Берёзовая роща. Глава 4

Людмила Григ
Глава 4.

Егор был младше брата на два года, этим летом исполнялось восемнадцать. Самое время жениться, тем более и невеста на примете была - голубоглазая Алена. Правда девка была скромная и тихая, не любившая шумных гулянок и песен до утра. Но такая и нужна для семейной жизни, чтобы хвостом меньше вертела, а дом в чистоте и порядке содержала.

То ли дело Марфа.
Оправившись от горя она будто с цепи сорвалась. Так и норовила огрызнуться Авдотьей, с вызовом глядя на сердитую свекровь.

Уже и сено давно в сарай прибрано. И огород убран и вспахан. И бабье лето улетало вместе с журавлями, оглашая берёзовую рощу прощальным криком.
А от Дмитрия как не было вестей, так и нет. Стосковалась Марфа по мужу, сильно стосковалась.
Она бродила среди берёзок, вспоминая тот памятный день, когда Дмитрий жарко целовал её.
Прислонившись к стволу дерева Марфа закрыла глаза, подставив лицо осеннему, ещё тёплому солнцу.
- Митя, Митенька, где же ты мой ясный свет?  Не уберегла я нашего ребёночка. Как мне в глаза тебе смотреть после этого? Захочешь ли ты теперь любить меня, непутёвую,- шептала она, не утирая бегущих по щекам слёз.

Послышался треск веток. Марфа открыла глаза и увидела Егора.
- Ты чего увязался за мной?- недовольно спросила она.
- Негоже красивой бабе одной по лесу шляться,- ответил Егор, пристально глядя в глаза Марфе.
- Ну, это уж не твоя печаль где мне шляться.

Марфа посмотрела на парня и уловив его страстный взгляд, рассмеялась.
- Да ты я смотрю сдурел, Егорушка.
Он вплотную подошёл к Марфе, прижав её к берёзе.
- Я давно сдурел. С тех самых пор, когда твои стоны первый раз раздались в нашей избе. Ты, бесстыжая, никого не стесняешься.

Марфа с вызовом смотрела ему в глаза и смеялась.
- А кого мне стесняться, я мужняя жена.

Оттолкнув от себя парня она распахнула пальто, сорвала с головы платок, и звонко рассмеявшись запела на всю рощу:
- Пойду ль я, выйду ль я, да,
Пойду ль я, выйду ль я, да,
Во дол, во долинушку, да,
Во дол, во широкую.

Сорву ль я, вырву ль я, да,
Сорву ль я, вырву ль я, да,
С винограда ягодку, да,
С винограда винную.


Раскинув руки Марфа кружилась и пела. Щеки её разрумянились, волосы растрепались.
Егор смотрел на неё, сжимая кулаки так сильно, что костяшки пальцев побелели.

Тяжело дыша Марфа остановилась. В её карих глазах горел огонь, на алых влажных губах играла улыбка.
- Ну что, нравлюсь я тебе такая?

Егор схватил Марфу, не умело тыкался губами в шею, как новорожденный теленок ищущий мамкино вымя.
Марфа не сопротивлялась - хохотала.
- Да что ж ты такой не умелый то? Девку никогда в руках не держал?- смеялась она, глядя, как его трясущиеся руки не могут справиться с пуговицами на её кофте.

Из рощи они вышли вдвоём. Егор хотел было обнять Марфу, но она оттолкнула его.
- Сдурел что ли? Люди увидят, батьке донесут. Он с тебя шкуру снимет.
- А с тебе, будто, не снимет,- обиженно сказал он.
- А я ж ни при чём. Ты меня снасильничал,- засмеялась Марфа.
- Ах ты сука,- выругался Егор. Он плюнул Марфе под ноги и побежал в сторону деревни.

Она громко засмеялась ему в след. Когда Егор скрылся за косогором Марфа опустилась на траву, положила голову на колени и заплакала.
- Сука, сука и есть.

Продолжение следует...