О верующих и атеистах
Часто верующие пытаются обвинить атеистов в чрезмерной тяге к жестокостям и разрушению. Современные иерархи РПЦ склонны в этом обвинять атеистов-большевиков. Но ведь две мировые горячие войны зародились в просвещённой в основном христианской Европе.
Да и до начала ХХ –го века Европа отличалась несметным числом всевозможного рода вооружённых конфликтов. Ну вот, пожалуйста, ХУ1 – ХУ11 века - безраздельное господство верующих, которые во имя Божие и во славу Божию с упоением друг друга кололи, сжигали, душили.
Почему именно в европейских странах наиболее быстрыми темпами шло совершенствование летального оружия? Почему, вооружённые самыми новейшими видами оружия и, оттачивая искусство его применения на себе в бесчисленных войнах между собой ( некоторые из них длились веками и, самое печальное, на «религиозной почве»: так называемые «религиозные войны»), европейцы, сумели подчинить себе почти всю планету?
Нет, в отношении применения насилия верующие различных конфессий не очень отличаются друг от друга.. Нет, отношение к различиям в вере или к вере и безверию (атеизму) как повод отторжения, унижения или даже насилия к другому (другим) бессмысленно. Тем более бессмысленно, что люди не рождаются ни верующими, ни атеистами. Они ими становятся, мало того, в течении жизни могут менять и кардинально свои религиозные убеждения или отказываться от них или становиться, деистами, т.е своеобразными идеологическими кентаврами.
Полагаем одной из существеннейших идеологических ошибок большевиков борьбу с религиозными взглядами и религиозным принятием мира, весьма распространёнными среди народных масс России. Религиозные взгляды они не искоренили, а авторитету своему нанесли значительный урон.
Верующие различных исповеданий, деисты и атеисты - не антиподы. Наоборот, они дополняют друг друга, как частицы с разными зарядами внутри микромира. Есть люди по своим взглядам в обыденной, частной жизни верующие, в отношении научной исследовательской работы – материалисты – атеисты.
Конечно, в священных текстах написано много такого, что вступает в противоречие с наукой и здравым смыслом, но и современная наука не в состоянии дать такую картину мира, которая бы могла быть понята и усвоена большинством человечества как основа мировоззрения.
В конечном итоге наука эволюционировала из форм мифолого-религиозного познания, и она продолжает развиваться, уходить от своих корней: мифологической (метафизической) методологии, но у неё чрезвычайно мало успехов в познании самого человека. Наука не может пока убедить большинство людей считаться с нравственными законами также как и с природными.