени налогов, заставят богатых поделиться с бедными, поднимут заработную плату малоимущим, остановят коррупцию и полицейский произвол, рубль сделают крепким и т.п. И не позволят иностранным монополиям скупать по дешевке российские недра и землю. Одним словом, вернут стране достоинство и величие, как в былые советские времена.

Вот таким политическим сказочником сегодня выступил Николай Платошкин, назвавший наше прекрасное сказочное будущее «новым социализмом». Не просто социализмом, это как-то не комильфо, «в одну и ту же реку нельзя вступить дважды», а именно «новым». При этом, не объясняя, что такое социализм, как общественное устройство, в чём его суть, что требуется для его появления. А просто провозглашая лозунги, так привлекательные для нас, уставших от мерзостей существующего капитализма. Обещающие эти мерзости уничтожить.

Г-н Платошкин, как заправский сказочный Гудвин, социалистические лозунги и требования программы своего «нового социализма» превратил в волшебные драгоценные рубины, одевая на своих сторонников очки цвета своей новенькой жилетки. И, ну как же без этого, пошив множество торжественных знамен с непонятной птицей, летящей к яркому солнцу, так губительному для ее крыльев.

Пошлость оформления выступлений Платошкина и его сторонников просто поражает. Уже один только интерьер, с его флагами, изготавливаемые поточным методом, на которых изображена символика, якобы, связанная с социализмом, бросается в глаза своей несуразностью и неестественностью. Сразу видно, что организаторы этого действа относятся к тем, кого они пытаются привлечь на свою сторону, потребительски, не рассчитывая на их способность разглядеть за всем за этим театр абсурда.

Любой мало-мальски думающий человек не может не увидеть в этом театре искусственность и натужность. На идентичных флагах, явно изготовленных в одном месте, нанесены названия разных городов и весей, что, само по себе уже абсурдно.  Не говоря уже о том, что изредка мелькают одни и те же обои в помещениях сторонников из разных городов. А на красных знамёнах тех сюжетов, где поливают грязью коммунистов, почему то, мелькает аббревиатура КПРФ. Что сразу же даёт понять – речь идёт о дискредитации именно КПРФ - это подлинная цель Платошкина.


Вот мы и подошли к сути той сказки, которую рассказывает нам наш сказочник. И разбор этой сказки очень непростое дело, ибо она не так коротка, какими обычно бывают сказки, и не так просто устроена. Это сказка вплетена в нашу жизнь и поэтому влияет на нее намного сильнее, чем просто наше воображение. 

А что такое сегодня наша жизнь? Это государственно-монополистический капитализм (ГМК), со всеми теми атрибутами, которые ещё Ленин описал в своих работах. Капитализм, который за эти годы обрёл свою устойчивость. И который, так же, как и 100 лет назад, не отдаст своих привилегий и доходов.

А главным механизмом удержания власти в либерально-буржуазном обществе являются выборы. Именно поэтому во всех буржуазных странах идёт такая борьба за места в законодательных органах власти.  Ведь именно путём доминирования в Госдуме буржуазной партии (ЕР) и удалось создать юридическую и экономическую систему, так выгодную буржуазии.

И каждый выборный цикл представляет для буржуазии точку бифуркации, в которой, в результате непредвиденных событий, во власть могут попасть и нежелательные партии, и личности, способные быть честными, неподкупными, отстаивающие социальную справедливость. А это, прежде всего, коммунисты!

Вот почему, так изощрённо действуют на последних выборах дельцы от буржуазной власти. Понимая, что огромные массы людей всё больше проникаются идеями социализма. 

Можно еще долго рассказывать об избирательных хитростях при капитализме, важно понять, что даже получив большинство в ГД, ни одна партия не сможет в одночасье решить вопрос о социалистических преобразованиях. Это долгий и мучительный процесс, ибо капитализм за эти годы довольно прочно укоренился в России. И никакой «новый социализм» просто невозможен, так как главной проблемой для появления социализма является постепенный переход общества от частной собственности к общественной. А это процесс длительный и очень трудный. Для него необходима зрелость общества, наличие соответствующих слоёв, готовых поддерживать эти отношения, существовать в них, признавать их приоритеты. Важнейшим условием является также наличие политической партии, готовой бороться за эти отношения. Никакие отдельно взятые личности не способны эту задачу решить.


Ограничение крупной частной собственности потребует соответствующих правовых и даже силовых усилий, так как многие олигархи имеют сегодня серьёзные охранные организации в своём распоряжении. Они просто так свою собственность не отдадут. Одним словом, необходим некий переходный период от имеющегося капитализма к новым социалистическим отношениям. В марксизме этот переходный период называется «диктатура пролетариата». Которая, естественно, меняет свои формы в зависимости от исторических условий.

Но обо всё об этом наш волшебник не говорит ни слова. Он всё своё время уделяет лозунгам, призывам самого радикального толка. Но никогда не раскрывает и рта о том, чтобы объяснить, как он собирается решить вопрос с частной собственностью. А главным его «коньком» является историческая тема, о которой он с пафосом и рассуждает до бесконечности. Уводя всё в глубины истории, постоянно напоминая и так всем известные успехи социализма.

Заканчивая, ещё и ещё раз хочу подчеркнуть, что главная задача г-на Платошкина – дискредитация КПРФ и наиболее авторитетных её представителей, людей, которые, как раз, и способны как влиять на сознание людей, так и решать управленческие задачи, связанные с переходом к социализму. Понимающие, что такое социализм! Реально помогающие людям решать свои повседневные задачи на местах, а не разбрасывающие лозунги в  Ютубе, рассчитанные на наивных избирателей.