Стр 095

Сергей Ведерников 3
 Я уже показывал то место, когда писал про мосты и броды, ну вот она находилась где-то под цифрой 1 на фото выше.
 Вторая мельница была, так сказать, в Климиной. Об этом мне напомнил мой брат, Коля. Если ориентироваться по старому, то она наверное была немного выше начала улицы Береговая. А если смотреть по центральной улице села, по Советской, то она наверное была в начале её нечетной стороны, перед Криулями.
 Следующая мельница, как я уже говорил, была на Гераске. И четвертая была на Омуте. Возможно, что и на месте Висячего Моста тоже когда-то была мельница.
 Опять же, как я уже говорил, немного выше Старой Мельницы, на речке когда-то был брод. Вот от него и "поплывем"! Помню, когда-то очень давно мы с папой ходили туда, за Старую Мельницу, сакать рыбу. Сакать - это значит ловить большим сачком (саком) рыбу в мутной воде весной, после ледохода. Сак делался так - брали длинный шест или жердину, на один конец прибивали перекладину и к этой перекладине, и к шесту крепили куль из мелкой рыболовной сетки, получался такой большой треугольный сачок. Его с берега, на длину шеста, забрасывали в воду и, положив конец шеста на плечо, прижимая сак ко дну, тянули к себе. Таким образом, потихоньку передвигаясь по берегу, "вычерпывали" из речки рыбу. Так весной можно было наловить рыбы прилично - и на жареху, и на уху, и на пироги хватало!
~ ~
Далее: Стр_096.
~ ~ ~