Росток сквозь асфальт. Глава 10

Лариса Евсикова
Глава 10.


     Лёлька, ещё до конца не веря в своё везение, идёт по улице рядом с Маргаритой Абрамовной.
— Вас не огорчит, коллега, если я с вами перейду на «ты»? Ведь мы уже друзья? — спросила учительница.
— Не огорчит. А как мне вас называть?
— Можешь называть меня «Марго», но только не «Шапокляк»! Терпеть не могу эту вредную старуху, которая так похожа на меня, — и, подражая Шапокляк, запела тоненьким дребезжащим голоском: «Кто людям помогаааает, тот время тратит зря! Ха-ха! Хорооооошими делами, прославиться нельзя! Ха-ха-ха!»
Лёлька заливается звонким смехом. Ой, ну и смешная же эта старушка Шап… ой, Марго! Весёлая такая, юморная!

Прямо не верится, что все тревоги позади и теперь можно вздохнуть полной грудью. На улице осень, а у неё в душе порхают бабочки: и солнышко по-весеннему ласково светит, и воробьи весело чирикают, и встречные люди по-доброму улыбаются.
— Какая у вас внучка хорошенькая! — восхищается проходящая мимо женщина.
Лёлька с любопытством смотрит на свою учительницу, что она ответит? Та гордо окидывает взглядом «внучку» и провозглашает:
— А то! Ни у кого таких нету!
Счастливая девочка расплывается в улыбке. Как здорово, что у неё есть свой педагог! Теперь она будет по-настоящему учиться играть на фортепиано, а не тренькать на игрушечном, да ещё и с недостающими клавишами.

— Спасибо вам! – не выдерживает она. Её переполняет радость, она так и рвётся наружу. — Я думала, вы не согласились со мной заниматься.
— Видно, детонька, пришло время платить мне по счетам, — загадочно произносит Маргарита Абрамовна и добавляет:
— Давай присядем на скамеечку. Сегодня погода какая замечательная. Бабье лето!
— По каким счетам? — Лёлька присаживается рядом с учительницей, заглядывая ей в лицо.
— А вот слушай! Я ведь в таком же положении была, как ты. Пришла в школу с большим опозданием. Мы в город-то приехали из деревни. Там сроду музыкальных школ не было.
— И что? — ёрзает от нетерпения Лёлька.
— Ну вот, — вздыхает Маргарита Абрамовна, погружаясь в далёкие воспоминания. — Там, где мы раньше жили, война шла. Оставаться было опасно. Мы всей семьёй и подались сюда — на Дальний Восток. Тут у нас родственники жили. А я так же, как ты, была как-то по случаю на симфоническом концерте, и у меня так же, как у тебя, пупырышки по коже, — она усмехается, заметив смущение девочки.
— Да-да! Самые настоящие пупырышки. Вся кожа мурашками покрылась! И вот задумала я музыке учиться. А как? Нас у матери — семеро по лавкам, отец на фронте с фашистами воюет. А за школу платить надо. Да и без пианино дома не позанимаешься.
— И что? Как вы поступили?
— А вот так же, как ты: пришла и подняла шум! Реву, кричу: «Возьмите меня!». Вся школа сбежалась, не знали, что со мной делать. Меня одна учительница пожалела, стала со мной заниматься. А как заниматься, если мне медведь на ухо наступил?..
Лёлька так и подскочила:
— Как медведь?! Он и вам наступил?
— Да-да, деточка, я ведь тоже без слуха и всяких там талантов была. Видишь, как схожи наши судьбы!
— И как же вы учились? — удивлению девочки не было предела.
— А вот! Повезло мне с педагогом. В те времена, была гениальная учительница музыки Семёнова. Она разработала специальную методику, по которой учила вот таких, как мы с тобой — «неслухов». И даже глухой у неё на музыкальном инструменте играть бы научился.
— Как так может быть? Прямо — глухой?! — изумляется Лёлька.
— Я образно говорю. Возможности человеческого организма безграничны и до конца не изучены, — Марго Абрамовна, поправив на носу очки, серьёзно воззрилась на девочку. — Но от тебя потребуется самоотдача. То есть ты должна музыку и занятия любить больше жизни. Понимаешь?
Девочка утвердительно кивает:
— И что? Вы без слуха и талантов стали известной пианисткой?!
— Почему? Всё потом появилось: и слух развился, и талант проявился. Вот такая методика была волшебная у моей учительницы. Я и школу закончила с золотой медалью, и музыкальное училище с красным дипломом, и консерваторию...
— Тоже с красным?
— Нееееет, с простым. Кстати, по этой методике Семёновой специальные упражнения разработаны, благодаря чему коротенькие пальцы начинают быстрее расти, чем у обычных детей.
— Как это расти?! — не верит своим ушам Лёлька. — Разве такое может быть?
— Ну, а почему, по-твоему, у балерин шеи длинные? Ты думаешь, что они родились такими? Нет! Это всё благодаря специальным занятиям. Они плечи тянут вниз, а голову – за макушку – вверх. Так постепенно шея и начинает удлиняться. Вот мы и пальчики твои будем удлинять…
— А это не больно? — пугается Лёлька.
— Нет! — смеётся учительница. Её голос дребезжит как старый колокольчик. – Это просто такие упражнения.
— И я буду учиться по... этой... как её? Методике?
— Ну да! Меня учили, теперь я тебя буду учить, а потом ты будешь другим свой опыт передавать.
— А вы весь мир объездили, Марго Абрамовна?
— Весь мир, девочка моя, — учительница мечтательно вздыхает. — В Париже была... Ох, Паррриж-Паррриж — город любви! — произносит она, картавя на французский манер. — Ах, у меня там такой бурный роман был… — но, взглянув на девочку, спохватывается. — Вот, дура старая разболталась. Чего я ребёнку-то несу? Ну всё, пошли что ли!


(Продолжение - http://proza.ru/2017/10/11/90)