Росток сквозь асфальт. Главы 4-5

Лариса Евсикова
Глава 4.

      Дни тянулись за днями, и как-то незаметно подкралось Первое сентября. Лёлька с огромными пышными белыми бантами, в парадной форме и с букетом белых астр шла в школу. Вернее, не шла, а равнодушно плелась. Её ранец несла мама.

Первое сентября, наверное, праздник, но для Лёльки этот день был совсем не праздничный. Она хотела, чтобы её в школу за руку повёл папа. С ним как-то спокойней и веселей. А тут мама! И не какая-нибудь там мама, а учительница. Она работает в этой же самой школе, куда насильно волокут Лёльку. Это значит – мама будет знать о всех её шалостях и проделках. А это как-то совсем уже неинтересно! И она тащилась в эту противную школу без всякого настроения и желания.
Но доброжелательная учительница и неугомонная ватага одноклассников придали школьной жизни какой-то смысл. Учиться стало интересно.

За одну парту с ней посадили высокую, конопатую, с рыжей копной волос девочку по имени Лиза. Но в классе её сразу стали называть «Лиска». Елизавета, узнав об этом, сначала надула губы, а потом подумала и во всеуслышание заявила:
— А мне нравится. Называйте меня «Лисой»!
А Лёльку, как самую маленькую в классе, прозвали Кнопкой. И она тоже не стала возмущаться. Кнопка, так Кнопка!

И вот они вместе с Лисой уже идут из школы и весело о чём-то щебечут.
За считанные минуты Лёлька узнала о Лизе всё: где она живёт, кто её родители и какой у неё брат.
— А ты что молчишь? Расскажи о себе, — заинтересованно спрашивает подруга.
Лёлька, поправив лямку ранца, посмотрела на проезжающие машины и с неохотой ответила:
— Да что рассказывать? Мою маму ты знаешь, она работает со старшеклассниками. А папа…
Лёлька замялась. Вот как чужому человеку объяснить, что папа в «командировке». Понарошку это так называется. А на самом деле?
— Папа воюет за границей... но это военная тайна.
У Лизы округлились глаза:
— Врёшь!!!
— Правда... только он пропал без вести.
У Лёльки затряслись губы, и Лиза, кинув быстрый взгляд на подругу, решила сменить тему:
— Слушай, а у меня есть тайна! Хочешь, расскажу? — она схватила Лёльку и потащила в свой двор. — Вот смотри, здесь у меня есть секретик.

Подбежав к сирени, она рукой смела жухлую траву у её корней. В ямке, под кусочком стекла, были спрятаны цветные пуговки, бусинки и старые брошки.
— Ну как? Нравится? — с гордостью спросила Лиска.
— Нравится… — неуверенно ответила Лёлька. — Но разве это тайна? Такие секретики есть у любой девчонки.
— Ну и что?! — насупилась Лиза. Ей стало обидно, что подруга не разделила с ней радость. Она с раздражением засыпала листвой и веточками свой секретик:
— Зато у меня есть тайна, а у тебя нет!
— А вот и есть!
— Да не ври! — подзадоривала Лизка. — Нет никакой у тебя тайны!
— Ничего я не вру. Есть! Но её нельзя никому выдавать, а то она умрёт.
— Вруха ты! — выпалила подруга. — А я с врухами не дружу.
Она взяла свой ранец и пошла к подъезду. Лёлька испугалась, что Лиза обидится. «А если она всему классу скажет, что я вруха? — промелькнула тревожная мысль. — Тогда никто со мной дружить не будет».
— Лиска... Лиза! — окликнула она. — Ну ладно, так и быть. Расскажу тебе!
Елизавета тут же развернулась и, как лисичка на охоте, стала подкрадываться к подруге. Её глаза заблестели неподдельным любопытством:
— Что, правда есть тайна?!
— Есть… — вздохнула Лёлька. — Я давно её храню. Но ужасно хочется её кому-то рассказать.
Лиза взобралась на лавочку и, напуская на себя равнодушный вид, начала болтать ногами:
— Ну, если не хочешь, можешь не рассказывать. Мне-то что?

Лёлька присела рядом и задумалась. «Если я расскажу свою тайну, то она умрёт. А если не расскажу, то умрёт наша дружба. Как быть?».
Эта головоломка была не по плечу маленькой девочке, которая только-только пошла в школу. Вот если бы рядом был папа книгоглот, тогда можно было бы у него спросить. А так… придётся самой принимать решение. Она ещё немного подумала и махнула рукой:
— А ладно! Расскажу. А то неинтересно вынашивать тайну в одиночку.
Подруга тут же пододвинулась поближе, навострив ушки.
— Понимаешь, Лиска, я очень-очень хочу научиться играть на фортепиано и стать настоящей музыкантшей... ну такой, чтобы весь мир объездить. Мы с папой были на сиф... син-фо-ническом концерте...
— Симфоническом, — с деловым видом поправила её Елизавета.
— Ну да... на симфоническом. И там играла на рояле одна пианистка. Как она играла, Лиска! Я вся пупырышками покрылась. Её красивые руки так и порхали, как крылышки бабочки. А музыка такая, что просто прелесть. Так хорошо было! — Лёлька рассказывала так вдохновенно, что подруга слушала, затаив дыхание. -  Эта музыка потом мне много раз снилась. Представляешь? Я когда об этом сказала папе, он мне пластинку купил. Я её слушала, когда дома никого не было. Представляла, что это я сижу за роялем... — вдруг она спохватилась. — Только ты никому не рассказывай, а то меня засмеют…
Та удивилась:
— А что тут смешного?
Лёлька почувствовала, как затряслась нижняя губа, и, чтобы не разреветься, поторопилась её прикусить:
— Ну-у… понимаешь. Я маму попросила купить пианино, а она сказала, что из меня никогда не получится музыкантши… Мне на ухо медведь наступил… Слуха нет. А я никогда не видела медведей… только в цирке…
Как она ни крепилась, но с её светлых ресниц так и посыпались одна за другой слёзы-бусинки. Лёлька научилась плакать молча.
— Не реви! — насупилась Елизавета. — А то я тоже разревусь.
— А я и не реву, — хлюпнула носом Лёлька и утёрла слёзы.
— Г-м… — задумалась Лиза. — Это и есть твоя тайна?
— Да. Я хочу стать известной пианисткой.
— Без слуха?!
— Без слуха, - печально кивнула маленькая мечтательница и усмехнулась. — «Безухая музыкантша»! Смешно, да?
— Не очень. А ну-ка пошли к моей маме, — Елизавета спрыгнула со скамейки и взяла свой ранец.
— Зачем к твоей маме, Лиска?! — испугалась Лёлька.
— Ты чего струсила? — удивилась та и потянула за собой подругу. — Она же музыкальную школу закончила и работает в детском саду музыкальным работником. Спросим у неё, что делать с твоей тайной.


Глава 5.

    Лискина мама — Светлана Петровна накрыла на стол и пригласила подружек к обеду.
Лиза уплетала наваристые щи со сметаной за обе щёки, а Лёля безучастно ковыряла ложкой в своей тарелке. Она не знала, с чего начать разговор, а начинать как-то надо. Пусть Светлана Петровна всего лишь музыкальный работник в детском саду, и играет для всякой малышни. Но она всё равно настоящая музыкантша. А слова вдруг куда-то запропастились, и Лёлька никак не могла их отыскать. Она с надеждой покосилась на Лиску. Та, почувствовав её взгляд, кивнула:
— Мам, а у нас к тебе дело!
— Дееело?! — Светлана Петровна улыбнулась. — Интересно, какое? Вы ешьте-ешьте! У меня ещё и блинчики есть. Лёля, а ты чего от Лизы отстаёшь?
— Да она не может есть, мам. Переживает!
— Переживает? — удивлённо посмотрела мать Лизы на маленькую гостью. —  А что такое с тобой случилось?
Лёлька покраснела и опустила голову.
На её выручку поспешила подруга:
— Она мечтает стать известной пианисткой…
— О! Хорошая мечта. А в чём проблема?
— Ей медведь на ухо наступил, — выпалила Лиска и принялась уплетать блины.
Светлана Петровна стала заинтересовно рассматривать девочку:
— Лёля, а что родители?
- А у неё папа за границей, а мама считает это баловством. Она отказалась купить фортепиано, — выпалила Лиза тайну своей подруги и даже глазом не моргнула.
Лёлька посмотрела на неё осуждающе: «Тоже мне — подруга. По секрету всему свету! Больше ничего ей рассказывать не буду», - она надула губы.
— Без музыкального слуха… Х-м, это непростая задача, — Светлана Петровна погрузилась в глубокое раздумье. — Хотя… я тебе сейчас напишу адрес музыкальной школы. Ты сходи и поговори с директором Татьяной Семёновной. Она хорошая женщина, педагог с большим стажем. Но… желательно идти с мамой.

Лёлька низко опустила голову, чтобы никто не видел, как из глаз посыпались крупные слезинки:
— Мама не пойдёт. Она сказала: «Не бывает безухих музыкантов».
Светлана Петровна покачала головой и, написав на листочке адрес и имя директора, протянула его Лёльке.
— А ты ещё раз поговори с ней. Может, она согласится... Только надо поторопиться! Учебный год уже начался, ты и так опоздала. Но если в школе недобор, могут и взять. Хотя… надежд мало, что примут без слуха. Но попытка — не пытка. Бывают исключения из правил! А пока нет своего фортепиано, можешь приходить к нам заниматься, я тебе помогу.
Лёлька вспыхнула и благодарно улыбнулась: «Какая у Лиски мама хорошая! Да ещё и музыкантша. Я бы с такой мамой точно бы стала настоящей пианисткой». Ложка тут же оживилась, и пахучие щи исчезли в считанные секунды. А вдогонку за щами побежали в рот и блинчики с яблочным повидлом.


(Продолжение - http://proza.ru/2020/05/22/221)