Контактер. Афган

Анатолий Чарушин
          Дальнейшие  события я буду рассказывать не в  хронологическом порядке, а по мере снятия секретности, и в зависимости от того как они будут всплывать в моей памяти, а этот момент совершенно не поддается анализу.
     Горы  меня всегда притягивали своими неземными  красотами. После второго курса мы небольшой группой отправились на Кавказ и через Чегемское ущелье и  перевал Твибер спустились в верхнюю Сванетию.       Сванские башни это нечто!  Пройдя Местию, мы через перевал Бечо свалились в Приэльбрусье.
В памяти до сих пор иногда всплывают строки Тихонова, хотя стихи так себе.
Я снова посетил Донгузорун,
Где лед светил в реки седой бурун.
Остры, свежи висели вкруг снега,
Я видел: жизнь моя опять строга,
И я опять порадовался ей,
Что можно спать в траве между камней,
И ставить ногу в пенистый поток,
И знать тревогу каменных берлог.
В глуши угрюмой, лежа у костра,
Перебирать все думы до утра.
И на заре, поднявшись на локте,
Увидеть мир, где все цвета не те…

     Во время Афганских событий я опять попал в горы.
     Нашего летчика сбили или он потерпел крушение. По всей информации он оказался  в плену. Обычно душманы выжидали некоторое время, прежде чем предъявить условия выкупа или обмена. Летчик был командиром полка, и  начальство сильно переполошилось.
      Так я опять оказался в горах. Район крушения был примерно известен по данным разведки. Меня встретили с большим скепсисом, но когда я, глядя в светлые  очи начальника разведки, показал на карте примерное место  крушения самолета, лицо его  подобрело.
    Кстати, еще с молодых лет, читая «Час Быка» Ефремова, мне запал в память  принцип  бритвы  Оккама, гласящий:  «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости».
    Ознакомившись с ситуацией, я разработал и осуществил следующий план.
    Я переоделся в солдатскую форму без погон, взял с собой геологический молоток и в составе небольшого конвоя отправился в сторону бывшего рудника, по моему сценарию якобы с цель изучения дальнейшего его использования. По дороге мы остановились на берегу горной речки перед большим аулом, якобы забарахлил мотор одной из машин. Я взял геологический молоток и с переводчиком спустился к речке. Вокруг  собралась местная детвора.  Я поднимал с берега камни, постукивал молотком, якобы изучая образцы. 
     С одним парнишкой постарше я разговорился. Слово за слово и как бы мимоходом, мысленно представив  спускающегося  парашютиста, глядя пацану в глаза, спросил: - часто ли у них бывают гости. Мальчик замешкался и кинул взгляд на склон горы на противоположном берегу реки, где довольно высоко просматривался соседний аул. Ответил же он уклончиво, мол, у них много родственников.
     Тут я взял его в оборот. Переводчик раздал остальным ребятишкам конфеты. А я, введя парнишку в гипнотическое состояние, дал ему программу на следующий день, мысленно представляя будущие действия мальчика. Переводчик переводил. Мальчику было предложено завтра подняться в верхний аул, узнать, где содержат летчика и положить небольшой камень на крышу дома, где содержат пленника, или у угла ямы который ближе к склоны, если он сидит в оной.  После этого он должен все забыть и вернуться домой.
     У меня было сомнение, подействуют ли мои приказы после перевода, но все обошлось. Далее я пообщался с переводчиком, и предложил  забыть все, что я приказал мальчику.
      Поговорив с начальником конвоя, я сказал детям, что мотор починить не удалось, и мы  уезжаем обратно, взяв машину на буксир БТРом. Скорее  всего, повторим попытку послезавтра.
      Вечером следующего дня самолет пролетел на  достаточной высоте над этим местом и засек работу радиомаячка, встроенного в камень, кстати, в камень были вделаны инфракрасные излучающие диоды по окружности, 4 штуки.  Заряда аккумулятора должно было хватить на неделю. Этот камень я привез с собой. Через день с группой спецназа мы повторили поездку к руднику. Проезжая мимо знакомого аула угостили опять ребятишек конфетами. В том числе моего знакомого. Не доезжая до рудника,  группа спецназа спешилась и стала подниматься к горному аулу. Один из нас поднялся на скалы выше аула, и когда стало смеркаться, спустился на веревке и скинул заранее приготовленную прикормку для местных собак со снотворным. Они обычно под вечер лежали на гладко отполированном осколке скалы, медленно остывающим после дневной  жары.
      Маячок исправно работал на крыше домишки, и хорошо были  видны вспышки в инфракрасный  бинокль. Рядом на камне сидел охранник.
      Когда смеркалось, группа проникла в аул, нейтрализовала охранника и освободила пленного. У него была сломана нога, и его пришлось транспортировать на заранее приготовленных носилках.
     Теперь стало понятно, почему боевики не сопроводили летчика к себе на базу, боялись, что он не перенесет дальнюю транспортировку. Спустившись, сели в машины и БТРы и добрались до ближайшего блок поста, откуда утром часть группы с летчиком эвакуировалась на вертолете.
      На этом миссия моя была окончена.