Как я маленьких дурила. Продолжение

Наталия Ланковская 2
     Вот однажды во время рабочего дня меня опять попросили присмотреть за детьми из соседнего дома. Там остались без пригляда три девочки - Марина Козицына, Ирочка Борисовская и Оля Лаврова - а с ними маленькие братья, Маринкин Максимка и совсем крошечный Иринкин Алёшенька. Ну, Маринка и сама была почти уже школьница, она и сама не раз присматривала за своим Максимкой; а Ира - помладше... Как бы то ни было, все пятеро оказались на моём попечении... Ну, что ж делать! Такова уж была моя участь. Не слишком, признаюсь вам, горькая.
     Незадолго до этого я читала Ростана из двухтомника Щепкиной-Куперник. "Сирано де Бержерак", в её переводе. Я, конечно, не всё там понимала - вернее, понимала по-своему. Но одна сцена мне ужасно понравилась. Это когда Сирано представляется сумасшедшим и рассказывает, что он свалился с Луны. В сочетании с "Бароном Мюнхаузеном" и статьёй из журнала "Пионер" о возможности жизни на других планетах, да ещё с картинкой про Марс из журнала "Знание - сила", меня эта история сильно вдохновила. Подала мне некую новую идею. Я спросила своих подопечных:
- Вы когда-нибудь были на Луне?
     Они ответили отрицательно. как, впрочем, и следовало ожидать.
- А хотите побывать?
     Девочки переглянулись.
- Это как? - спросила Ирочка. - Разве на Луну ездиют?
- Не все, - сказала я. - Но у меня на Луне есть десятиюродная сестра, мой близнец. Мы с ней дружим, и я иногда бываю у неё в гостях.
- И как вы там помещаетесь? - скептически спросила Марина Козицына. - Как она под вами не перевёртывается?
- А потому, что ты ещё дурочка и в школу покамест не ходишь, потому ты так и думаешь! - ответила я. - А когда будешь ходить в школу, то узнаешь, что Луна на самом деле не блин и не мячик, а такая планета, не меньше, чем наша Земля. Просто она далеко, вот и кажется маленькой. А на самом деле - как Земля. Земля, если хочешь знать, и сама тоже планета, и с Луны она тоже кажется маленькой. Я там была и всё видела. Луна - как земля, там всё есть: и горы, и моря, и леса всякие. И там тоже города, а в них люди живут. Всё, как у нас... Вот на Марсе всё другое, там всё красное. Моря красные, и разные каналы, и деревья, и травы. Всё, что у нас зелёное, на Марсе красное. А на Луне - нет. Там всё как у нас. Ну, может быть, оттенки другие; а так всё такое же.
- А что такое Марс? - спросила Оля.
- Планета, - блеснула Маринка. Она откуда-то знала. Может быть, тоже из "Пионера" - они выписывали.
- Верно, - говорю, - тоже планета. Тоже как Земля. Но Марс ещё дальше Луны, и отсюда он нам кажется звёздочкой. А сам - как Земля... Луна хоть побольше, потому что поближе. Хотя тоже ужасно далеко.
- Точно, - подтвердила Маринка. - Все звёзды тоже планеты, не меньше Земли. А есть и которые побольше. Солнце, например.
- А Солнце что, тоже планета?
- А то как же! Ещё какая! Побольше Земли будет!
     Девочки задумались.
- Интересно! А куда же они днём деваются, все эти звёзды?
- А они никуда не деваются. Они все на своём месте. Просто их не видно, потому что днём солнце очень ярко светит. Да вы сами посмотрите: сейчас день, а Луна - вон она, видите? Только очень бледненькая такая. Это она из-за солнца. Но она - видите? - вон, на небе. 
     Все посмотрели и убедились.
- Хотите туда? Я могу устроить.
- Это как? И маму не спрашиваться? - заколебалась Оля.
- Да ведь у тебя мама на работе! Она когда ещё придёт? Как ты её спросишься?.. Придёт, ты ей всё расскажешь, и получится, что никакого обмана... Ну что? Хотите?
     Даже Оля кивнула неуверенно.
- Тогда решено! Я только сестру свою предупрежу.
- Как ты её предупредишь? У неё телефон есть, что ли? - недоверчиво спросила Маринка.
- Да нет, у нас своя связь. Световая сигнализация, вроде азбуки Морзе. - Маринка не могла не знать про азбуку Морзе, если ей "Пионер" выписывали. - Мы с ней лучами переговариваемся. У меня такой фонарик есть, "жучок" называется. Он только с виду слабый, а в умелых руках знаете, какой сильный!
- "Жучок" я знаю! - обрадовалась Оля. - У Альки есть такой! - Алька был её старший брат.
- Ну вот! Вы здесь посидите, а я пойду с ней переговорю, - сказала я.
     Я закрыла их в детской и велела никуда не выходить, а то не возьму их на Луну. А сама через кухню быстро пробежала в родительскую комнату.

           (продолжение следует)