Психологический тест на воображение

Лариса Евсикова
Психологический тест на проверку воображения.

         
                Когда я училась в институте культуры, у нас был такой предмет как «Творческая психология».
(Не знаю есть ли он сейчас в высших учебных заведениях, где готовят работников культуры, но у нас был – чему я безмерна рада).

Так вот, однажды наша преподавательница, психолог по образованию, спросила нас-студентов:
– А хотите проверить свои творческие способности?
Ну, а кто не хочет? Мы заулыбались, утвердительно кивая головой. А она продолжает:
– Я вам сейчас дам одно задание. Выполнять его будет каждый индивидуально, не подсказывая друг другу и не подглядывая в чужие записи. Кто сможет легко и без особых усилий справиться, значит у того хорошо развито воображение. А это первый признак, что этот человек – творческий. А если будет непросто или вообще ничего не получится, значит вы не ту профессию выбрали и придётся подумать о поиске себя в другой сфере деятельности.

Ого! Такое заявление вызвало некое недоумение. Все напряглись, и я тоже. Мы уже третьекурсники. А вдруг ничего не получится, так что: три года коту под хвост? Но любопытство и азарт взяли верх над сомнениями, и мы согласились поучаствовать в данном эксперименте.

– Итак, – начала преподаватель, – у каждого из вас в руках… шариковая ручка. Посмотрите на неё внимательно.
Мы все с любопытством воззрились на свою письменную принадлежность, как будто увидели её впервые.
– И надо смотреть на свою ручку минуту… другую… третью, ну столько, сколько понадобиться, чтобы она с вами… заговорила. Да-да! Вы не ослышались. Ожила и заговорила! Так вот вам задание: за 15 минут надо написать маленькое произведение в любом жанре: миниатюра, сказка, притча, пьеса, а прозой или в стихах – неважно, но, чтобы получился интересный сюжет, где главной героиней была бы ваша ручка. Надо передать её черты характера, можете пройтись и по её возрасту, прописать диалог с ней или монолог. Здесь нет никаких ограничений для фантазии. Итак, я засекаю время. Начали!

Я уткнулась взглядом в свою шариковую ручку. Ручка как ручка – ничего особенного. Ну авторучка… ну колпачок на ней синий… а сама она оранжевого цвета… И что? Что можно интересного написать о самой простой ручке? Кручу её, верчу, не имея ни малейшего представления, что можно тут придумать. И вдруг!
– Что это такое?! – послышался писклявый голосок. – Безобразие какое! Вот спрашивается: зачем нужно грызть и жевать мой колпачок? Я тебе что – жвачка?
– Так… это… – от удивления я захлопала глазами. – Х-м… Понимаешь… Просто так легче думается, когда грызёшь колпачок.
Ручка от возмущения аж подпрыгнула:
– Грызть, чтобы думать?! Ты сама-то поняла, что сказала? Какая связь у зубов с мозгами?
Такое поведение моей же собственной ручки меня озадачило. И я, нахмурив брови, строго ей сказала:
– Вообще-то я могу тебя отправить на заслуженный отдых – в мусорное ведро, а себе купить другую - более вежливую.
Авторучка сразу же сбавила тон:
– А чего сразу на заслуженный отдых? Ну... поворчала немного. С кем не бывает? Не надо в мусорное ведро. Я больше не буду. Извини!
– Вот это другое дело! – смилостивилась я. – Хорошо, я поменяю твой колпачок на целый. И даже стержень с пастой куплю для тебя новый. Только, будь добра, помоги мне сочинить сказку про тебя. Но имей в виду: часы тикают, время заканчивается. Надо это сделать побыстрее.
– Сказку? Про меня?! – обрадовалась ручка. – Пиши! Я буду тебе диктовать…
Но прозвенел звонок и бац! чудо пропала. Передо мной лежала моя обычная, ничем не примечательная, ручка с обгрызенным колпачком. «Надо бы ей колпачок поменять и стержень, – подумала я. – Договор дороже денег».

Вот такой психологический тест. Это я к примеру о своём диалоге с авторучкой рассказала, чтобы было понятно: что к чему. Если вас это заинтересовало, то попробуйте и вы.

Итак, повторяю задание:

Надо взять любую ручку и сначала хорошенько её рассмотреть.
Обратите внимание на её цвет, толщину, на количество цветных стержней, т. е. учитывайте все её характеристики.
А затем, сосредоточив всё своё внимание, смотрите на неё, пока она не заговорит. Если шариковая ручка ожила, начала действовать и что-то говорить, значит у вас очень хорошо развито воображение, что крайне необходимо для творческого человека.


**********************************************************


Свои заготовки можете писать прямо на странице рецензий. Кто напишет самую интересную миниатюру, получит от меня награду в виде поощрительных 500 баллов. Но старайтесь писать кратко, лаконично и точно по сути. Только – чур! не подглядывать! Нельзя читать страницу рецензий, пока не напишите что-то своё. Договорились? Дерзайте! Желаю вам творческих успехов.:)