Повседневность, как духовная практика

Елена Вариошкина
Был в моей жизни период, когда я активно занималась поисками разных практик, религий, на которые бы отзывалась душа. Девиз «Стань лучше» казался мне единственно правильным способом жить. В поисках улучшения себя я занималась йогой, читала духовных учителей, ныряла с головой в буддизм, даосизм, шаманизм, суфизм, православие…

На волне поисковой активности осваивала Таро, и даже вызывала духов через блюдечко)) Ежедневные медитации на любовь к людям, добросердечие…

Но в целом моё состояние никак не менялось. Жизнь оставалась трудна, а окружающие люди совсем не ценили мои упорные стремления. И тогда я предавалась печали. Этот дурацкий мир никак не принимает меня! Они такие недалёкие, совсем не видят моей просветленности и упорства!

Забавные юные искания.

Наблюдаю подобные процессы у клиентов. Иногда у совсем молодых людей, а иногда в 40, 50 лет…С некоторыми разговаривать опасно – засыплют терминами, разнообразие их духовных путей и практик ошеломляет! Поиски единства, любви, благодати… И проблемы взаимоотношений.

И «никто не понимает меня». «Сын меня совсем не слушает, мама пренебрежительно высказывается про мою йогу, давит на меня, узнала, что у мужа есть любовница, как повлиять на него, кричу на детей, что с этим делать….» Далеко не полный перечень.

Этот дурацкий мир никак не принимает меня!

Никто не хочет делать мне скидку на мою просветлённость!

Вспоминаю в этом месте и свои трудности, когда для близких было более важным моё мытье посуду и приготовленный обед, чем мои цитаты из суфизма. А я обижалась. Злилась, когда без стука заходили ко мне комнату за помощью в уборке, прерывая удачную концентрацию на пламя свечи.

Я совсем не замечала противоречивости своих действий и намерений.

Хотела любить мир и человека, но именно мир и люди всегда мешали мне. Идеальное всегда было испорчено реальным.

Сколько ошибок нужно совершить, сколько потерь пережить, сколько ресурсов растратить напрасно, чтобы  увидеть любовь не как самоцель, а как необходимый ингредиент повседневности?

Выбрать человеколюбие – значит выбрать понимание своей старой мамы, а не обиду на неё, даже, если «она лишила вас нормального детства».

Повседневность, как духовная практика.

Выдержать ненависть своего ребенка-подростка, без ответной злости и обиды, когда запрещаешь ему рискованные действия, ибо «не ведает, что творит», отпустить в опасный путь, когда ему 25 и прожить свой страх самостоятельно, не вовлекая его. Выбирать, выбирать и снова выбирать, признавать ошибки, и выбирать снова…

Каждый день выбирать, принимая все сложности; другого в его спонтанности;  себя в своём несовершенстве; мир в его многообразии.

Адаптация и совладание с реальным, даже когда…другие не видят моих усилий и не принимают меня. Оказывается и не надо, чтобы принимали. Вполне достаточно, чтобы я принимала себя и других, такими, какие они есть.

© Психолог Елена Вариошкина, 2020.