12 гл. кирпичом по кумполу все познается сравнение

Элизабет Стайнер
12-я глава.
                ВСЁ  ПОЗНАЁТСЯ  СРАВНЕНИЕМ…

     КАК  появляются квартиранты?  Очень просто. Однажды  в   ЦСО, (где  я работала культоргом) -  пришла  высокая худенькая глазастая  азербайджанка, с прической –в  «рыжую   паклю»:
- Меня звать Соня. – сказала  она,- меня  послала  к вам  сестра, -  рядом живет,- говорит,  что  Вы квартирантам пускаете…В том году она  ходила  сюда обедать, - и  говорят,   Вы  добрая, хорошая…
- А вы   откуда?
- Из  Баку, но  я не одна, с Азиком…Три года  скитаемся  по  родным   и по квартирам: то  у сестры   под столом, то у брата на диване   в кухне… Надоело  скитаться!  Возьмите нас, пожалуйста!
- Но у меня  мало места,-  говорю,- один угол,  пол -комнаты! – стол и  кровать за шкафом. Не знаю, поместитесь  ли?…
- Поместимся, мы  не толстые, оба  работаем, мешать не будем.
- Ладно, приходите, посмотрите…
   Они пришли, посмотрели   и  вселились:  вещей у них почти не было. И правда,  мне они   не  мешали.. весь  первый год..И  отведенное место  за шкафами  у  входной двери –им   понравилось..А моя  половина  против окна: светло,  уютно, стол и кровать. За столом я  на компьютере, допоздна или ночью… А у них  только лампа. С утра  они  на работу, –они  оба в  торговых сервисах,  -  днем, когда я прихожу,   их  еще   нет. Вечером Соня приходит,   готовит, и  так   жили  друг другу не мешая  совместно  почти три года.  Но  дважды они  уезжали, - на три месяца, - и   неизменно  возвращались. Азик  обычно  приходил  поздно.  Меж собой   не  ссорились,  хотя  Соня   любила   поворчать   на  кроликов:   их   у меня   вначале было  только  четыре, но   потом  появилось  восемь !-  клетки  в кухне друг на дружке до потолка.. Но  у Сони   часто  всё  вылетало из рук…бились стаканы и тарелки…
- Ой, как здорово! – говорили  через год, по возвращении из Баку, ,- а  до  вас  мы  по квартирам  мучились. Мы напрягать  Вас  не будем…
- Живите,- усмехнулась я,- я  тоже  никого   не  напрягаю...
- Я  Вам помогать буду!- радовала  меня  Соня..
   Хоть  и  не очень она помогала, но  мы  ужились..Но  вот  появились  кролики! – еще и еще, - четыре  пары   в кухне, клетка  на  клетке…вдруг  оказалось,  они   «мешают»  квартирантам. .и, вначале   вежливая, приветливая  Соня,  блеснув   очами,  и  дернув   со лба челкой,- сказав   с восторгом:
 - Ой! А  тут  еще   кролики…Зачем?!  Воняют, наверно?..
- Кролики не пахнут. – обьяснила  я,-  у них нет собственного запаха, как у мышей  и  крыс...  понюхайте сами!
- Что вы! Разве  можно  брать их  в руки?! - фыркнула она, - мусор подметать буду, а брать не стуну.- брезгливо   сморщилась.…
- Клетки  я  сама чищу,- успокоила  я  её...
   Все же  мы  жили  не   один год,-несмотря   на  её   «фокусы»:  то клеенку  в  ванной   порежут, то посуду разобьёт..Азик  приезжал,  -высокий, статный, стриженный под «бобрик», и  оказался добрым  и спокойным. А замуж  её  не брал, хотя  жили  5 лет она сказала. Может,   у него  есть и  другая жена?  Платили   они   исправно,Не раз   уходили на другую квартиру  и  возвращались :
- Пробовали жить у других, - не уживаемся!  Можно снова к Вам?.
- Пожалуйста!..
     Кроликов  я  изучала  три года!  С Соней  мы  ладили, хотя она  стала   рассеянной,  раздражительной  и  ворчливой…Ладно,  думаю,   - посуду  бить  к  удаче,  но  сознательно  ломать   вещи зачем? -  руки  чешутся? - ..
   Азик   покупал  тарелки, но не такие, что были ею разбиты..  но  я  не    скандалила.  Но   когда  в   кухонной  плите  Азик  крышку  из  духовки  выломал,  и   сверху на плите  прутья   погнул  под  эту «крышку» ,-  видите ли,-   им  кофе так разогревать удобнее!-   я  удивилась, почему  не  спросили, ..А  Соня тихо  молвила:
- Вам тоже  так удобней кофе  разогревать.. А  когда  в  ванной   «сладкая парочка»   умудрились   порезать  красивую настенную  пленочную  картину  ( бритвой, что ли?), я спросила::
- Как  вам  это  удалось?...
    Промолчали, обещая  купить..Не купили. Такую не найдешь. Но всё упиралось в кроликов, которых  они оба не любили. .
-  Бесполезно!- заявляла Соня… вскоре  они  перестали  ужинать   в кухне. Ушли  - в угол,   за  шкафы. А клетки  в кухне  росли  доверху..
- В кухню неохота заходить! – бурчала  Соня, -Когда   их не будет?!..
- Всегда   будут! –утешила   я,- А  тебе-то   что?
- Ужин  готовить надо!-  передергивала она  плечами.
- Ну и  готовь  на здоровье, я тоже   в кухне  готовлю.
- Мусор  летит!  - они  воняют! – заявляла  Соня,- сено выбрасывают…
- Подмети!
- Я устала,  с работы… подметаю,  подметаю,…
-  Найдите   себе жильё  без кроликов!...
     Они  уходили   и   возвращались:
- Мы  нигде  НЕ УЖИВАЕМСЯ! – возьмите  нас снова.
- Пожалуйста! Но у меня  КРОЛИКИ!
-  Ладно,  потерпим…   
     Квартиранты   квартирантам – рознь!  До них  у меня  жила милая, белокурая  Танечка  с мужем.  Красивые  женщины  редко  с мужьями уживаются…Но  Танечка была  исключительная: старательная хозяйка, чистоплотная, всё умеющая и простая, каких   поискать…Мы сошлись  сразу, и  никогда  бы не расстались, если  бы  не  её  безумно  ревнивый муж…Танюша  никогда  не ворчала, - она была миролюбива  общительна и  тоже  любила кроликов,  - как я!- Таня  брала в руки крольчат и ласкала их!  Муж  ей   работать не разрешал,  ревновал к каждому столбу, в том числе и ко мне.. Татьяна занималась  уборкой  и  шитьём…Всё-то  она умела!  А так же была  обворожительна. Идеальная женщина. Правильные черты  лица  оживляли  ярко-голубые  глаза,  овал лица  обрамляли светлые  локоны,  которые  она  подбирала заколками  вверх… Таня  умела не  только  готовить,но  и  стирать, и убирать,  и шить, и вышивать, она  с тряпкой  ходила  по квартире,– искала работу!… Каждого  крольчонка  она  брала  в руки брала,  целовала, и гладила. И Кролики    её любили, как и она их: эти   нежные  пушистые создания   прекрасно  чувствуют  людей! - добрых  и  своих – любят, чужих -  боятся…К хозяйке  сами  идут   в  руки! Но их нельзя пугать: От страха   они  умирают... Таня  с Игорем жили   чуть больше полгода, пока   муж   не  нашел  отдельную  квартиру…ушли, и Таня обещала навещать, но увы.. хотя   я  ждала и  тосковала  по  ней, - Танечка  больше не пришла. А если бы  пришла, то  я   бы оставила её жить бесплатно!
Животные    знают  людей  не только  по запаху, но  и  по  отношению к ним…ВСЁ ПОЗНАЁТСЯ  СРАВНЕНИЕМ!