Кирпичом по кумполу из астрахани 1-я глава

Элизабет Стайнер
         1-я глава       ПОДОСЛАННАЯ

… «К  тебе  ЕДЕТ   ХОРОШАЯ  женщина,  родом   из   Астрахани.- гласила   смс-ка,  -  Найди  ей  жильё  и  работу»…
     Больше  всего  меня возмутил  тон записки, что прислала  подруга и то, что  кого-то  шлет мне  без  спроса! –И это было на неё не похоже! - «Что это с ней?..- думала  я  в расстройстве, - с ума спятила?»..
   Нас  было  трое,- бывших  студенток Иркутского  Училища  Искусств ,и при   расставании, мы  дали  друг другу СЛОВО  «ДРУЖИТЬ ВСЕГДА»- то есть не терять связи..И мы  вели переписку,докладывая друг дружке о делах  и планах  друг дружки, о своих мечтах и надеждах, посылали  друг другу открытки и свои рисунки. Особенно я дружиоа с Тоней!- которая, мне казалось, «во всем понимает меня»  и которая часто писала  письма одно за другим, не дожидаясь ответа.. Однако, - почему-то  стала писать реже и реже,и вскоре совсем перестала писать! Уже 5 лет не пишет! Я уже начала думать, что она обо мне забыла..Как вдруг,- полгода назад в середине лета  она приехала  сама без предупреждения! Это удивило меня и обрадовало, и вначале я не подумала ничего  дурного, даже наоборот: «какая молодец! Соскучилась и приехала!»…Правда, у еня  тесно  в однокомнатной..и спрали  вдвоем на одной кровати..Но мы  обе были рады, -  и болтали всю ночь! – а на другой половине  за шкафами жили квартиранты…И вдруг – кого-то шлет! – а так же  в кухне моей однокомнатной  появились кролики…В  квартире  был  завал  вещей: мы  с сыном сюда  вьехали   обменом  из  «Двушки»…Теснота  и бардак !!..»..
- Зачем  ты  шлешь  гостью  без  моего  согласия?! – спросила  я,- позвонив ей по мобильному,-  Кто она  такая? И  ни  письма, ни  имени  её  не  пишешь… А  номер её  мобильного?
-Привет!- сказала  вежливая Тоня,- всё после узнаешь…Человеку  надо помочь. Она  тебе  понравится, вот увидишь...
- А  мобильный?!
- У неё  нет  мобильного…-  соврала   Тоня, и   отключилась.
 .Я её  не узнавала!.«Что  за  новая мода отключаться?!»-дивилась я, и  куда девалась   её  прежняя   культура  и деликатность? – Как она потолстела  и  изменилась, - вздрогнула я, увидев  её  по скайпу,-и  ахнула: «баобаб!- а была  «березка»! Она мне не только  писала, порой слала рисунки и свои  поделки, и  просила  моих  советов, интересуясь моей  жизнью, я  её  любила  как сестру…И  вдруг - вот так!..
   В Училище нас  все звали «Святая троица» и мы  держались друг за дружку…«Не могла   она   так  измениться  случайно!».- думала я  помня  прежнюю Тоню,- милую, искреннюю… тут явно  что-то  не так..»..Я ей  делала  скидку на  то, что  « не писатель», Но даже  прошлым летом  приехав  без предупреждения, она   вдруг  повела себя  так  странно, что мы  чуть не  поссорились…Дружбе  я  придаю больше значения, чем любви  («Любовь бывает разная, смешная. Безобразная. Картинкой акварельной и песенкой свирельной..Любовь бывает верная – как  пуля револьверная»- Семен Кирсанов).. Теперь у Тони  появились   странности, которые  совсем не вязались  с её  натурой…Так что  я  написала целую главу  о нашем  летнем конфликте…А после отьезда  - чтоб снять  стресс, -  послала  ей  в  письме анекдот…а она его  не  только  не  поняла, но  и  не приняла, и похоже  обиделась! А   прежде   бы -  посмеялась…
   И вот  эта  эсэмэска…Другой подруге.-  Рае, -я  ничего  пока не сказала и крепко задумалась.. Из  нас  троих  одна Тоня никогда  не была  замужем…Но  сына имела! – хорошего парня, с талантом  изобретателя…Рая  была замужем, - но муж умер. И  она  осталась одна с двумя дочерьми и внуками. .. 
    Только  у меня,-   «всё не как у людей» - и я,  в отличие  от  всех трех, -«перевыполнила план по замужествам»  -  наколбасила,  поменяв 3-х мужей, а  после 4-го   осталась  вдовою, но, поняв, что   с мужчинами  у меня не получится, -  отдала   должное    искусству  и  детям, - вырастив двух  приёмных детей,- сына и дочь,-  тем  и счастлива, - что они  у меня есть.. А так же  у меня куча  внуков! Правда,  живут  все уже  отдельно. Звонят,  навещают. Всю жизнь   проработав   в больнице  медсестрой,  с мизерной зарплатой,  -  я  много училась,-  заочно  и очно, - и  поменяв квалификацию,- последние 12 лет работала  культоргом.. Впрочем, о моей учебе  будет в следующих главах…А когда   надоело нищенство,-  я завела   карликовых   кроликов, - и, изучив новое дело, -  поняла, что  могу  зарабатывать и  побольше,  и  при том  быть счастливой. И  это   интересное  увлечение  постепенно  стало  моим ДЕЛОМ ЖИЗНИ..
Только  вот  нет у меня  царских хором, -  с  теснотой   проблемы..,
  Поступки  Тони не выходили  у меня из головы,  и  я  все  сравнивала, пытаясь понять, что  её   так   изменило! Прежняя -  радовалась  стихам, рассказам,   анекдотам…Но  её  как подменили..Наверняка  случилось что-то  странное..или   страшное!-  повлиявшее  на  весь  характер, поступки и  отношения! Чем дольше  я  думала,  тем странней  казалось   происходящее…И  эта  нелепая  фраза  в её  последнем  письме : «В ЛЕС НАДО  БЫ УХОДИТЬ!..»  «В  какой  еще  лес?! –дивилась  я, -  живет   средь  ландшафтов  Алтая!  Что  с ней творится?!. Она, предупреждавшая меня  от «случайных знакомств, и призывавшая  к осторожности, -не   влипла  ли сама  в  дрянную  историю? Или -  это  климакс?»…
Тоня,  бывшая  уравновешенной,  честной  и откровенной,  - не случайно   же  мы    сошлись!-   отличалась ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬЮ,-  не раз  предупреждала   об  «опасности»! Хотя  я  знакомилась  с талантливыми людьми,  записывая  их телефоны  в  записную книжку,и в  дальнейшем  они  очень  пригодились  мне   в создании Клуба интересных людей на базе  ЦСО, где я последние 12 лет  работала культоргом….
 .  «Что   за дама едет ко мне?- переживала  я, - а главное, где она будет спать?!-  со мной ?»- «Нееет!-  взыграла  во мне буря протеста, - постель  это   святое! – ну,  с закадычной  подругой еще ладно -  в связи со  сложными  обстоятельствами…хотя все же  ничего хорошего…Но с чужой женщиной!…«Найдите  ей жильё  и  работу! А еще  чего?!».. пыталась  я   подавить протест,  набирая   снова  номер Тони:
- Дорогая, все же кого   ты  мне шлёшь? Почему  о ней   не написала?
- Привет!- вроде обрадовалась Тоня,–Потом  узнаешь..Вот увидишь, она тебе понравится…- и  не дав мне договорить, - она   отключилась. Это мне дико  не понравилось:  «Что  за  чушь?!-  бушевала  я,- как «щелчок по носу»?! Что значит  «нет  мобильного»?  Из Тундры  она, что ли?!     Прежде мне  нравился  характер Тони:  спокойная,-   в отличие от меня  «реактивной», Тоня  боялась стрессов и   « случайностей».. я же  говорила:  «Случайность, - это НЕОСОЗНАННАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, и  «труса всегда  преследует опасность»...Мы   различались,  как плюс и минус: Тоня  голубоглазая блондинка,   я   - брюнетка. Она - интраверт,  я  экстраверт. Вроде  противоположные  полюса притягиваются. Тоня  умела  слушать,  а  я –читать стихи, петь  и танцевать!  Она  и  меня   привлекала  умением слушать и  понимать, - и   своей  природной   музыкальностью:   «странно,  почему   не учится играть на каком-нибудь инструменте, раз уж любит музыку?- думала я,-  Тоня   походила  на  свои нежные  розово-голубые пейзажи…Но  однажды, - мне по-секрету рассказали,-  что эта «тихоня»  поспорила, защищая меня  с  группой  художников- «ортодоксов», не  принимающих  на них   не  похожую…И я   после  этого  стала  относиться  к Тоне с  большим уважением. Она  для меня  –как  тихий летний дождь после  холодной  весны...Или  снежинку  среди зимы - , тающую  на  ладони.. Однако,   в  ту  последнюю  встречу   скромная  Тоня   показалась   мне вдруг  хитрой  и  напористой…
   Я не узнавала  её!  Может, разгадка  кроется  -  в  приезжей?!.. «Кому  она  сейчас помогает?  Погорелице?  Зачем   непременно   « в Москву»? – ОНА  так  решила, или  гостья??   ». Примиряясь  с фактом, я  все ж  решила   перезвонить   насчет работы:
- Ты  уж  извини,  но работу   найти не берусь, - сказала  я,-  в Москве  с  этим  туго…поясни все-таки,  что   за  «хорошая» женщина?!..
- Я знаю, у тебя получится!- заверила  меня Тоня кокетливо,- что-нибудь придумай! -  и… опять  отключилась! 
  Это уж мне  совсем не понравилось,  и…во мне  тихо   начало расти   недоверие   к  гостье:  «Чего ей  надо  в  Москве? - я и так занята до зубов, работаю над  книгой…Неужели не понимает?! И   не  сказала -ни  номера  поезда, ни вагона..пришлось самой узнавать, только:  «завтра  едет». »...   
    Когда  я  впервые  ехала  в Москву, поступать в Литинститут, не дождавшись вызова,-  в тот  первый  год  я  осталась   на улице. Ночуя   на вокзалах  и  в  подвалах,-  я  познала «Кузькину  мать»,-  голодая,  и убегая от разбойников…Но все равно  ПОНИМАЛА: НИКТО  НЕ ВИНОВАТ,-  я ТАК РЕШИЛА  САМА.. и  я  бегала по инстанциям, надеясь  устроиться на работу,  показывала рисунки  ножницами, и  предлагая  для  публикации.. ( в журнале «Работница»  украли у меня 10 штук, а  в публикации  отказали!)  Подругам  и матери  я  писала:  «всё  хорошо, живу у знакомых»…В Москве   была   безработица, но считалось, что нет. Я  предлагала  себя   корректором  или   художником,  целые  дни   просиживая на  Главпочтамте – я писала  подругам и матери, а ночевать   шла  на вокзал…Тогда   это было бесплатно!  Голодная  и холодная,  бродила  я  в поисках  «счастливой случайности»  по музеям, по   выставкам…«бомжей» тогда  тоже   «не  было»: я  была  первой! Вот из  такой ситуации, начинаешь смотреть на  себя со стороны  и  на  мир иначе: совсем  ДРУГИМИ  ГЛАЗАМИ..Видя  подноготную, и  как люди с успехом  обманывают красивыми словами  и  обещаниями. Не мешало бы   многим   через  это пройти! Но  Бог  меня   спас:  видно  хранил  для  каких-то  дел на поприще Искусства(?).. А тогда  я  и  начала   портреты   вырезать: за  три рубля,- на улице,- конкурируя  с  «силуэтчиками»..
   «Забавно!- Думала  я  порой, - попади  я   случайно,- без денег  и документов   в  чужую  страну,-  ведь   не   пропала бы!-  мне  так  же  платили бы   за  вырезания!.». А  у нас-то  народ  нищий  в большинстве:  зарплаты   мизерные  даже  у  врачей!-  что говорить про медсестер…работают   на  износ:  « хватило  б  «дотянуть» до конца месяца!. Обманули  нас -  с  этой  треклятой революцией.. Приходилось  так же прятаться  от  милиции:   грозила   статья   «за тунеядство»,-  равно  как   мужчинам,   и   женщинам  после 18-ти… Собственно,  здесь  нас за   женщин   и  не считали! – не учитывая  различия между   работой каменщиками, техничками , или   строителями, - работали   одинаково, как  на тяжелой работе, так  и  на «легкой»…Да,  тут  между  женщинами   и мужчинами    соблюдалось пресловутое  «равенство»!-  «пашите до упаду, - всем с  равной  оплатой..»..А еще  критиковали  «загнивающий Запад!»..Только  меня    никто  не  нянчил, – ни  до, ни после   16-ти, - так   я  и  не жаловалась! А тут  нате вам:  «устройте   её,  найдите  ей.. « Лялька   нашлась! – думала  я о незваной  гостье..-  Фруктоза-мимоза...А оркестр  ей  не надо?!..»- Зачем  Тоня  врет,  будто   «нет мобильного».?  В подтверждение   гостья  сама позвонила  мне: « ей-то  МОЙ   мобильный  дала, - задело меня,  а мне  ЕЁ - нет!-  во,какая конспирация!.»..Или  «хорошая»  передумала   ехать? Хорошо бы...»..
 - Это я…-  мрачно  сказала  та, не  здороваясь,-  подьезжаю..
 - Как Вас зовут? –спросила  я.
-  Ну,  Галя…- еле  выдавила  она,-  хотя  это  неважно…
- Что «неважно», ИМЯ?!–вопросила  я,-   а  номер поезда,  вагон, и время прибытия -  тоже «неважно»? (подруга сказала  «завтра»..)
- Поезд?! -переспросила гостья,- ну, девятый…ну, третий вагон..А какая разница?!..
- Не зная Москвы,  тут можно  и  заблудиться…-заметила я.
–Подумаешь! –заявила «фруктоза»,- меня можно  и  не  встречать! Не найду, так  переночую   на вокзале....(«ишь ты!»-ахнула  я мысленно, - а с  вокзала   без оплаты   тебя вытряхнут, как щенка!-  а во-вторых, как-то нелюбезно, -ведь   я  тебя, дура,  ждала…»
- Как «не встречать»?-  ответила  сдержанно,-  гостей  мы  всегда встречаем!
- Ну, не такая уж  я  гостья…– пробормотала   Галя, - и -  отключилась...
«Вот у  кого она научилась! -и  речь у ней  грубая:  словно вместо варенья  я зачерпнула ложку горчицы «Что  нашла  в ней  «предусмотрительная»  Тоня?!» …Настроение   пало, как увядший цветок… Накрапывал  дождь. «…не  такая   уж..гостья»? – не  хочет  ли    сказать, что собирается навсегда  сюда вселиться?- Мало  мне квартирантов?! Надо  было  спросить, нет ли   у ней  поклажи, хотя  вряд ли..-  усмехнулась я,- ехать  в  незнакомую Москву с багажом..-что  в пустыню с мебельным гарнитуром..Ну,  если  хоть  сумка с продуктами, то  хватит и  моей  хозяйственной...»…    
     Промозглая  сырость  прошедшего  дождя  ломила  виски.. Ёжась  от ветра,  я  стыла  на  платформе  Павелецкого  вокзала,  ругая  себя за податливость: «..«НЕ  ИДИ  НА  ПОВОДУ!!!» -  сто  раз  себе говорила. Проводница  в  форме, прогуливаясь по перрону, с любопытством  поглядывала  на меня:   я  стояла, оказывается, как раз   у нужного вагона.. Тамбур  открыт,  но  оттуда  -   никого...
- Ваш билет? – спросила  проводница.
- Нет, я встречаю…-  пояснила   я,   оглядываясь.
- Разве не все вышли?- удивилась она…И, прежде, чем мы  сообразили, из тамбура выдвинулся  край баула…«Здоровенная  сумка!- заметила  я,-  наверно, таджики на рынок продукты везут?  Перекрыли  тамбур, человеку не  пройти! »  Мысли   прервал  стук  падающего  рюкзака, - размером  выше  меня …Ого!-  и рот мой  сам собой раскрылся…Из  вагона    показался  другой  баул…« Нет!- сделала я вывод,- не  могут такие  глыбы принадлежать женщине!- если,   конечно, она не Геракл…Помогает  кому-то?..».. Тут из вагона выпал еще баул, что  меня  «убедило»: «Не  её  вещи! –и  я вздохнула с облегчением,- иначе как  бы она  загружалась? -  сейчас  выскочат  смуглые  южане, подхватят   вещи,  а потом  она...»  Но за  баулами выехала,  с шумом грохнувшись  о землю   толстенная  сумка:  «С овощами наверно? -догадалась  я, - едут  тут  всякие!- «не  может  у Тони быть  друзей- торгашей: «наши-то   все художники»! Выйдет  Галя, и  мы  вместе  посмеёмся  над   моей  наивностью!…»- думала,  борясь с  недовольством,  в  надежде, что  гостья  окажется  «ангелом», а  не монстром…Подруга  подруги! Возможно, мы даже подружимся..».. и я заготавливала  приветливую улыбку….
    Вообще-то  гостей я люблю! Мы иногда отмечаем  праздники  и дни рождения. Читаем стихи,поём! Бардак,-  это «художественный  беспорядок», -  извечная  особенность  художников, - «людям искусства   знаком и  понятен ,-  оправдывалась   я  мысленно,-  периодически  же  навожу  порядок. Комната,  -19 кв.м.-у нас   разгорожена пополам    шкафами, и  до отказа  загружена:  книгами, тумбочками, полками,  альбомами,   бумагами,  черновиками, и  прочим скарбом,  разбираться  могу  только я. Вспомнишь   тут   Игоря Губермана:
В моей  квартире горы книг
И душно спать  к утру…
Но, окажись я вдруг без них, –
Я  ссохнусь и умру…
  « Не умру…– улыбалась  я,-  у других  же  мужья ворчат,- а я вдова.…».. Обозрев  кучу  вещей на платформе, и подняв голову,-  я  вздрогнула:  на  обрисовалась  фигура  щуплой  женщины в синей дубленке и вязаной  шапочке: «это Она!» – подсказала   интуиция,- и… «НЕ ТО! Не моё!»- пищало  в душе, но  я гнала эти мысли...- А вещи ?».- я  же  не могла допустить, чтобы это  все  её…Но,- заметив,  как уверенно   она  толкает  перед собой  сумку, я  замерла еще раз:  так  толкают   ТОЛЬКО   СВОИ  ВЕЩИ..или…это  одна  её  сумка?!. Почему Тоня   ничего о  вещах  не сказала ?!.».. Столкнув  последнюю, приезжая  спрыгнула  с  гордо  поднятой  головой,  окинув  перрон  с  ОТСУТСТВУЮЩИМ взором, и  пошла  к куче  вещей, принявшись   натягивать  рюкзак…Сердце  во мне   «упало»: «неужели  подымет?! Как она загружалась?!»… По -инерции  я   еще «держалась за «соломинку»: « сейчас  скажет: «Извините, - заставила  волноваться,- это  НЕ МОИ  вещи,-  ПОМОГАЛА  ПОПУТЧИКАМ »... «Что ж, помогала  так помогала!- скажу я, - и мы  вместе посмеёмся над моей наивностью:  у нас с Тоней  нет знакомых  торгашей, наши-то  все –художники…»..
- Ну, вот я,- вымолвила Галя, презрительно  глядя   мелкими  свиными глазками из-под платка, белеющего из-под шапки. «Неужели это все ТВОИ СУМКИ!!?»- чуть не вскрикнула  я, но сдержалась,…Мухой  во мне   билась мысль:«Куда  я засуну  всё  это?!!»..- « вещи   в камеру хранения!- где носильщик?-  ошибочно  я   полагала  себя хозяйкой положения,-  Такси,  такси!…»-  крикнула   в отчаянии…
…Когда   ко мне  приезжала  двоюродная сестра, с громоздкой поклажей, и  я  ворчала, -моя  хозяйственная   сестрица смеялась:
-Уж я-то  знаю,  что  соленые огурцы  у тебя не водятся!-  и мы брали такси  с вокзала, - и ехали, весело беседуя.…
  … Но   это   существо,  -ОНО, не  обратив   внимания  на  приветствие,  -  чудом  натянув   рюкзак  на   спину,  взяв  руками   сразу  все  баулы,  - двигалось   теперь на  меня  гигантской  «гребенкой»…А я  боялась  шевельнуться:  «сейчас    свалится!»-   ростом-то она  метра   полтора, - а  тащит  такую   кучу!  -  я   прикидывала,   хватит  ли   денег  на  такси,  озираясь    в  поисках  носильщика…Но  ОНО  шло   на   меня!- и,  сделав   шаг  назад,  я  отступила!  Поставив   баулы,- ОНО, - качнувшись  ко мне,- развело  руки   в стороны,  изобразив «обьятие»,  и тут же  отступило :
- Ну, здравствуй…- сказало ОНО, не глядя,  подхватив  сумки,   и двинулось  мимо меня, -   к  метро…
-  Погоди! – крикнула  я  охрипшим голосом, -  Куда?! –(«ведь  не знает пути!–  как  ей  помочь, если я давно  не ношу тяжестей? - «Хоть   бы Тоня  предупредила!..- «А  потому  и  не предупредила! -  ехидничало   подсознание,-  чтоб поставить   перед  фактом,  и ты не  «дрыгалась»… Если  честно, я тогда  впервые  обижалась  на Тоню..(Но  что меня ждало!!!.)  Растянув  тонкие  губы  в  улыбке, Галя, - отпрянув,  как от ожога, - двинула  к   метро,  преграждая  путь  толпе….
 -Такси! –вскричала  я, -  вещи в камеру хранения! Эй!! – у  нас   нет места!! ..Желая  помочь,  я  вытянула  руку…
- Ня надо! – гаркнула   Галя, и  я  вздрогнула:...«.Кого это напоминает? …  то ли оголтелого  революционера, готового вцепиться  в  горло любому,  кто   стоит на  пути:  «Штыками и картечью проложим путь себе.. только флага  и  не хватает!»- Происходящее  не импонировало  заготовленной  заранее  приветливости… .».. В дверях  же  Галя    застряла, - в   переднем, - ( хорошо не в заднем),- проходе.. Если  бы  кто   сказал  прежде, что  я   влипну   в такую историю,  я бы не  поверила: говорят,  муравей  тащит  втрое  тяжелей своего веса..А  ОНО  «не муравей», -  двигалось  напролом..На  застрявшую  навалилась  толпа…и  приблизившуюся  меня  отшвырнули   вбок!…
- Проходите!- грохотал  Голос  откуда-то  сверху, - и мужик  так  ощутимо  пиханул,  что  все валом  влетели в вестибюль, -  и  я тоже , рикошетом  отлетев   в сторону.…
- Ня  надо! – взвизгнула   Галя , перекосясь…с «бригадою «повстанцев»    втемяшенная  впереди всех,  заслоняя   проход   «ненужным  классовым  элементам»…Я   чувствовала   себя  чем-то  вроде  аппендикса (вроде  он существует,  а пользы  никакой!)  - «Довоевались!- все  РАВНЫ,КАК ПЕШКИ… что хошь  с ними делай..«Идти  стало легче, но  СПЕШИТЬ   было  УЖЕ НЕКУДА»!- разве до  коммунизма?-  мне  не оценить ,  потому, что  я не жила при царе,но думаю, не хуже…Но  мама  ворчала: «денег нет,  занимать  у соседей»... Очнувшись,  я  подскочила к Гале…
- Ня  надо! – буркнула  та, завидя  мою решительность, - «Она  так  со всеми    или только со мной?.. Кто  внушил  ей  нелепую  уверенность   в  своей  мнимой  «правоте»..?»....
- Ня надо! – глянула   «волком», и… я всей шкурой ощутила «психологический  барьер» между   нами, -  уверенная:  во всех   последних  переменах Тони   виновна  она  - Галя! Не может человек   так измениться  «случайно».  «Где  прежняя  Тоня?  Почему  она повела  себя  ТАК  прошлым  летом?  Не  найдется  ли   кто-нибудь, -кто  этой   козе  рога обломает?»…
- Зачем   столько   вещей?- спросила я, чтоб  заполнить вакуум, - когда  мы вышли на  нашей  станции,-  что   у тебя  в  тюке  за  спиной?
- Постель, конечно! –ответила  она невозмутимо,  маршируя  по ночному асфальту, .- матрасы, одеяла. Я же  мерзлявая…
-  Каа-ак?! Ты ж  сибирячка!..
- ..Так уж вышло, - вздохнула  она,- ничего  не  поделаешь…
- А у  нас   батареи  шпарят, - заметила  я.- Надо было  звонить,  спросить… Не  на Северный   полюс ехала! В  голове  осой  зудело:
« Кто-то   ею манипулирует! Не может быть, чтоб   сама…Как  она  к Тоне-то  прилепилась, с  повышенным   коэффициентом Вредности? -  Она  «хочет»  работать?  Кому   её  рекомендовать?!..
- А что  у тебя   в   большой сумке?
- Подарки,- пояснила  Галя, -  я  же к людям еду. Потом увидите. И тут  я  невольно   стала  припоминать    нашу  летнюю    встречу с Тоней. Впрочем, вначале  -  о себе…