Как я покурил дерево

Даниил Щетнёв
Я люблю стоять среди деревьев, пропитываясь их могучей мудростью. Там, где они стоят, видны и звезды, и солнце. Желтое всевидящее око леса. Я пытался от него скрыться, а потом понял, что Солнце мой Брат. Оно может дразнить меня, просачиваясь отовсюду, даже через самый тонкий листик, выстреливая яркими пульками света. И с полуслепыми зрачками, полными солнц, буду шагать неуклюже, глубже в лес.

Я встану у любого дерева, не выбирая. Меня подзовет То, которое не прочь поговорить. Мы начнем беседу. Без слов. Того света, что еще теплится в моих глазах хватит, чтобы слезно выкатить наружу всё нутро.

Я стану деревом, на одну маленькую вечность, пиксельных цветений берёз. Земля и небо сливаются воедино, но только деревья неподвижны, а узоры листьев украшают пространство зеленоватыми цепочками ДНК. Меня шатает в разные стороны, словно я пьяный корабль. Я уже дерево. Моё созерцание и есть работа, ведь всё вокруг кружиться и трудиться. Пчела размером с глаз, усердно опыляет какую-то травку. Птицы щебечут на иностранных языках. Только агония машин, пронзаемых ветром, в дали автотрассы, нарушает идиллию.

Вжухи и пения, и моё раскаяние, что не могу шагнуть дальше, в глубь этого леса Себя. Если я расправлю свои ветви, на меня сядут птицы и пчелы. Во мне поселятся насекомые и белочки. На мне вырастут грибы, листья и птенцы. Я буду цельным, как мицелий.

«Ты должен стать Войном» — вот что сказало мне дерево со странной темной лункой по середине ствола. Если представить, что дерево это сигарета, где-то на стыке фильтра и белой бумаги, просочилось темное легочное нутро. Я не позволил себе заглянуть туда. Знал, что еще не готов.

Поблагодарив старшего товарища, мои корни зашагали прочь, медленно принимая прежнюю форму. Под ногами тяжело дышали медные скрижали листьев, исписанные глазами всех одиноких странников. Я думал, что останусь здесь навсегда, но лес выплюнул меня на поляну из толстопузых дядек, велосипедов и детишек, растущих вокруг озера.

Утки ходили по воде, ради хлебных корок. Я прислонился душой к дереву и смотрел, как чайки кружась улетали в Рай