И чем он похож на леопарда?!

Андрей Ворон 2
По латыни эта рыбка зовётся Nimbochromis venustus. Родом она из далёкого африканского озера Малави (прежде Ньяса);это очень красивое и популярное у аквариумистов создание. А русское название-"золотой леопард". Почему "золотой",вполне себе понятно:молодь и самки имеют заметный золотистый отлив. Но на рисунок шкуры леопарда окраска мало похожа,хотя и довольно своеобразная.

Достигнув половой зрелости, самцы приобретают светящиеся синим головы. Плавники и тело тоже заметно начинают отливать синевой,а на лбу и спине перед спинным плавником появляется молочно- белый "гребень":полоса,заходящая также на колючую переднюю часть плавника. В природе рыбы достигают длины 25 см .

Потомство,как и родственные виды,"леопардихи" выращивают во рту:инкубируют икру и личинок, пока последние не превратятся в полноценных мальков.  Став полностью самостоятельными,малыши уплывают... Самцы в воспитании детей не принимают никакого участия.

Несколько раз я их держал. Хорошо росли и жили,правда не размножались;а может,и было потомство, просто я не следил и подросшую молодь съедали "соседи". Главное,что красивые рыбы. И одни из моих любимых.

Тогда я покупал всех с мальков и выращивал:если создать хорошие условия,мелочь достаточно скоро превращается в красивые экземпляры, способные поднять настроение одним лишь своим видом.

Однажды в сентябре 2011 увидел в зоомагазине молодого "леопарда" сантиметров шесть длиной. Он был одинок в своём виде там и активно преследовался другими рыбами,даже более мелкими. Поехал в мой аквариум после этого,хотя на тот момент сородичей не было и там...

Честно говоря, я думал,что из данной особи ничего путного не вырастет:обтрёпанные плавники и блёклая окраска явно свидетельствовали об этом. Хоть бы самка получилась...

Но порой можно ошибиться:"гадкий утёнок" тогда превращается в лебедя.Через два месяца рыба заметно подросла и полностью преобразилась,став  сияющим синевой самцом. Причём он кое-кого из моих питомцев прилично обогнал в росте.

Хотелось прикупить и самочек, но подходящего размера никак не удавалось найти или было ,на мой взгляд,дороговато;поэтому в идеале лучше всего приобретать несколько рыб одного вида сразу,как я делал ранее.

К середине лета 2012 мой "леопард" стал размером с ладонь или даже чуть крупнее; пару ему я так и не нашёл, хотя остальные рыбы других видов плавали не поодиночке. Но те гораздо чаще были в продаже...

К сожалению, аквариум стал сильно протекать, и всех рыб пришлось отнести в зоомагазин:интернета,чтобы продать по объявлению,у меня в то время не было. И аквариум с тех пор так и не удавалось завести. А теперь и не удастся...

Фото из интернета.