Гл. 20. Разговор девушек или Имя для Тиры

Рина Лайт
– Триса, привет! – услышала Тира ранним-ранним утром голос Мары. – Заходи. Ты как раз вовремя. А я тут выбираю кошке имя. И пока не нашла ничего подходящего. Может, ты предложишь? А?
И в это время девушки вошли в зал. Тира умывалась, сидя на подоконнике, и с интересом смотрела на разговаривающих девушек.
– Она такая соня. Вчера весь день проспала на крылечке, а, как открыли дверь в дом, забежала, и только успела выбрать место поудобнее – и опять уснула. Так до сегодняшнего утра и не просыпалась. Представляешь?
– Вот и имя. Соня. Сонечка. Сонюшка.
– О, нет. Она хоть и соня, но не Соня.
– Не понимаю. Объясни.
– Конечно. Сейчас объясню. Это очень просто. Мы с ней договорились, что когда кто-нибудь назовёт имя, которое ей понравится, она сразу как-нибудь покажет это. Но ещё очень важно, что бы имя состояло из некоторых букв.
– Каких?
– Ну, думаю, что  «М» или «Р» – это обязательно. Может быть, ещё из каких-нибудь. Точно не знаю.
– Это интересно. На этот счёт вы тоже договорились?
– Можно и так сказать, – ухмыльнувшись, сказала Мара. – Просто она очень часто произносит эти звуки: «м», «р»… А еще  «а» и «и» я слышу в ее голосе в зависимости от ее настроения.
И девушки стали обсуждать имя для Тиры, поглядывая всякий раз на кошечку, словно спрашивая ее, нравится ли это имя ей или нет.
– Мари и Мира я пробовала, не подходит. Нужно много-много перечислять. И тогда мы, может быть,  и найдём ей подходящее имя. Давай, Триса, подумай же… Ты же так хорошо играешь в «города» и так много читаешь. Не верю, что ты не сможешь придумать этой красавице такое имя, чтобы ей понравилось.
– Да ладно, не уговаривай, я и так готова тебе помочь, – размышляя, сказала Триса, – Я готова сказать множество имён, в которых присутствует хоть одна буква из названных тобою  четырёх. По-моему, нет ничего проще, чем вспоминать имена или даже придумывать новые.
– Давай пробовать, а вдруг ей что-нибудь и понравится. Я всегда знала, что у тебя богатая фантазия. А я вот не могу придумать ничего, что бы ей понравилось. Правда, еще пока что и времени толком не было. Ты ведь знаешь, что вчера у нас ЧП произошло?
– Ты о чем говоришь: о том, что захлопнули дверь и чуть к ночи влезли в дом?
– Ну да, а ты откуда узнала?
– Хм, земля слухами полнится… – усмехнулась Триса. – Моей маме сегодня с самого утра рассказывала соседка, что у нас в деревне появился новый супермен. Мы с мамой долго потом восхищались и смеялись.
– Супермен? Ты меня, Триса, совсем запутала…
– Ну же, Мара, не будь такой серьезной: суперменом соседки прозвали деда Тошу, это же он влез по крыше в ваш дом и спас вас от ночи на улице! – девушки немножко посмеялись.
– Знаешь, Триса, а соседки-то наши правы. Дед Тоша и вправду на супермена похож: он всегда находится в самом центре каких-нибудь неприятностей и, кажется, что он эти неприятности всю свою жизнь улаживает.
– Ага, я тоже так думаю, Марка, что дед Тоша появляется в нужное время в нужном месте. И удивительно, он ведь такой пожилой, а всем всегда старается помочь…
– Ладно, что-то мы с тобой про деда разговорились, как будто он наш с тобой жених, – девушки опять весело засмеялись. – Давай лучше кошке имя придумывать.
– Для меня это легче легкого. Ну, вот, пожалуйста: Гира, Нира, Кира, Вира, Риса, Мартика, Иола, Илесс, Роти, Аита, Зокичетта, Тира, Розамида, Мечета, – быстро перечисляла Триса, но вдруг, услышав своё имя, Тира стремглав промчалась через весь зал и уселась Трисе на колени.
– Посмотри, кажется, ей понравилось какое-то из имён, – сказала Мара. – Не так ли? – это уже относилось к Тире.
В ответ Тира мяукнула и заурчала.
– Ну-ка повтори, что ты называла?
– Розамида, Мечета, – стала вспоминать Триса. – Если честно, я могу все не вспомнить, что успела наговорить. Марка, ты мне помогай вспоминать… А имя какое-то твоей кошке и вправду понравилось. Кира?
– Нет-нет, это не то. Что ты говорила еще? Только говори помедленнее, посмотрим, как кошка реагирует на каждое произнесенное тобой имя.
– Ну, может, я не все помню… Ну, Мартика, Иола…
– Еще ты называла Илесс, Роти, – произнесла медленно Мара. – Нет, Триса, опять не то. Кошка-то молчит. И смотрит так умненько на нас… Как будто ждет, когда мы ее правильно назовем. Вспоминай, какие ты еще имена называла…
– Марка, трудно вспомнить, я, если честно, и не предполагала, что вы и вправду с кошкой договорились, я и не думала, что она так резко отзовется. Я думала, ты просто смеялась надо мной, когда говорила, что вы с кошкой договорились. Когда она мне на колени прыгнула и заурчала, у меня от неожиданности все имена выскочили из головы. Ну, что там еще было… Гира, Тира…
И Тира вновь мяукнула.
– Ну, конечно! Тира! Ей понравилось имя Тира. Отлично! Тира-Тира-Тирочка! – и Мара, схватив кошку, стала кружить её по комнате, а кошка на каждое произнесенное вслух «Тира» мяукала в ответ, словно отзывалась на свое имя.

_______________
Чудесные иллюстрации к этой сказке предоставила замечательная художница Маша Митенкова. С ее творчеством Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке https://vk.com/angelspaws