Осознанная любовь

Алёна Елина
Два года назад я осознала, что ужасно люблю. Два года назад пришлось сказать «нет» этой любви, потому что она меня разрушала. И лишь в этот момент два года назад я осознала эту любовь.

Я очень люблю хлеб.

Все началось в детстве, когда каждый раз выходя из подъезда и держа родителя за руку, мой маленький носик погружался в тягучий аромат свежеиспеченного хлеба, потому что поблизости была единственная пекарня в славном районе Солнцево. Каждый раз я просилась за хлебом, потом я просила дать мне хлеб прямо там, в булочной (типо подержу), ведь он такой тёплый, мягкий, ароматный, вообщем, сумасшедше любимый. Больше всего я любила, когда родители покупали французский длинный багет с хрустящей, такой жесткой корочкой, который всегда ненавязчиво торчал из пакета. До дома было идти минут 10, за это время я успевала «умять» почти треть этого самого батона, который был почти одного «роста» со мной. Но знаете, будь то чёрная буханка или обычный белый нарезной, участь обычно была та же. Каждый раз таким поведением я расстраивала родителей, не потому что они жадные, а потому, что есть горячий хлеб вредно) ведь Сашку из соседней квартиры даже в больницу увезли с заворотом кишок после хлеба!!!

Но подозреваю, что в тайне они радовались, что я поела хотя бы хлеба, потому что в детстве я отказывалась есть в принципе.... да, это честная правда, не смотря на то, что в это сложно поверить сейчас)))

Итак, хлеб, хлебушек... с бабушкой Катей мы обычно покупали косичку с маком, тоже предательски свежую, с хрустящей корочкой, мммм) по дороге из пекарни до дома, сами понимаете, я была крааайне занята распутыванием своим ртом этой самой маковой косички.

Нельзя не отметить и любовь к такому хорошенькому маленькому кирпичику Бородинского, хлебушек эгоиста) Дедушка Дима любил натирать его чесночком,  и чтобы я ела его с селедочкой или салом. Дедушка любил, чтобы я ела, а я любила есть хлеб, хоть и не отдавала себе в этом отчета.

Летом в деревне у прабабушки Ани у нас начались более романтические отношения с моей съедобной любовью. Вернувшись с вечерней прогулки затемно, ритуал перед сном был неизменным: два кусочка, а правильнее говорить ломтика, свежего белого хлеба, свежего это значит мягкого настолько, что нажимая пальцем на него и отпустив, через секунду мякиш принимал прежнюю форму. Два кусочка хлеба на ночь... сверху фиолетовое черносмородиновое варенье, которое просачивалось сквозь белое воздушное тельце ломтика, окрашивая его в красивый смородиновый цвет, и чай, лучшего десерта и придумать было нельзя, потому что это был чистый кайф. Это был повод вернуться домой ко сну, лишь бы вновь ложкой из банки выкладывать с горочкой ягодки смородинки из варенья прямо на хлебушек.

Ой, а помните, праздник живота на полдник, когда внезапно бабуля решила приготовить гренки? Вы вообще помните, что такое гренки с сахаром? Сейчас думаю о них, и в голове не укладывается, это как же так можно было то вообще жарить свежий хлеб в масле и молоке, чтобы оно стекало, да ещё и сахаром сверху обильно посыпать, а потом ВНИМАНИЕ!!!! Есть это все, смакуя и довольно причмокивая чайком. Ай-да десерты)

Шли годы, первая заграничная командировка в Болгарию и.... оказалось, что хлеб бывает разного вкуса, и этот болгарский хлеб ооочень вкусный, большой, необычный и вкусный)

Следующая вспышка произошла, когда друг вдруг начал привозить мне чёрный хлеб из Таллина, дада) 10 лет назад друг привозил мне хлеб из другой страны, потому что это было вкуснее любого пирожного для меня.

Вероятно поэтому я уже раза 4 или 5 была в Таллине. Хлеб захватил меня настолько, что друзья всегда передают мне его с собой, и знаете, он может не портиться неделями.... волшебство, но я стараюсь не задумываться об этом, а наслаждаться такими чёрными, всегда ароматными, пряными кусочками заграничного хлеба, сейчас самый цимес - это чёрный с семечками, это слишком вкусно.

В Москве аналогичный хлеб появился лет 7 назад, его любила мама бывшего друга, а я в тайне его подъедала)

И это только хлеб - всему голова, а есть же ещё и его родственники. В детстве мама стабильно снабжала меня в школу йогуртом/соком и булочкой с чудесным названием «калорийная», ну не прелесть ли?) она была кругленькая, с изюмчиком. Папа любовно до сих пор называет её «калориечка». Так вот, если этот страх ппешников разрезать пополам, да ещё и с маслицем сливочным... ооо, братва, это вообще за обе щёки уходило.

А потом началась Франция с её круассанами, Германия с вафлями и крендельками, Чехия с трдельником, Италия с пиццами, Грузия с хачапури, Армения с лавашом, продолжать можно бесконечно. Тем более сейчас так сладенько смаковать эти воспоминания из путешествий)

Год назад, лето, жара, заехали с подружкой к ней в магазин, и вот лежит ОН и нагло источает аромат детства!!!! Этот упруго-овальный, продолговатый с золотистой корочкой белый батонище!!! Честно... я час не поддавалась на его уловки и соблазнения, но... при выходе из магазина, заплатила целых 27 рублей, схватила полиэтиленовый пакет с мягкой буханкой и скрылась с места преступления... но это были цветочки, ягодки были в машине: за полчаса я успела съесть половину хлебушка. Как в этот момент мне было вкусно, словами не передать, это нужно было слышать и видеть. В тот момент наши отношения с хлебом были настолько под запретом, что я точно не помнила, он вообще кто: буханка или батон...

К чему я это всё?

Два года назад началась моя новая жизнь без глютена. Если на пальцах - ЭТО содержится в хлебе и не подходит моему драгоценному организму, если я хочу, чтобы ему и мне было хорошо и счастливо. Именно два года назад все эти воспоминания яркими вспышками начали всплывать в моей памяти. Я звонила нутрициологу со словами и слезливыми нотками в голосе попрошайки: ну можно я хотя бы один кусочек, ну пожалуйста... я только понюхаю.... оххх...

Стоит отметить, что за эти два года я была в Таллине дважды) и нам с моей чёрной любовью было хорошо, мы наслаждались друг другом и с капустой, и с селедкой, и с салом. Мы перепробовали всю палитру вкусовых красок, даже вдвоём нам было вкусно, чисто)

Конечно, я иногда ем хлеб и сейчас, максимально стараясь выбрать тот, который наиболее подходит мне по составу и вкусу.

НО, как и почему изменились наши организмы, что 90 лет назад, да даже 15 лет, дневной рацион людей мог состоять из молока и хлеба. Да чего уже там! Люди и сейчас некоторые так питаются. При этом большинство продвинутый сейчас говорят.... нет лактозе, нет глютену. В удивительное время живём. А самое смешное - это реальное непонимание со стороны взрослых, когда настоящие бабушки до сих пор готовят для внучат гренки, а дети в жизни сахар не пробовали) и хлеб особо не едят, им бы морковку погрызть или яичко перепелиное)

Разница поколений, отношения к жизни, мировосприятия в целом.

Почему тааак? Как это работает?)

В какой момент мир людей разделился на тех, кто есть всё, что хочет и на тех, кто питается осознанно?