03. 04. 90

Виктор Мельник 3
     Всё таки начало дня меня удивило. Утром, как обычно , проснулся в 6-00, в окно небольшими всплесками бился ветер и что-то шелестело. Я выглянул-крыши домов и земля были белыми от недавно выпавшего снега, он продолжал падать вперемежку с дождём. Столь неожиданное обстоятельство, не  повлияло на моё решение продолжить изучение города самостоятельно. Мой сосед храпел во сне, разбросавшись по постели, он появился часа в два ночи, справлял у своего сокурсника день рождения, ну и естественно вернулся подшофе , попросив меня чтобы я разбудил его пораньше.   
    Было ещё рано, а сон резко оборвался, я решил постирать кое-что, пока умывальник не занят. Со всем этим быстро управился, развесив бельё на батарею и створку окна. Времени было достаточно, поэтому я занялся определением сегодняшнего маршрута, используя карту-путеводитель. Наметил посетить все ж/д вокзалы, а их целых пять, затем прогуляться по набережной до смольного и если время позволит заехать в универмаг-"спортивный".               
  Утренний туалет, сборы,Мой сосед не реагирует на мои усилия поднять его на занятия, так я и ушёл не справившись с просьбой. В 9-00  был в институте у декана. Он -женщина подтвердил, что мои занятия начнутся 9-ого апреля. Итак , у меня впереди целая неделя безделья, за которую хочу , хоть частично, ознакомится с городом.               
        В нашем проулке уже бойко торговали пивом на разлив, собралась небольшая очередь-публика, в основном, затрапезного вида с фиолетовыми носами, я не позволил себе стать в очередь. Выйдя на Лиговской проспект, зашёл  В уже знакомую мне закусочную, взял две сосиски в тесте и кофе. поддержав жизненный тонус, решил идти пешком до самого Московского вокзала.               
      Небо было затянуто тучами, слегка моросило, мчавшиеся машины разгоняли грязную воду, которая долетала до тротуара-поэтому идти нужно было соблюдая меры предосторожности, чтобы не обрызгало, что со мной и произошло несколько раз. Перейдя на правую сторону проспекта, решил идти не спеша, заходить при этом во все магазины. Обследовав первый гастроном убедился, что там всё: есть-колбаса 2-20р.,мясо-2р., куры, яйца, консервы, масло и так-далее. Чего не было-так это очередей.
       Не доходя до вокзала, увидел вывеску-"Юридическая консультация-кооператив". Вспомнив, что у меня есть кое-какие счёты к суду, завернув в проулок, поднялся по крутой лестнице  на второй этаж и в небольшом коридорчике столкнулся с двумя представителями мужского пола преклонного возраста, которые вели диалог. Пройти мимо них было сложно, дабы не прервать разговор, я остановился и непроизвольно прислушался. Один товарищ был из Курска, он хотел каким-то образом вернуть деньги за корову и другую живность, которая была отобрана у его отца во время раскулачивания, но оказалась что корова по тем временам стола-3 рубля, а у деда никаких документов не было. Дед с чем пришёл, с тем и ушёл.  Второй мужчина, который оказался юристом, пригласил меня к столу, я уселся и более внимательно оглядел моего возможного защитника. Это был тип пенсионного возраста, лет под семьдесят, одет неряшливо, без галстука, в помятом костюме, истоптанных и грязных ботинках. Лицо его было буроватого цвета с синеватыми прожилками,обрюзгшее, особенно этим отличался его многострадальный нос, с вывернутыми губами и потухшими глазами. Волосы , пока ещё не покинули его седоватую голову. В разговоре он не пользовался профессиональной терминологией, а скорее наоборот простонародной и только сдерживался чтобы не употребить сильные выражения.  Он слегка шепелявил, заглатывая окончания. Внешний осмотр не внушил к нему доверия, но я всё же изложил ему суть дела. Выслушав меня и для солидности помусолив ручкой по бумаге,  сразу же дал мне категоричный ответ-что суд поступил верно. Вдобавок ко всему содрал с меня три рубля. Я не забыл его поблагодарить, распрощался и продолжил свой путь по Лиговскому проспекту.               
      Возле вокзала, я опустился в метрополитен, благо у меня опыт  уже был, поэтому уверенно прошёл процедуру разблокирования прохода.  Вокзалы метро-это красочные сооружения, полностью отделанные мрамором с медными украшениями, светильниками, снабжены световыми указателями. Перрон вокзала находится в центре, а с двух сторон, в обратных направлениях курсируют поезда с короткими интервалами и большой скоростью. Первая моя цель это Финляндский вокзал. Проехав две остановки выхожу. Своя архитектура, свои особенности, но практически не отличается от Московского.  На площади, под стеклянным колпаком стоит паровоз, на котором Ленин приехал в Петербург из Разлива, его подарили финские рабочие. На привокзальной площади памятник-"Ленин на броневике". Остальное так же: кооперативные ларьки, различные безделушки-сувениры.атлеты играющие мышцами, голые зады в различных ракурсах и позах , цветы, варёнки(подделка джинсов) и прочее, прочее, прочее.
       Возвращаясь в метро, я добираюсь до станции "Балтийская". По факту здесь два вокзала: Балтийский и Варшавский.  Балтийский-старинная архитектура, помпезные сооружения, чем то похож на Московский, отличается более широким ассортиментом ширпотреба. Варшавский-старое запущенное здание, невзрачное внешне и относительно неплохое внутри. Через метр до станции Пушкинская добираюсь до вокзала "Витебский". Своими конструктивными решениями он напоминает Киевский вокзал в Москве. Крытый перрон полностью перекрывается по всей ширине аркой-крышей с прозрачным верхом. Внутреннее убранство вокзала_богатые старинные лепки, сочные контрастные цвета и дыхание русской старины. Из всех вокзалов он мне наиболее понравился.               
     Дальше, я решил отправиться по набережной, предварительно доехав до станции Чернышевская. По карте мне казался путь несколько меньшим, пока дошёл ноги начали отказывать. Ко всему прочему, я кое-что перепутал, мне думалось, что Зимний дворец, Смольный и памятник Петру находятся в одном месте, а оказалось, что это не так, поэтому пришлось поблукать. Посмотрев на Смольный который мне не понравился и не найдя там :зимнего дворца", чтобы как-то отдохнуть, я сходил в кинотеатр"Ленинград" на двухчасовой фильм, после этого с приключениями добрался к себе в общежитие. Приключения заключались в том, что сев в автобус который должен меня довезти домой, сломался на полпути. Ориентиры у меня перепутались, и я оказался в незнакомом месте, но в конце-концов  вышел на Московский вокзал, сел в автобус и вот я дома. Уставший не совсем удовлетворённый, но полон надежд на преодоление познавательных неудач.               
          Если проанализировать мои сегодняшние чувства после путешествия по городу, то я бы не стал подбирать превосходные слова, мне кажется происходит перенасыщение прекрасным, и коль всё и везде замечательно, то под тяжестью серого, пасмурного дня, с постоянной ношей усталости, с калейдоскопом меняющихся лиц, фигур, архитектуры, организм видимо накладывает "табу" на познавательную деятельность, тормозит эмоциональные всплески, дабы защитить мозг от перегрузок и возможного выхода из строя. Поэтому у меня сегодня отсутствуют слова в превосходной степени, но как бы там ни было, впереди ещё месяц, появятся солнечные дни, сменится настроение, увидится ещё более прекрасное.