Сдачи! Сказка подросткам

Лев Барбарин
Серёга сидел смурной над домашкой. Циферки и буковки плыли перед глазами и разбегались по столу. Положение было аховое, просто безвыходное.


Неприятности, начиная с этой задаваки Иноземцевой, не выходили из головы. Как только можно так вышагивать, не глядя под ноги и задравши нос? Балерина недоделанная!

И перед нею сразу два моих позора на день. Разнос от классной за проваленный тест в математике из-за болезни. Училка категорично отказалась признать отсутствие на уроках за уважительную причину и назвала несоответствующим математической направленности класса уровень моих знаний и даже, по-видимости, ч у ж д ы м  моё в нём пребывание. Ну и понеслось. Хи-хи , ха-ха. Чужой! Даже мой приятель Витосик ржал.

Прозвище «Чужой» появилось раньше. Тому виной моя курточка-худик с забойным трафаретом страшилы из фильма «Aliens». Классные задиры из местных нашли подходящий объект для издёвок.  Благо я новенький. Под обидное «чужой!» срывали бейсболку со стриженой башки и швыряли друг другу. На мою просьбу вмешаться классная дама отмахнулась: « Как-нибудь сами разберётесь».

Сразу после уроков в раздевалке при всех и при Ксюше! они устроили мне пятый угол: содрали шапку и толкали от стены к стене. Больше всех старался долговязый Качалаба с кличкой «Шеф». Он у них заводила, всегда при деньгах и не скрывает своих покровительственных симпатий к Иноземцевой. «Шеф» насмешливо тряс моей кепкой над головой и спрашивал: « Ну, что ты, чужой, сделаешь? Подпрыгни!». Его наглая рожа, как в прицеле, маячила передо мной на расстоянии вытянутой руки, но смелости вдарить в лицо человеку у меня не нашлось. В итоге, сильно помятый, я остался в гардеробе с приятелем, который за меня и не подумал вступиться.

Что теперь про меня судачат девчата после случившегося унижения? И чего ждать в последующие дни от компании Шефа? Помощи попросить не у кого, да и стыдно своей слабости.

Глаза никак не сходятся в точку над этими занудными примерами. Теорию как-то осилил, а в условие задач не врубаюсь.

Заехал дед. Выглядел загадочно. «Помнишь,- говорит, - внучёк, я тебе про шапку-неведимку заливал? Ага. Вот пришла посылка от АлиЭкспресса. Посмотри, покумекай.  Я же по- китайски не бум-бум! Через пару дней встретимся- покажешь результат. А что кислый такой?» Не вдаваясь в подробности спросил его: «Знаешь ли ты, дед, что делать, когда хреново?»  На что дед сморщил хитрую рожу наподобие сухофрукта и отправил к своему любимому дубу. Он, де, в исключительных случаях- поспособствует. И помчался вприпрыжку на свою работу.
А я остался один на один со своей тетрадью.

Дай, думаю, сначала посылку раздраконю. Открыл коробок, а поверх свёрнутой серебристой ткани лежит махонькое зеркальце. Глянул я в него- что за красавец из себя? А там лопоухое создание, одно ухо распухшее с потасовки; волосы ёжиком, нос курносый. Таким неуклюжим пацанам со вниманием от девчонок не светит. Плюнул в него, вздохнул и только хотел зеркальце в стол прибрать, как вдруг...

Замутилась его поверхность, как испариной, и замельтешили в нём каракули-загогулины китайские, а вот и текст задач моих побежал с решением: только успевай записывать! Перекатал я все задания в тетрадь набело. Вот дела! Круто подфартило. Сообразить бы ещё как с иероглифов на человеческий переключиться. Ну, да потом.
Там же ещё тряпочка была серебристая. Ага! Тоненькая, почти невесомая. Что ж с ней делать, коль невидимость обещал дед? Вот здесь записка:

Электри-тезицирай те полей магнетишный заряду потенциал хватать до пять минута.

А как электритези..., коль здесь кроме оранжевого янтарного кольца больше ничего не приложено? Покрутил колечко, как мартышка очки, а затем сообразил: ткань-то через колечко протянул и затрещало кольцо, а из ткани искры посыпались и стала плащ-накидка на глазах таять и моя рука под нею сделалась невидима. Побежал я к зеркалу большому. Так и есть : невидим я под накидкой поверх головы натянутой. Ну, не то, чтоб совсем,-  искажённый контур фигуры при желании можно разглядеть и электрическим разрядом попахивает вблизи. Вот это дед! Вот это подарок!
Только я стал мечтать, как подарком распорядиться, звонит Витасик: на кикбоксинг пора. Не очень хотелось идти напрягаться после передряги, да пошёл за компанию.

Тренер сегодня будто озверину съел: гонял в три шеи на разминке, а потом колотить грушу велел, потому, как в спаринге ему мой удар не понравился: « Совсем ты, - говорит,-  нынче не в форме. Весь расслабленный и вялый. Представь, что груша — это враг твой отъявленный. Вот и лупи в хайло ему слева-справа и в прыжке пяткой с разворота».
Втянулся помаленьку.

На следующий день ждал с нетерпением возможности проверить китайскую невидаль в деле. На одной перемене подкараулил болтающих девчонок, закуклился в волшебную накидку и подслушал о чём они сплетничают.
Так и есть- и обо мне тоже. Всё услышал: что и трус, хоть и несправедливо и жалко. И симпатичный новенький (это я-то??), и в целом вроде ничего. На общем фоне есть на что глаз положить. Только Ксения сказала, что жалость человека унижает, и такие застенчивые не в её вкусе. То ли дело Шеф, знает, что хочет и щедрый. Вот только любит руки распускать. Хулиган.
Дальше подслушивать я забоялся из опасения, что сделаюсь видим, или пройдёт кто сквозь меня, не заметив препятствия.

После занятий выдалась возможность ещё раз проверить свой деВайс. На углу школы торчали Шеф со своей камарильей и о чём-то болтали. В заряженном китайском плаще я подошёл к ним совсем близко, но ни один из них не обратил внимания на колеблющийся воздушный мираж.

Моей персоны разговор не касался. Зато кое-что интересное услышать довелось. Оказывается Шеф, как и я, не мог похвастать вниманием Ксюши. Гордячка в одинаковой манере свысока смотрела на любые его попытки добиться расположения. И никакие его презенты чупа-чупсов и жвачек, хоть она их снисходительно и принимала,  к бОльшим контактам не приводили. Нужен был подвиг.  Вот он и придумал прибегнуть к инсценировке нападения на неё хулиганов в сквере, через который она через день ходит на занятия в хореографическое училище. Тут Шеф придёт на помощь и спасёт её, как в кино. Нужно только найти пару незнакомых пацанов для предстоящей операции.

Что оставалось мне? Дал пенделя ближнему из пристебнутых Шефа и бросился бежать, а они, как завороженные, смотрели за удирающими по лужайке босоножками. Когда они бросились догонять  сумасшедшие башмаки, за углом нашли только оброненную мною впопыхах серебристую накидку, которую потоптали и швырнули в мусорник. Я же успел спрятаться.

За утерянное китайское чудо мне ещё  предстояло оправдываться перед дедом, однако оставалось волшебное зеркальце. Оно смогло помочь мне через пару дней на контрольной по математике за четверть. Когда учительница перед выдачей задания распорядилась всем убрать свои электронные герэты со столов, моё зеркальце преспокойно осталось лежать наружи. А дальше всего и делов-то было- в него дунуть-плюнуть. Короче, выбился я сразу в передовики-отличники.

А дальше вообще со мной сказка началась.
Не выходила у меня из головы угроза Качалабы на провокацию в сквере. Как действовать? Сказать напрямую Иноземцевой? Не поверит. А складывалось всё так, что на сегодня Шеф своё супостатство и подготовил. Придумать нужно что-то необычное, чтоб исключить осечки.  Но что? Не полицию же вызывать, а один не справлюсь- сил не хватит.
После уроков отправился я к скверу, а по дороге шел зараз мимо дедова тысячелетнего дуба. Подошёл к нему и, как дед делает, обнялся с ним крепко, спросил совета. И вдруг забрал меня дуб вовнутрь себя, устремил по порам наверх вдоль волокон. Темно, но не страшно. И вот из своей могучей кроны исторг великан огромную чёрную птицу - вОрона. Что со мной? Я падаю с огромной высоты! Но нет- несколько взмахов большими крылами и я - птица, начинаю набирать высоту. Поднимаюсь кругами над оврагом, к краю которого припал вещий дуб и парю над нашим пригородом. Я, близорукий чудак, вижу с высоты отчётливо все мелкие предметы на земле, как военный спутник. Вон мой подъезд, бабушки на скамеечке. У крылечка играют в классики мелкие ребята, а по газону гоняют мяч пацаны постарше. Мне от восторга хочется крикнуть : «Я лечу!», но взамен слышу уверенное хриплое «Каар-Кар!». Ну и на  том спасибо.

А где Иноземцева? Может она сегодня поедет автобусом? Нет, погода хорошая. Да вон она : торопится, уже в середине сквера.



Девочку поджидают два фрайера в кожаных куртках. Стоят покуривают, а вокруг никого. Лишь в отдалении две мамаши с колясками. И Шеф чуть сзади затаился в беседке.

Парни направились навстречу Ксюше. Она ещё не подозревает об их  намерениях. Один из них хватает её за руки, второй отбирает сумочку с вещами, залезает в карманы курточки, сдёргивает с шеи цепочку с крестиком. Нельзя терять ни мгновения...

Ворон срывается в пике и с клёкотом распахивает крылья при подлёте к нападающим подонкам. Первый получает удар когтями и клювом с лёту по башке и падает на карачки. Серёжка-ворон переключается в атаку на второго, которого начинает бить крыльями и норовя клюнуть в изумлённую харю. Хулиганы давно выпустили из рук девочку и свою добычу.  Ксюша подобрала свой кошелёк и пакетик с одёжкой и пустилась со всех ног бежать домой.
У страха глаза велики. И перепуганные налётчики тоже подхватились бежать в противоположную сторону.
Замер на месте один обомлевший Качалаба. Ворон не задумываясь устремился в его направлении.
-А-а!- завопил Шеф. - Убивают!
Он бежал с поля сражения так быстро, что ворон только пару раз успел клюнуть его  в задницу. И лишь потом покружил победно над поляной, подобрал утерянный крестик и полетел восвояси.

На следующий день Серго, как ни в чём не бывало, сидел на уроках, но исподтишка наблюдал за своими оппонентами и за Иноземцевой. Шеф был мрачен. Ксения на переменах шушукалась с подружками. До него доносились отдельные слова- полиция, чёрная птица, ужас.

В раздевалке он хотел по-скорому улизнуть домой, но дорогу ему опять заступил Шеф:
- Что путаешься под ногами, чужой? - налетел он на Серёгу, жаждая хоть на ком-нибудь сорвать злость. Его подручные традиционно стянули с Серго кепку и принялись толкать в бока и спину. Серёжа посмотрел обидчику в глаза и спросил:
- А, что? Сидеть заднице не больно?
- Что?- заревел Шеф и схватил очкарика за куртку.
- Серый,- услышал он ободряющий крик Витосика. - Бей в грушу!

Очки брякнулись оземь. Хрустнуло стекло под ногами. Серёжка левой рукой смахнул руки Качалабы со своей груди и с пол оборота справа снизу нанёс удар «груше» в челюсть. «Груша» завыла и осела на пол.

Кровь. Медпункт. Директор. Родители. Разбор полётов.
Влетело всем по-полной. Директору от родителей, Серёге от директора, классной даме ото всех. Шеф страдал дольше всего. У стоматолога.

Особенная «головомойка» за рукоприкладство и разбитые очки ждала Серёгу дома. Но он испытывал тайное удовлетворение, что к его персоне родители впервые за внутренними и внешними проблемами оказывают столь много внимания.
Единственными похвалившими за решительное отстаивание достоинства были дед да баба. Бабуля очередной раз привела, как заклинание заповедь своего отца: «Бей сходу в нос, чтоб кровь текла. Сразу отстанут!». А дед, похвалив за мужество, добавил: «Учти, что ты тогда лишь взрослым считаться будешь, когда свои проблемы сам разруливать начнёшь. А там, глядишь, и за права уже своей семьи постоять придётся. Ответственность, внучёк, она даром не даётся».

Ксюша, которая благосклонно согласилась на его эскорт до танцевального училища, лишь резонно отметила:
 - Учти, Рожиков, что кулаками все проблемы не решаются. Общество устроено сложней и интересней.

А, впрочем после более близкого знакомства, она оказалась совсем не заносчивой, а даже вполне себе весёлой болтушкой. Самое большое удивление у неё вызвало возвращение утерянного крестика.

- Как? Откуда, Рожиков?
- Когда-нибудь расскажу,- отвечал он загадочно, сжимая в кармане волшебное зеркальце.
Его ответ лишь распалял её любопытство. Женщины страсть, как любят тайны и всяческие секреты.

А стоящий вдали раскидистый дуб неспешно перебирал свою листву на ветру, почёсывал ветвями старую кору по бокам,  да думал нескончаемую думу. О былом. О вечном.