Безногий художник

Юрий Зверлин
(Рисунок Дмитрия Северюхина, 2020, пандемия, Спб).
Я как-то сильно выпимши хотел в метро пройти.
Дело на Чернышевской было. Сейчас, говорят, вытрезвителей больше нет. Никого не забирают, но в метро меня просто не пустили. Я вышел в задумчивости на проспект, и тут какой-то человек крепко схватил меня за обе руки. У меня уже на генетическом уровне в ДНК записано:
– Если тебя некто схватил за обе руки – ударь его лбом в нос!
Наверное, я промахнулся…
Я где-то на кольцевой автодороге пришел в себя. Я на заднем сиденье отдыхал, очнулся и, глянув в окно, понял – кольцевая автодорога!
– Вы чего? Куда?!
– К доктору Айболиту тебя везем! – смех в ответ. – Ноги он тебе ампутирует, чтобы пьяным по городу не шатался! Город чистить надо. А потом в метро отправим, милостыню просить по вагонам! Народ безногим хорошо подает, жалеет.
– Я в полицию сразу сдамся!
Снова смех:
– У нас все до самого верха схвачено, до самой Москвы! Стране деньги нужны! У нас безногие заканчиваются. Тебя сами полицейские обратно в вагон вернут, доход государства повышать! К тому же, мы сперва тебя на наркоту подсадим, сам проситься на работу будешь, чтобы на дозу заработать!
– Какое метро?! Меня полгорода в лицо знает! – это я, конечно, цену себе набивал, никто меня не знает. – У вас как с Каравайчуком получится!
А с Каравайчуком, если кто помнит, однажды в 90-е годы забавная история случилась: бандиты не знали, что он всемирно известный композитор и похитили гения, чтобы квартиру у него отжать. Случился скандал международного уровня. Его вернули на место и извинились.
– У меня в куртке три членских билета, – продолжил пыжиться я, – я член союза писателей, союза художников и союза дизайнеров! Скандал получится огромный! Вам даже губернатор не поможет!
Мужик на переднем сиденье обернулся, залез мне в карман куртки:
– Блин! Точно! А кто его знает, может, ну его на хрен, другого найдем!
Автомобиль остановился, и меня выбросили на проезжую часть!
Два часа ночи, пустынная кольцевая и я сижу посреди дороги. Где-то в районе Кудрово.
Потом я машину остановил, случайную в такое время, и добрый водитель довез меня до дома.
Меня иногда спрашиваю, зачем я в три творческих союза вступил?
– А вот за тем-то и вступил!
А сейчас, если что, я такси вызываю, в метро по ночам пьяный не езжу!