Цветы для Бахтемира

Вилена Федорова
  Эта встреча произошла несколько лет назад. У меня был отпуск, и я ехала из Петербурга в Астрахань. Был конец марта, весеннее солнце нагревало оконное стекло, и в вагоне было очень тепло и очень солнечно. Моей попутчицей была пожилая усталая женщина. Нина Григорьевна возвращалась домой в село Бахтемир, что в низовье Волги.       

  Продолжая делать свои записи в блокноте, я слушала свою спутницу.  А Нина Григорьевна   рассказывала о своей жизни в селе, о многочисленных своих домочадцах. Заодно делилась советами и рецептами: как испечь многослойный пирог, какой вкусный хлеб у нее получается, как ощипать козу и какие чудные платки получаются из козьего пуха и даже, как правильно воспитывать детей. Пассажиры дремали, и я была, пожалуй, единственным ее слушателем. Мне показалось, ей было всё равно, слушает ли ее кто-нибудь.

  Но вот долгий рассказ закончен, и на нашем столике стали появляться маленькие пакетики в ярких обложках. Это были семена цветов.Один за другим Нина Григорьевна доставала из своей сумки бесчисленные пакетики с семенами. Многоцветной горой лежали они перед нами на столике. Удивленная, я отложила свой блокнот. На какой же клумбе сможет разместиться столько цветов?!

 Теперь я не узнавала свою попутчицу. Передо мной была уже не усталая старушка, а энергичная улыбающаяся женщина, которая,если бы это было возможно, засадила бы цветами всё свое большое село. С любовью рассказывала она о своих гвоздиках, фиалках и маргаритках, разноцветных астрах и прекрасных розах. Не найти другой такой рассказчицы! И о каждом цветке она знала, кажется, всё. Есть люди, которые, где бы они ни жили, испытывают естественную потребность создавать вокруг себя красоту. Именно такой была моя Нина Григорьевна.
    
 Теперь я уже, не отрываясь, слушала рассказ интересной моей спутницы. И захотелось самой увидеть старинное село Бахтемир, пруд, сотворенный во дворе руками этой удивительной женщины, где плавали сомы и сазаны, полюбоваться цветами на ее клумбах. В своем селе Нина Григорьевна вместе с такими же энтузиастами посадила небольшой парк, а на территории сельской больницы они вырыли пруд с фонтаном. Всем на удивление и на радость был этот цветущий оазис.
      
 Но скоро всё было разрушено: пруд загажен, цветы оборваны, сирень съели местные коровы, которые без надзора бродили вокруг больницы. И память о том счастливом времени, когда цвел парк и вода играла в фонтанах, сохранилась лишь на кино и фотопленках корреспондентов, которые были приглашены на открытие сельской больницы. Но что толкает людей на варварские поступки? Равнодушие к окружающему миру, неуважение к собственной жизни? Как можно разрушать красоту, разрушать там,где живешь? Надо понимать,что мы создаем сейчас то,что останется в наследство нашим детям и внукам. И вот теперь неунывающая Нина Григорьевна снова везла в свое село полную сумку семян, потратив из своей маленькой пенсии уйму денег. 
      
 Прошли годы. Судьба Нины Григорьевны мне теперь неизвестна. Но хочется верить, что когда-нибудь ее мечта осуществится, и приезжающие в село люди будут удивляться красоте цветущего Бахтемира. “ Так не бывает.”, - скажете Вы.  А я Вам отвечу: “Но так может быть!”