Дракон и Девочка

Хельга Левицкая
Маленькая девочка подходит к большому и статному дракону с волнующим её до мозга костей вопросом.

- Эй! Ты знаешь, что скоро Новый год?
- Что ещё за Новый год?
- Ну ты что! Праздник такой. Его почти все люди отмечают! Нарядная ёлка, подарки и Дед Мороз со Снегурочкой. Слышал?

Дракон почесал голову.

- Припоминаю что-то подобное. Новый год, хорошо. И что с того?
- Ну как? Какой ты хочешь подарок?
- Подарок? Не знаю даже. А кто мне его дарить будет?
- Пусть люди дарят, они же боятся тебя до мурашек, а так подарят подарок и всё.
- Что «всё»?
- Ну ты обрадуешься и не будешь сжигать их деревни!

Дракон аж подпрыгнул от удивления.

- Это ещё почему?
- Ты будешь счастлив! Ведь подарки даруют радость!
- А так разве можно?
- Так нужно! Ну так какой подарок?

Тут дракон задумался.

- Подарок... хочу свечи такие, ну знаешь, чтобы они горели, вместо деревень. Пусть каждый человек подарит по одной. Много свечей, разноцветных. Белые, чёрные, красные, зелёные. Много - много. Я их зажгу вокруг себя и буду наслаждаться. Красиво будет, наверное.

Было заметно, что Дракон погрузился в свои фантазии.

- Красиво, да! А ты будешь аккуратен?
- Не знаю...
- Ну эй! Пообещай, что не будешь жечь деревни свечами!
- Ладно, обещаю. Может ещё ножичек красивый, ритуальный. Но ты не подумай, я буду им игрушки из дерева вырезать.

Девочка посмотрела в хитрые глаза Дракона.

- Точно только игрушки?
- И травы буду ещё собирать.
- Смотри у меня, никаких пакостей!
- Да что ты волнуешься сразу, если что-то задумаю, спрошу сначала у тебя. А то понятия добра и зла у меня весьма размыты.
- Хорошо, договорились.
- Камни ещё хочу. Такие, чтобы под Луну положил, и любуешься.
- Никогда бы не подумала, что у тебя такая тонкая организация души.
- Ну что ты...

Дракон засмущался и начал потирать своё маленькие лапки. Но на этом вопросы девочки не закончились.

- А мне какой подарок тебе подарить?
- Ой, пусть это будет сюрприз. Люблю сюрпризы. Мне кажется, твой подарок будет бесподобен!
- Ух! Я тоже так думаю!
- А мне тоже нужно подарить тебе подарок?
- А ты хочешь?
- Хочу конечно!
- Хорошо. Что ты хочешь получить от меня на Новый год?

Девочка сначала замешкалась. Но её раздумья длились лишь пару секунд.

- А ты можешь подарить мне гирлянду? Чтобы я повесила её дома и всегда вспоминала о том свете, что можешь вершить ты?
- Это такие лампочки светящиеся?
- Да!
- Хм, странные вы - люди. Ну хорошо.
- Ну или мантию, хочу такую изумрудную или бардовую, буду летать в ней на тебе!
- Ишь хитрая какая! Летать на мне уже собралась!
- Можно ещё колечки всякие разные. Я очень их люблю!
- Хорошо, милое дитя. Я понял и постараюсь тебе угодить!

Немного попрыгав от счастья, девочка отошла в сторону и задумалась о том, что люди часто дарят подарки ради некой галочки. Подарил - молодец. Не задумываясь о том, что подарки действительно должны быть «от души», со смыслом, порой, с тайным значением.

- Вот Дракону бы явно не понравилась мишура какая-нибудь, или кружки с разными надписями. Он пришёл бы в ужас от бессмысленных книг и всяких безделушек, вроде принадлежностей для кухни. Потому что они действительно будут лежать без дела. Он же терпеть не может готовить!

А что бы не понравилось мне... Что-то слишком обычное, наверное. Вроде списка: топ лучших подарков.

Не дарите пустые подарки, даже отсутствие подарка в этом случае лучше.