Жареная утка в лесу вкуснее

Жанна Дарк
               
                Летят утки, летят утки,
                и два гуся.
                (Русская народная песня).

        Когда летят птицы, это здорово! Это красиво! Например, когда поднимешь весной глаза в небо и увидишь клин журавлей. И радостно становится на душе. Вот ведь, и наши журавушки  к нам вернулись из далёких чужих краёв. Где бы они ни были, где бы ни зимовали. Инстинкт зовёт их на Родину. Какой бы она ни была. А Родина у них у всех – одна.

         Нас, студентов 5-го курса КАИ отправили на  практику  в город Киров. Разместили на постой в школе, в пустых  классах. Конечно, там не было кроватей,   и нам выдали раскладушки. Каждый день  мы ходили на завод,  и нас там чему-то учили.  Учили быть инженерами. Водили нас в цеха, показывали, как работают рабочие и  мастера.

Также мы были и в чертёжных кабинетах, которые были заставлены кульманами. Стоят инженеры перед ними и что-то чертят и чертят. Работа очень трудная и кропотливая. От этих чертежей зависит, полетит самолёт или нет. Ошибиться нельзя ни на миллиметр, ни на микрон.  Потом по этим чертежам изготавливают детали самолёта и собирают сам самолёт.

           Помню, как я разрабатывала какой-то проект. У меня ничего,  ничего не получалось. И я решила подогнать ответ. Преподаватель проверил мою работу и  сказал:

         - У Вас, уважаемая студентка, есть ошибки. Их надо бы исправить. Вот представьте, если бы Вы полетели на таком самолёте.  Самолёт же мог развалиться в воздухе!        

         - Что Вы?! Что Вы?! – воскликнула находчивая студентка. Ведь я же не полечу на этом самолёте! 
          -Понятно, понятно, - ответил профессор. Но все- таки исправьте проект.
 
       Хотя я и заканчивала КАИ, но чертить не любила. На практике часов пять мы были  заняты,  а потом предоставлены сами себе. Мы развлекались, как могли, в своё свободное время. Ребята  приходили в наш класс,  и мы бесились и прыгали по раскладушкам, как маленькие дети. Некоторые раскладушки сломались, и спать на них было уж очень неудобно.

          А ночью парни нас намазали, как раньше в пионерском лагере.  Правда, я проснулась, когда мне  на лицо упала холодная паста. На другую ночь девчонки попытались намазать своих однокурсников. И им это частично удалось.

         Всё было как будто хорошо и спокойно. Но вот, когда  не прислали вовремя стипендию, нам пришлось туго. Оставшиеся деньги катастрофически заканчивались. Парни вообще ходили голодные и наедались хлеба с чесноком. А когда они  приходили   в класс  в гости к девчонкам, то дышать от чеснока  было нечем.

  И вот у кого-то из ребят  родилась идея - сброситься всем хотя бы по три рубля и пойти в поход.  Девчонкам они не рассказали истинную причину похода. Но слово «поход» звучало заманчиво. На собранные деньги парни купили водки и хлеба.  -Вы что? Что мы будем есть? – возмутились студентки. 

-Не волнуйтесь! Не волнуйтесь! Голодными вы не останетесь,  - прозвучал уверенный ответ.

      Оказывается, у них был стратегический план – поймать гусей или уток. Когда кто-то из ребят проговорился, то Танька Полякова спросила: -Вы что, совсем с ума сошли от голода?  У вас что ли и ружьё есть?  -Ружья нет, - ответил Толька Гусев.  – Но вы не волнуйтесь, мы их руками поймаем.  -Давайте, давайте, - посмеялась я.  –Тоже мне, Робинзоны нашлись. Наверное, силки сплетёте из травы.

       Силки, не силки. Но мы поймаем уток или гусей,  - уверенно ответил Вовка Капустин.

        Намерения у ребят были очень серьёзные.  Мы проходили мимо какой-то деревни. И там действительно ходили и утки, и гуси. И нашим ребятам  удалось  поймать три утки.  Не без труда, конечно. Все девчонки переживали: -А   вдруг кто-то поймает наших парней?

Прямо скажем, мероприятие это было не очень порядочное. Но что сделано, то сделано. Теперь предстояло разделать этих трофейных уток. Наши охотники поручили это девчонкам. Занятие  было не из приятных. Это же были утки не из магазина, какими  мы  привыкли их  видеть. В нашей группе были студенты и студентки и из города, и из деревни.

      Деревенским девчонкам было гораздо легче, чем городским. Сначала нужно было ощипать этих несчастных уток. Это было ещё самое лёгкое. Но осложнялось это тем, что под перьями ползали насекомые. Фу! Как это было противно!

       Но противнее было ещё освобождать их  от кишок.  Это было что-то с чем-то. Мне   со своей подружкой Милкой приходилось очень туго. Кишки, желудки и даже камни в желудке. Про камни было известно то, что они помогают утке или курице переваривать пищу.  Итак,  утки ощипаны.

       Теперь их нужно было запечь. Ребята накопали глины, правда она была далеко не белой. Уток было всего три. И на каждую утку закрепили четыре-пять человек. И было неважно, приготовилась утка или нет. Кому-то попалась утка полусырая, кому-то немного подгорелая. Ну а кому-то просто повезло - утка запеклась!

        Но это было не очень важно. Главное, мы пошли в поход, сами приготовили уток.  И с удовольствием закусили. Потом пели песни под гитару. Просто смеялись и веселились.  Романтика!!!  А почему нам не веселиться? Мы студенты! Мы молоды! И всё прекрасно!
 
                Летят утки, летят утки
                И два гуся…