Ручейник. Глава 45

Алексей Каковкин
  — Осторожно, здесь змеи встречаются! — предупредил старик, медленно погружаясь все глубже в высокую траву по пояс. Он покачал ногой сухое корявое бревно в траве и пошел первым.
 После перехода через низину оказалось, что лес не заканчивался, а просто он редкий метров на двести, а дальше старой насыпи начиналась бескрайняя величавая тайга.
 Насыпь была похожа на небольшую узкую гору, далеко уходящую в глубь темного леса, заросшей кустами и небольшими деревьями.

  — Погоди, надо Альберта предупредить, что мы идём, — сказал суетливо Ник. — Я как-то раз забыл, а он меня потом холодной водой облил. Старик подошел к старому дубу, нажал на заживший сруб от сучка и стал разговаривать с деревом:
  — Альберт, ты меня слышишь? Эй, это я с другом пришел! Нет, нихрена не слышит. Ну, ничего тут не работает!
 Ручей осторожно обошел кругом вокруг дуба и в недоумении уставился на старика, уже постукивающего костяшкой пальца по стволу дерева и прислонясь ухом к трещинам в коре.
  — Ладно, тогда без предупреждения пойдем! — сообщил Никон и торопливо направился в строну ряда высоких кустов лещины.

 Андрей неохотно поплелся позади, снова сомневаясь в адекватности старика, который нырнул с самую гущу кустов у насыпи. Счастливчик огляделся по сторонам и тоже полез в темную неизвестность среди кустов.
 Вдруг что-то зашуршало, посыпалось сверху и над головой шумно пролетели несколько летучих мышей.
 Увиденные декорации напоминали начало тревожного фильма...
 В темном тоннеле, покрытого зелеными участками мха свисали до земли корявые корни деревьев разной толщины. Стоял устойчивый запах сырости, лишь еле заметный сквозняк доносил запахи леса. Какие-то тонкие бледно-зеленые лианы, похожие на волосы кругом свисали с потолка, переплетаясь с белой паутиной, а редкие желтоватые камни чередовались с треснувшими участками бетонных плит.

 Ручей включил маленький фонарик и увидел бодрого Ника за корнями впереди, который настойчиво пытался пройти сквозь стену тоннеля, как казалось.
  — Ща, ща, ща-а, — говорил увлеченно старик и нажимал на разные камни в стене, поглядывая на Андрея. — Дверь тут. Заросло немного, но откроется! Ща, ща!
 Счастливчик медленно сполз на корточки, прижавшись спиной к корням у стены напротив, взглянул на малохольного  Ника, опустил голову и сказал шепотом:
  — Господи! Старик сошел с ума...
 
 Неожиданно что-то громко щелкнуло и стена с камнями зашевелилась, посыпая серой пылью ноги Никона.
  — Ну вот, другое дело! — выдохнул старик. — А то я код помню, а номера сенсорных камней забыл. Заходи счастливчик! Чего расселся?
 Андрей не верил своим глазам, ему сразу вспомнилась сказка из детства о сорока разбойниках. Вдруг перед его глазами вспышкой возникла неприятная картинка и он крикнул Нику:
  — Стой, не входи! Там что-то внутри страшное!
 Эхо разнесло слова в разные стороны мрачной пещеры.
  — Ты что? — ухмыльнулся старик при свете фонарика, отряхиваясь от пыли. — Тут все свои! Там Альберт и всё.

 Счастливчик засомневался в своём видении и шагнул после Ника за железную дверь, покрытую закрепленными пыльными камнями.
 За мощной дверью оказался большой полупустой зал, похожий на складское помещение из бетонных плит.
 Почти в полной темноте Андрей не успел осмотреться с помощью маленького фонарика, как неожиданно в конце зала вспыхнул яркий свет и ослепил гостей, которые сразу прикрыли глаза руками. Зажужжали моторы, заскрежетали железки со стуком и металлический голос монотонно громко сказал:
  — Стой! Запретная зона!
  — Свои! — шумнул с улыбкой старик и подмигнул Андрею, отвернувшись от яркого света. — Альберт, ты опять какую-то машину сделал?

 Сквозь пальцы счастливчику было видно, что в конце зала стоит страшный железный робот метра три высотой с красными большими глазами, с пулеметами в конечностях и освещает гостей яркими фарами на плечах.
 Робот загремел огромными ногами и предупредил электронным голосом, не обращая внимания на слова хозяина:
  — Буду стрелять!
  — Альберт, ты охренел?! — крикнул Ник, прикрыв рукой глаза от яркого света. — Ты что удумал?
 В ответ моментально раздалась пулеметная стрельба в сторону гостей, которые сразу испуганно присели. Пустые гильзы реально падали на бетонный пол и позвякивали, выпуская остатки дыма от сгоревшего пороха. Сзади на бетонной стене отлетали мелкие куски бетона со звуками рикошета от пуль. Было похоже, что теперь робот сошел с ума и не признал хозяина.

 Стрельба быстро прекратилась и ужасная железная машина сказала, мигая большими красными глазами:
  — Брось оружие! Руки вверх!
  — Блятинский ботинок, — произнес шепотом Ник, сидя на корточках. — Андрей, он не шутит!
  — Ты создал чудовище! — тихо сказал счастливчик, положил автомат и нож на пол и медленно распрямился, подняв руки вверх.
 Робот зажужжал моторами и снова заговорил:
  — Ник, подойди ко мне! Незнакомец, стой на месте!

 Старик тоже положил ружьё на всякий случай на пол и пошел в сторону робота, не зная что делать.
 Когда Никон приблизился к железному охраннику, тот выключил фары на железных плечах, включил свет под потолком в помещении и сказал без интонации мужским голосом:
  — Приветствую тебя, друг! Ты свободен. Этот человек больше не представляет угрозы!
 Обалдевший старик взглянул вверх на робота, на секунду оторопел и с силой стал пинать страшную железную машину с пулемётами.
  — Меня чуть инфаркт не схватил, железяка хренова! — выкрикивал Ник, не переставая бить по роботу руками и ногами. — Сколько раз тебе говорил, что тебе нельзя против людей применять оружие! Даже брать в руки нельзя! Или чего там у тебя вместо рук... Ты где пулеметы взял?!

 Робот как-то огорченно сообщил:
  — Прости, Ник. Я думал, что тот человек взял тебя в заложники. Он сзади тебя шел с автоматом. Твоя безопасность прежде всего! Я патроны применил холостые и затворы пулеметов переделаны, их надолго не хватит.
  — А как же рикошеты от пуль? — спросил запыхавшийся старик и почти успокоился.
  — Это я спецэффекты сделал, как используют в кино, — ответил голос робота из разных сторон помещения.
  — Я бы тебе дал сейчас кино! Но у нас гость и времени мало, — бросил Никон и указал рукой на счастливчика в другой стороне зала. — Знакомься, это мой друг Андрей!

 Ручей вытер пот со лба рукавом и издалека выкрикнул с улыбкой пересохшими губами:
  — Ну, привет, Альберт! Вот и познакомились...
 Эхо в большом помещении повторило приветствие.
  — Привет, друг Андрей! — умеренно молвил голос Альберта из динамиков на стенах.— Извини, друг моего друга, я ещё только учусь. Произошла ошибка.
  — Все совершают ошибки! — подал голос Ручей с того же места. — Оружие можно уже поднять или как?
  — Ты сказал, что все совершают ошибки, — ответил монотонно Альберт. — Оружие пусть Ник заберет. Ты можешь совершить ошибку и случайно выстрелить!
  — Логично! — крикнул повеселевший Андрей и без оружия направился в сторону большого робота.
 Старик осмотрел сделанную Альбертом здоровую человекоподобную машину, уже засмеялся и спросил:
  — А зачем ты этот железный гроб сделал? И почему таким голосом говорил?
  — Страх является почти оружием, — ответил Альберт. — Я сделал муляж злобной машины для устрашения незваных гостей. Голос робота тоже людей пугает. Люди мыслят стереотипами.
  — Молодец, соображаешь! — одобрил и улыбнулся Ник, хлопнув рукой по железной ноге робота. — Только в следующий раз учти, что у людей может быть слабое сердце, которое от испуга может отказать. А тебе нельзя убивать людей!
  — Хорошо, — сказал Альберт. — Учту, запишу в память, запомню, усеку, зарублю на носу, намотаю на ус.
  Ручей послушал и усмехнулся.
 
  — Ну, раз разобрались, запускай генератор и приглашай нас в свой дом, — молвил старик. — Как я тебя учил с гостями обращаться?
  — Заходите гости дорогие! — приветливо сказал веселый женский голос из динамиков.
 Ручей сделал шаг назад от неожиданности и расплылся в улыбке.
 Старик неловко кашлянул и сказал:
  — Ну, ты это... Альберт, уж выбери один голос. Вот до этого нормальный был.
  — Да, я понял, — сообщил моментально Альберт снова мужским голосом. — Только перед входом нужно удалить с вас пылевые загрязнения. Будьте любезны, подойдите к пылесосу у двери.

 Ник подошел первым к шкафу, прислонился к шумящему воздухоочистителю и громко объяснил:
  — Он чистоту соблюдает, пыль - враг электроники!
 Потом старик повернулся спиной, подождал немного и пригласил Андрея к необычному пылесосу.
 Ручей тоже бесстрашно выполнил условие Альберта, а в это время Ник сходил за оружием поставил его в железный шкаф в углу.
 Тут из под деревянного зеленого ящика у стены выехал зудящий красный таз с желтыми полосками и стал медленно кружиться по полу, мигая зеленым огоньком и собирать пыль, примагничивая пустые гильзы от пулемётов.

 Воздухоочиститель у двери сам выключился и Альберт произнес:
  — Далее сканирование отпечатков пальцев, сетчатки глаз и проверка радужного биополя. Как записать Андрея, как  новый друг с доступом в бункер?
  — Да, ему можно доверять! — ответил старик прислонив ладонь к темному окошку в стене. — Кроме нас никто не должен заходить даже в этот зал, запомни!
  — Команда выполнена! — сообщил голос Альберта, после проверки гостей. — Ник, у Андрея редкое биополе, близкое к фиолетовому цвету, он выше тебя по статусу?

 Старик усмехнулся и сказал:
  — Выше твоего создателя не может быть статуса, пора уяснить навсегда!
  — Я уяснил! — отчеканил Альберт. — Записано.
  — Ты уж извини, Андрей, — пояснил Ник, — но ты только третий живой человек, с которым он разговаривает. Поэтому и вопросов много. Тут система повышенной безопасности и сложно изменения делать.
 Ручей особо не понял, но с интересом наблюдал за происходящим и кивнул головой.
 Позади входная дверь захлопнулась, щелкнул автоматический замок, а другая тяжелая серая металлическая дверь в бункер сама открылась с легким скрипом.
 
 Ник по-хозяйски зашел в следующее темноватое помещение, освещенной одной слабой желтой лампочкой и переобулся в тапочки у входа.
 Андрей тоже зашел в бункер и стал искать тапки, но их не было на виду.
  — Сейчас найду, — заметил старик и стал копаться в железной синей тумбочке у входа.
 Вдруг под полом что-то взвыло, затарахтело с вибрацией и почти затихло. Сразу же включился яркий свет, тихо заиграла медленная музыка и вся огромная комната буквально ожила.

 Ручей замер и открыл рот в прямом смысле слова. У стен огромной комнаты стояли разные нереальные механизмы с проводами как на заводе. Электронные шкафы и приборы в разных частях зала мигали разноцветными огнями, цифрами и лампочками. На нескольких мониторах тоже переливалась различная информация и медленно вращались лопасти большого вентилятора на стене под странным потолком. Кроме всего этого, царила идеальная чистота и порядок.
 
 Всё казалось сном после землянки и дремучего леса, да и вообще счастливчик такого никогда в жизни не видел. У Андрея слегка закружилась голова, ослабли ноги и он плюхнулся на железный ящик, в котором сейчас обычный знакомый старик искал для него простые тапочки.