Эвентуальная возможность

Александр Засухин
Из интервью Бориса Спасского.
- Вы сами едва не стали актером. Пробовались у Гайдая.
– На роль Остапа Бендера!
– Что не сложилось?
– А не могло сложиться. Потому что я противник Ильфа и Петрова. Они мне не по душе.
– Чем же?
– А как у них изображен Киса Воробьянинов – предводитель дворянства? Карикатурный тип. Этого им простить не могу. Вы в курсе, кто такой предводитель дворянства? Фигура! Отец Алехина был предводителем воронежского дворянства! Ильф и Петров – не для меня. Зато Таль знал наизусть что "12 стульев", что "Золотого теленка".
– Как Гайдай додумался предложить вам роль?
– Коля Рыбников посоветовал: "Я нашел тебе Остапа!" На студии "Мосфильм" меня загримировали, дали текст. Разыграли какую-то сценку. Я сказал: "Не пойдет дело!" Но большая фотография в белой фуражке висит у сестры в Петрограде. Там я хорош!
– Поехали на пробы из любопытства?
– Пообещал Рыбникову. Мне было все равно. А сыграл в итоге Арчил Гомиашвили.