Мужчина и Женщина

Владислав Резвов
«Мужчина и Женщина».

Ему казалось, что он черпает силы из поражений. Во всём. Он находил себя даже в том, что проигрывал. И умел слабость сделать силой. А поражение – победой.
Ведь на самом деле не бывает побед и поражений, есть только великая игра под названием жизнь, в которой каждый из нас играет давно выученную роль. Но роль эта написана не нами. А вот понять это – в этом и есть секрет жизни. Как только ты поймёшь, что ты не только артист, но и автор своей пьесы, жизнь изменится, и ты действительно станешь автором, а жизнь начнёт принимать давно знакомые тебе черты когда-то рисовавшейся тебе в мечтах сказки – твоей сказки под названием жизнь. Вот это и будет твоя подлинная жизнь, которую ты не одолжил у знакомых, не выменял на гроши в дешёвом театре, а сам построил из отрывков своих мыслей, сновидений и мечтаний.
Так или примерно так размышлял он, когда просыпался утром и окидывал внутренним взором то, что предстояло ему совершить. Он хотел сказку, хотел мечту. Ни больше, ни меньше. И работал над этим. Однажды поняв, что, изменяя себя, ты изменяешь мир, он стал по-новому относиться к себе. Понял, что его скромная персона заслуживает больше внимания, ведь то, каким ты будешь, таким будет и мир, в котором ты будешь жить.
Звали нашего героя Егор.
По роду своих занятий, а занимался он программированием на заказ, он был человеком вдумчивым, любящим анализ и логику. Программирование было для него своеобразным искусством, таинством, где простейший символ решал судьбу того, что происходило на экране монитора. И уже от тебя, программиста, зависело составить программу так, чтобы она была оптимальна для пользователя, т. е., чтобы она была проста и удобна в обращении. Да, он привык в работе думать о потребителе своей продукции, о пользователе, которому по большому счёту было всё равно, как эта программа написана, лишь бы работала.
Компьютер со всем необходимым программным обеспечением стоял у него дома. И работал Егор, когда было вдохновение, т. е. обычно до и после обеда. Вообще, жизнь его была подчинена чёткому распорядку. Он говорил, что если уж любишь системный подход, то любишь во всём. И, прежде всего, в отношении к планированию собственной жизни. Ему нравилось ставить цели и достигать их, приводить жизнь в систему, как он говорил.
И временами он понимал, что жизнь удалась. По крайней мере, такой она ему нравилась. Егор был самодостаточен, ни в ком не нуждался, даже в друзьях, скорее это они в нём нуждались. Такой домосед-программист, умный и начитанный; интеллектуал, предпочитающий компьютер обществу красивой девушки.
Но иногда, и это становилось всё чаще, в него закрадывалось сомнение, а так ли всё гладко, как кажется. Умом он понимал, что лучшего для себя такого, каким он себя знал, и пожелать нельзя. Но сердце в такие моменты щемило, и казалось, что оно хочет что-то сказать, на что-то обратить внимание. Так ли полна и реальна его жизнь, как кажется? Так ли всё хорошо?
Егор был не просто умным человеком, т. е. его ум проявлялся не только в том, что он любил свою работу, свои мысли и системный подход, нет. Он понимал, что человек, который ищет счастья и подлинной жизни, должен жить в гармонии со своим сердцем. По крайней мере, должен прислушиваться к тому, что сердце пытается сказать. И Егор сел однажды и задумался. Он тщательно анализировал свою жизнь, её достоинства и недостатки. И всё спрашивал себя, что же он упустил? Нелёгким был этот анализ, потому что Егору пришлось погрузиться внутрь себя и посмотреть на себя со стороны, с которой открывались бы отрицательные черты и недостатки его натуры. Он словно в воду окунулся в этот анализ, а вынырнул уже обновлённым, прозревшим. Он понял, чего ему так не хватало в жизни. Ему не хватало любви.
Да, раньше у него была девушка. Звали её Аня. Они жили вместе и вроде бы были счастливы. Но со временем девушка стала предъявлять какие-то претензии, требовать больше внимания к своей персоне. А Егор, который ещё в те годы любил анализ и был склонен к уединению, никак не мог понять, чего она от него хочет. Деньги в доме были, они могли позволить себе купить всё, что хотели. С её подругами он общался, был тактичен и подчёркнуто вежлив. Но их общество не интересовало его так, как хорошая книга или удачно найденное программное решение. Занятый работой, он иногда целыми днями не обращал на Аню внимания, не советовался с ней, когда принимал важные решения, даже если решения эти касались их обоих. Они жили вместе, но как будто порознь. Не было той общей среды, которую создают влюблённые, в которой живут и из которой черпают силу для преодоления жизненных трудностей. Можно сказать, что в ней он видел хорошую любовницу, бывшую к тому же всегда рядом. Но как оказалось, этого ей было мало. Она сказала ему, когда уходила: «Мне было хорошо с тобой. Но ты не видишь дальше собственного носа. Мы прожили вместе полтора года, а ты так и не понял, что я – женщина, что мне нужно тепло, внимание и забота. Ты привык полагаться во всём на самого себя, но совсем не замечаешь свою внутреннюю женщину. А она сидит в уголке и плачет».
Егор молча закрыл за ней дверь и улыбнулся: он остался один. Никто больше не будет беспокоить его по пустякам, типа какую кофточку одеть на выход, или какую сумочку сегодня взять, розовую или белую. Теперь никто не будет прерывать его сосредоточенных размышлений своими дурацкими вопросами о смысле жизни, на которые он ей с философским спокойствием отвечал: «Найдёшь, расскажешь». «Ну, не понимает человек, что тема эта неисчерпаема, а смысл есть во всём, что делаешь», - так думал он про себя. Правда, иногда и он ей подкидывал вопросы. Так, однажды, у них зашла речь о том, откуда мы пришли и кто мы? И до того видно вопросы эти запали ей в душу, что ночью ей приснился сон. «Стою я, - говорит, - одна в пустой комнате, а комната огромная, вся белым светом залита, и вдруг передо мной появляется женщина, так похожая на меня, но я не пойму, я это или не я. И тут мне приходит в голову вопрос этот ей задать. Я беру её за плечи, - и откуда смелость взялась, - и спрашиваю: «Кто я?» А она вдруг изменилась, стала другой женщиной, опять так похожей на меня. И снова я не пойму, я это или не я. Я ещё раз её спрашиваю: «Кто я?» А она опять изменила лицо. Я трясу её снова и снова, а она всё меняется, и я как будто узнаю себя в этих лицах. Так и проснулась в недоумении».
Да, Егору было что вспомнить. И она была хорошей любовницей, а это он ценил в женщинах. «Ну что ж, - подумал он, - если я захочу, ты опять вернёшься», - извечная самонадеянность настоящих мужчин. Но всё-таки её уход задел его. Он думал, что совершенен, а она явно указала на его недостаток. «И что это за внутренняя женщина, которую я не замечаю?» - подумал он.
Следующие три месяца пронеслись в делах и работе. Его одинокая жизнь была налажена и текла по чётко намеченному графику. Ничто не нарушало этого спокойного течения. Но однажды Егор взял в прокате фильм «Реальная любовь». Был какой-то праздник, и он хотел провести вечер с бокалом вина и посмотреть хороший фильм. Фильм оказался действительно хорош. В нём было несколько сюжетных линий – историй любви, каждая из которых трогала до слёз.
Когда фильм закончился, Егор понял, что чуть не плачет. Плакал он по двум причинам: во-первых, от счастья за этих совсем незнакомых людей, а во-вторых, оттого, что в его, Егора, жизни этого счастья не было. Тогда-то и решил он, что ему не хватает любви, и ещё решил эту любовь найти, обязательно найти.
Он вернулся в тот день, когда уходила Аня. Её уход расстроил его, но не больше. Скорее он был доволен тем, что стал свободен. Теперь он присмотрелся к тому себе внимательнее. И заметил, как больно было ему, когда девушка, которую он любил, хотя и не умел сказать ей об этом, ушла. Оставив его наедине со своим компьютером, своими мыслями, своим одиночеством. И тут же понял, что не хочет больше этого одиночества. Надо было с кем-то поговорить, он не был ещё готов принимать глобальные решения, он хотел обсудить ситуацию с другом. У Егора был один друг, посвящённый в его душевные тайны. Звали друга Саша.
Саша был директором компьютерной фирмы. Он отдавал должное уму и целеустремлённости Егора, но в делах сердечных считал его младенцем. Сам он был уже второй раз женат и имел двоих детей, двух мальчиков, погодок. Старший ходил уже в пятый класс. И оба его сына увлекались футболом, как и их отец. Первый брак его был неудачным и продлился всего полгода. Слишком скоро молодые поняли, что их любовь как-то улеглась сама собой, да и была это не любовь, а страсть. Ослепляющая страсть. А страсть, как известно, проходит. Посидели, поговорили однажды вечером и решили разойтись, благо детей ещё не было. За второй своей женой, Ольгой, бывшей одноклассницей, Саша долго ухаживал и считал её своей второй половинкой. Он был немного сентиментален, любил домашний уют и семейные праздники. В настоящее время Саша получал второе высшее – учился на психолога, и отличался тем, что всегда мог подсказать выход из любой ситуации.
К нему-то и поехал наш герой. Саша выслушал друга, покивал и весомо так сказал: «Знаешь, Гоша, где решение твоей задачи кроется. Прежде, чем любовь да счастье заслуженное обрести, надо, - говорит, - женскую ипостась в себе открыть. А я тебе подскажу, где искать. Вот помнишь, как уходила от тебя Анна, что ты чувствовал. Как мужчина, ты был доволен, что остаёшься один и никто не будет мешать тебе размышлять и от любимого дела отрывать не вовремя. А женская твоя сущность при этом скулила от боли, что твой любимый человек уходит, что поделать ты с этим ничего не можешь и уже не будет больше ни этих дурацких вопросов о смысле жизни, ни этих пустяков, типа юбочек и кофточек. А из пустяков да мелочей, милый друг, и жизнь складывается». Так и говорили они до позднего вечера. А после Егор поехал к себе и завалился спать. И снится ему, что перед ним десятки дев красивых, и все как одна на его Аню похожи. Но только одна она настоящая. И чтобы спасти её, надо угадать, какая же девушка действительно его Аня. Тут вдруг появляется голубь и говорит: «Смотри, та, которой я на плечо сяду, та и есть Аня». И точно, подлетает к одной из девушек, садится ей на плечо, а все остальные медленно исчезают. Тут и Егор подходит, благодарит голубя, берёт Аню за руку и просыпается.

*
Трудно искать женщину внутри, когда не видишь её вовне. И Егор обратился к литературе, чтобы оттуда почерпнуть образ своей Богини. Первой книгой, которую он прочёл на эту тему, была «Анастасия» В. Мегре. Он читал, но постоянно ставил себя на место Владимира, сам хотел разговаривать с Анастасией, жить с ней, чтобы именно ему она уделяла своё внимание и любовь. «Да, - уже холодным разумом анализировал он, - это говорит во мне мужчина, собственник. Но нельзя же владеть идеалом. К Богине можно приблизиться, можно стать таким, чтобы Она (Богиня) обратила не тебя внимание». И эта мысль стала для него ведущей. Он вспомнил, как влюблялся в девушек, вспомнил, какой идеал вёл его по пути любви. Ему была нужна такая девушка, чтобы выделила его из толпы, выбрала его из миллиона других мужчин, дала ему понять, что он ей интересен, что он достоин её любви, что он особенный, что ей нужен именно он и никто другой. И в детстве, а особенно в юности, он хотел стать таким, чтобы быть достойным любви Богини. Но с возрастом пришло разочарование. Современные богини откровенно продавали себя, им нужен был не ты, а твой кошелёк, т. е. то, чем ты владеешь, а не то, чем ты являешься. И Егор, сам не замечая того, стал таким человеком. Он стал богатым, успешным, реализовал себя в материальном мире. Но его идеал ушёл. Он уже не хотел больше стать таким, чтобы добиться любви Богини. Он покупал любовь. Покупал своим положением в обществе, своим успехом, своими связями, своим кошельком, наконец. Но он невысоко ставил этих девушек, и они, по сути, совершенно не знали его как человека, его внутреннего мира. Вот только с Аней было не так. Она пыталась расшевелить его внутреннюю суть и делала всё, чтобы он заметил в ней женщину. Вот только понял он это после её ухода, когда в нём стала пробуждаться внутренняя женщина. Раньше, вспоминая своих девушек, он вспоминал, как им было хорошо в постели, какое удовольствие они ему доставляли. Теперь он задумался о том, что практически не знал своих героинь. И это было большим упущением с его стороны. Теперь он понял, что и уход Ани был нужен ему только для того, чтобы пробудиться, чтобы переоценить свои отношения с девушками и с ней, с Аней; чтобы отыскать в себе внутреннюю женщину и понять её желания, а значит, и свои собственные. И на помощь ему пришёл секс – то, что он любил больше всего на свете. Он вспоминал, как они с Аней познавали друг друга в постели, как открывали для себя друг друга и учились доставлять друг другу удовольствие. Он вспоминал, как они понимали друг друга без слов, достаточно было только намёка, взгляда, чтобы разнообразить их любовную игру. И теперь он посмотрел на отношения с Аней с другой стороны. Он понял, что своё отношение к девушкам в сексе он должен расширить и перенести на всю сферу отношений. И первое, о чём задумался Егор, было, что её, конечно, привлекало то, чего он добился в жизни, но она умела и ценить его таким, какой он есть. Ведь именно такой, какой он есть, он и добился всего, чем владеет. И она проявляла к нему неподдельный интерес, любила допытываться, чего он хочет, докапываться до причин его настроения, она, наконец, понимала, почему он нуждается в одиночестве. Надо ли говорить, что заметил и оценил всё это он только сейчас. Он даже по-новому посмотрел на её вечные вопросы о смысле жизни. Да, теперь он бы ей точно объяснил, в чём тут дело. Он бы сказал: «Видишь ли, «В чём смысл жизни?» - это неправильная постановка вопроса. На него и ответить не могут как раз по этой причине. А ты посмотри с другой стороны. Правильный вопрос: «Зачем мы живём?» Этот вопрос уже может иметь ответ. И я попробую его дать. Представь себе наши бесчисленные инкарнации. Каждую нашу жизнь мы чего-то хотим, чего-то добиваемся, куда-то стремимся. Кто-то скажет, что ищет совершенства, кто-то ещё чего. Но представь жизнь. Даже если мы достигнем освобождения и вырвемся из круга перерождений, мы не перестанем жить. Мы будем жить где-нибудь в другом мире, например, в другой звёздной системе. Или воплощаться на земле, но уже с определённой миссией. Поэтому надо просто учиться любить жизнь, чтобы всё это было в кайф, понимаешь?» - так мечтал Егор о своём разговоре с Аней, который мог бы теперь состояться.
Егор вступал в новую эру взаимоотношений с женщинами. Он думал: «В природе женщины скрыты многие ещё неоценённые достоинства. Да, наше время – это время новой Богини _ Женщины».
И ещё он подумал, что обязательно вернёт Аню.

                Октябрь 2004 г.