Гоша - воздухоплаватель

Андрей Саломатов
К Гошиным чудачествам наша семья давно привыкла. Каждый раз, уходя на работу, папа говорит:
    - Интересно, что сегодня придумает наш фантазер?
    - Главное, чтобы он не спалил квартиру, - специально для Гоши, громко отвечает мама. - Гоша, это тебя касается. Не устрой пожар.
    - Не устрою, - подает голос Гоша.
    - Живем, как на пороховой бочке, - говорит папа и тоже обращается к роботу: - Смотри, изобретатель. Что-нибудь натворишь, отвезу на дачу, будешь пугалом работать, ворон отгонять.
    - Не натворю, - покорно отвечает Гоша.
    И действительно, какое-то время мы жили спокойно. Гоша из фанеры выпиливал лобзиком разные фигурки, играл в компьютерные игры и читал книжки. Но как-то я вернулся из школы, и Гоша по секрету сказал мне, что собирается построить настоящий самолет.
    - Полечу на Северный полюс, - сказал робот. - Соседи купили новую мебель, а старую вынесли во двор. Я уже посмотрел, этих досок и фанеры на целую эскадрилью самолетов хватит.
    - А почему на Северный полюс? – удивился я.
    - Хочу совершить подвиг, - важно ответил Гоша. – Если долечу, во всех газетах и интернете напишут про первого робота, который приземлился на Северном полюсе. Стану знаменитым. Вы будете гордиться, что у вас такой робот. А потом построю космический корабль.
    - Тоже из фанеры и досок? – спросил я.
    - Зачем из досок? Из старых холодильников. Я уже давно задумал сделать летающую тарелку. Но эти тарелки мне дома так надоели! Каждый день моешь их, моешь, моешь-моешь, а они все не кончаются. Поэтому начну с самолета.
    Себе в помощники Гоша взял двух соседских роботов – Сократа и Гомера. Он уговорил их сразу. Наобещал с три короба:
    - Станете знаменитыми, хозяева заменят вам головы на новые, может быть даже на позолоченные.
    Пока Гоша договаривался со своими друзьями, мебель со двора кто-то увез. Наверное, на дачу. Гоша сильно расстроился.
    - А ты начни с воздушного шара, - посоветовал я.
    - А из чего я его сделаю? – спросил Гоша. - Воздушный шар из холодильников не построишь.
    - Правильно, - сказал я. - Его можно сшить из ткани. У нас дома много старой одежды. Если всю ее распороть, то из кусочков можно сшить небольшой воздушный шар.
    - На небольшом я не долечу, - ответил Гоша. – Я железный. Но идея хорошая. Надо подумать.
    Гоша думал целую неделю и, наконец, придумал. Поздно вечером он повесил во дворе несколько объявлений, на которых было написано: «Принимаю старую одежду и шторы. Бесплатно. Шубы, валенки, коньки и шапки-ушанки не предлагать. Вещи приносить в дом № 8, квартиру № 5».
    А утром, когда папа с мамой ушли на работу, нам понесли одежду. За час притащили штук десять мешков. Гоша вывалил все на пол и сказал:
    - Во, сколько добра!  Видишь, как легко стать богатым? Надо только иметь умные мозги. – Он постучал себя манипулятором по голове. Звук был как от удара по пустому ведру.
    Потом пришла Мария Николаевна из соседнего подъезда. Она принесла несколько старых плащей и генеральский мундир своего дедушки. Она посмотрела на кучу одежды и спросила:
    - А зачем вам столько старья?
    Гоша был занят, а я растерялся и ляпнул первое, что пришло в голову:
    - У нас много родственников в деревне. А недавно у них был пожар, и все сгорело. Вот мы и собираем для них одежду.
    - Хорошее дело, - сказала Мария Николаевна. – Тогда я вам еще старую посуду принесу.
    - Посуду не надо, - ответил я. – У них пока готовить не на чем.
    - А я вам старую плиту отдам. Мы как раз новую купили.
    - Нет, и плиту не надо, - испугался я. – Ее и ставить некуда. Дом-то сгорел.
    - Ну, как знаете, - ответила Мария Николаевна и ушла. А я зачем-то накинулся на Гошу.
    - Из-за тебя мне приходится врать.
    - А ты бы не врал, - примеривая генеральский мундир, спокойно ответил Гоша. – Сказал бы правду. Пускай все знают, что я хочу стать воздухоплавателем. Тогда я еще до полета стану знаменитым.
    А вечером пришли папа с мамой. Вся наша комната по самые колени была завалена старой одеждой.
    - Что это за свалка? – с ужасом на лице спросила мама.
    - Это не свалка, это будущий воздушный шар, - ответил я за Гошу.
    - Воздушный шар из старых пальто с меховыми воротниками и женских кофточек? – сказал папа. – Вы оба безграмотные неучи. Немедленно все выбросить!
    Как раз в это время пришли еще три человека и принесли по мешку старой одежды.
    - Это у вас барахло принимают? – спросил длинный, усатый старик и всучил папе мешок.
    - Нет! – нервно вскрикнул папа и сунул мешок старику в руки. – У нас своего барахла девать некуда!
    - А зачем же вы объявление даете? – недовольно спросила женщина с большим мешком.
    - Ничего мы не даем! – воскликнул папа. – Это наш робот дал. У него мозги перегорели, вот он и собирает тряпье, на зиму запасается.
    В общем, пришлось нам с Гошей перетащить всю одежду на чердак. Когда мы закончили, Гоша спросил:
    - А ты умеешь шить воздушные шары?
    - Нет, - ответил я. – Интересно, ты знаешь, как построить самолет, и не знаешь, как сшить простой воздушный шар.
    - Что я тебе, шаровой портной что ли? – обиделся Гоша. – Я же ни разу в жизни иголку с ниткой в руках не держал..
    - Так ты и самолеты ни разу не строил, - ответил я.
    Шить воздушный шар Гоша пригласил своих помощников, соседских роботов Гомера и Сократа. Как и в первый раз, он им снова наобещал с три короба. Я сам слышал, как Гоша говорил:
    - Если поможете мне сшить воздушный шар, я вас с собой в полет не возьму. Но когда вернусь, всем расскажу, что вы мне помогали. Станете знаменитыми, и вам заменят головы.
    - На позолоченные? – спросил Сократ.
    - Нет, на более умные, - ответил Гоша.
    Две недели роботы по вечерам распарывали одежду и сшивали куски. Получилась огромная тряпка, которой можно было накрыть целый стадион. Закончив, Гоша пришел ко мне и спросил:
    - Ну, и что мне теперь делать с этим чехлом для небоскреба?
    - Не знаю, - ответил я. – Собери все концы в одном месте и надуй.
    - Как же я надую такую тряпищу? – расстроился Гоша. Он поскреб пальцами грудь и добавил: - Лучше бы я делал самолет.
    Воздушный шар роботы так и не сделали. А вскоре Гоша потерял к нему интерес. Тряпка так и осталась валяться на чердаке, и в ней поселилось много бродячих кошек. От всей этой затеи у Гоши остался только генеральский мундир. Он очень понравился Гоше. Целый месяц наш робот выходил на улицу только в генеральской форме. При виде его все соседские роботы вставали по стойке смирно, а Гоша важно махал им манипулятором и говорил:
    - Вольно, вольно. Расслабьтесь, ребята.