Росток сквозь асфальт. Главы 8-9

Лариса Евсикова
Глава 8.

    
            Входная дверь распахнулась и торопливо вошла старенькая, сухонькая и шустрая женщина. Маленькая старомодная шляпка, острый нос и роговые очки с толстыми стёклами делали старушку похожей на Шапокляк. Она, поправив на носу очки, кивнула вахтёрше, которая что-то сосредоточенно вязала, быстрыми шажками просеменила к зарёванной Лёльке и забавно плюхнулась на соседний стул:
— Ну-с, госпожа, рассказывайте? Что случилось?
Лёлька искоса посмотрела на незнакомую старушку и всхлипнула:
— Не… беруууут!
— А учиться хочется? – в глазах старой женщины промелькнула смешинка.
— Ага! — кивнула Лёля и утёрла кулачком мокрый нос.
— А вот скажите мне, коллега…
При слове «коллега» вахтёрша так и прыснула.
— Ничего смешного! – изображая суровость, одёрнула её старушка. — Я пианистка бывшая, а эта юная особа — будущая. Значит, мы коллеги.
— Вы пианистка?! — встрепенулась Лёлька. — А не шутите?
— Да уж какие тут шутки? — приосанилась старушка. — Если станете моей ученицей, то заниматься будем у меня дома. Там и увидите мои фотографии и награды. Но… для начала, юная леди, вам придётся научиться пользоваться носовым платком.
Она вытащила платок из кармана и протянула заплаканной девочке:
— Сопли утёрли! Спинку выпрямили! И быстро ответили на вопрос: что сподвигло вас на такой грандиозный подвиг?
— Какой… «подвиг»? — вытирая мокрое лицо и нос, переспросила девочка.
— Как какой? Вы всю школу на ноги подняли, требуя, чтобы вас зачислили. Вот я и пытаюсь выяснить: почему вам захотелось учиться музыке?
 
Девочка заглянула в глаза старой женщины и почувствовала от неё исходящую доброту. Сразу стало так спокойно, как будто рядом оказалась родная бабушка. Лёлька не помнила свою бабушку: ни её лица, ни голоса, ни цвета глаз. Помнила только, что рядом с ней было как-то по-особенному тепло и хорошо.
Она задумалась: «А почему мне захотелось учиться музыке?» Совсем недавно она мечтала о сцене, о красивом сверкающем концертном платье, о поездках по всему миру, о букетах цветов и бурных аплодисментах. А сейчас это всё показалось таким чепуховым, глупым и совсем неважным.
— Я хочу научиться играть волшебную музыку, чтобы у людей… пупЫрышки по коже! — совсем неожиданно для себя выпалила она.
Вахтёрша уткнулась в своё вязание, сотрясаясь всем телом от смеха.
— Что-что?! ПупЫрышки?!! Я не ослышалась? — у старушки округлились глаза, а очки сползли на самый кончик носа. — Это… как?
И Лёлька рассказала ей о том симфоническом концерте, на котором она была с папой.
— Я слушала, как заворожённая… Это была какая-то волшебная музыка. У меня пуп… ну это…  мурашки по всему телу побежали. Это было так здорово! — закончила она свой рассказ. Её глаза светились восторгом.
Старушка, поправив на носу очки, пристально всматривалась в девочку. Наконец, она произнесла:
— Х-м… пупЫрышки — это серьёзный аргумент! Серьёзный! — понимающе кивнув, она решительно поднялась со стула. — Ладно, пойду просить за тебя директора. Ах, да! Меня зовут Маргарита Абрамовна. «Маргарита», между прочим: жемчуг, жемчужина. Да будет вам известно!
— А меня Лёлька... Ой, Ольга Тургор.
— Тургор?! А вы знаете, юная леди, что означает ваша фамилия?
— Нет...
— «Тургор» это — огромное давление, которое помогает маленькому хрупкому росточку пробиться сквозь толщу асфальта. Учёные говорят, что оно равно давлению в шинах 10-тонного самосвала.
— Не знаю… — пожала плечами девочка. — Мне родители ничего об этом не говорили.
— Ну, хорошо. Сидите здесь, коллега, а я пойду к директору.


Глава 9.

      
           Минуты тянулись бесконечно. Лёльке они уже казались вечностью. Она нервно теребила мокрый платок.
— Да не переживай ты так, сердешная, — успокаивала её вахтёрша. — Если директор вызвала Абрамовну, значит всё будет хорошо. Ты знаешь, кто такая Маргарита Абрамовна? Нет? Ооооо! Это самый лучший педагог. Ты не смотри, что она такая... забавная. На самом деле она «Заслуженный учитель»! Из её рук выпорхнули птицы высоооокого полёта.
— Это как? — взволнованная девочка никак не могла сосредоточиться.
— Музыканты известные, дирижёры, композиторы… у неё, говорят, какая-то гениальная методика обучения. Если она с тобой будет заниматься, то ты станешь настоящей пианисткой.
— Правда?! — не веря своим ушам, выдохнула Лёлька.
— Правда-правда, — уверенно закивала вахтёрша и продолжила своё вязание.

Наконец дверь открылась, и Татьяна Семёновна окликнула её:
— Зайди!
Лёлька встала и неуверенно вошла в кабинет директора. На стуле победоносно восседала Маргарита Абрамовна.
— Присаживайся рядом со своим учителем! Значит, так, — начала директор школы, дождавшись пока девочка присядет на стул. — Пока мы берём тебя на два месяца испытательного срока. Заниматься будешь с Маргаритой Абрамовной. Она сейчас на пенсии, и уроки музыки даёт на дому. Через два месяца будет аттестационная комиссия… — поймав непонимающий взгляд девочки, директор поторопилась разъяснить. — Ну, это что-то вроде экзамена. Если ты сыграешь хотя бы гамму, мы зачислим тебя в школу уже официально.
— А платить? — робко спросила Лёлька.
— Платить не надо. Ты будешь учиться на бюджетной основе — бесплатно. Но спрос с тебя будет строгий. Если начнёшь лодырничать, прогуливать и получать двойки, то мы переведём тебя на платную основу или отчислим. Поняла?
— Поняла! — вспыхнула от радости Лёлька. — Я буду очень-очень стараться.
— Посмотрим! — пожевала губами директриса. — Ну всё. Дерзай!
Лёлька вскочила и чуть не завизжала от переполняющего её восторга:
— Спасибо! Я буду учиться играть на фортепиано! Ура!!!
Маргарита Абрамовна усмехнулась, а директор, пожав ей руку, прошептала:
— Вся надежда на твою волшебную методику, матушка. А девочка — прелесть!


(Продолжение - http://proza.ru/2020/05/22/230)