На станции Лето

Илмари Одд
На станции Лето.

Там, где запах полынный на маленькой станции Лето
Разобьётся о тысячи крылышек пчёл и стрекоз,
Там кукушка крикливая спросит: не кто ты, а где ты?
Здесь, я рядом, родная, вернулся, увы, не сошлось.

Ты ещё много раз крикнешь громко, пронзительно спросишь,            
Но ответом тебе только эхо, что звонкую высь               
Разорвёт пополам, навсегда, и росой на покосах               
Разбросает осколки души, где валки улеглись.               

Мне не жалко души, я давно уж по жизни, как призрак –
Только маюсь, мечусь и чего-то забытого жду.               
Всё ищу и ищу, и всё кажется будто я изгнан,               
И найти не могу, вот вернулся домой и молчу.

Я и сам у тебя бы спросил, да боюсь – не ответишь,               
Как потерян я был средь больших, но пустых городов.
И когда-то мой путь, как вещала ты, чист был и светел.             
А теперь, хоть кукуй, кроме родины* нет адресов!            


* В стихотворении говорится о малой родине.