Праздник Совершенного Пробуждения

Алексей Шмыгля
Послание для Всемирной Буддистской Молитвы в честь праздника Весак (Дня Явления, Просветления и Махапаринирваны Будды Шакьямни) организованного Международной Буддистской Конфедерацией.

Праздник Совершенного Пробуждения

14 мая 2020 года, Япония, с. Хакуи, Юань Бодхиманала (Место Пути Слияния).
Достопочтенный Дзюнсэй Тэрасава – учитель буддистского ордена Ниппондзан Мёходзи в России, Украине, Центральной Азии, Китае, Индии, Непале.

Я Дзюнсэй Терасава, ученик преподобного Нитидацу Фудзи-гурудзи, основателя ордена Ниппондзан Мёходзи, который хорошо известен своей деятельностью по всему миру, особенно в Индии. В этом году исполнился полувековой юбилей, с тех пор, как я был посвящён, в монахи, самим Фудзи-грудзи. Из 50 лет моей личной истории жизни буддистского монаха, этот год очень особенный. Мы все свидетели этому. Мир столкнулся с кризисом глобальной пандемии, из-за которого, даже праздник майского полнолуния - Весак Пурнима нам приходится отмечать удалённо. Это обращение является частью всемирной онлайн церемонии полнолуния Весака. Сейчас, я нахожусь на своей родине, на японском острове, где я родился.

Став монахом, я оставил мою страну Японию, 6 лет провёл в Индии и Непале, около 15 лет жил в Англии и путешествовал по всей Европе, затем, во время окончания Холодной Войны, я перебрался в Советский Союз, где стал свидетелем великих перемен и преобразований в Европе и СССР. После этого, почти 20 лет, я практиковал и распространял Весть Дхармы Будды Шакьямуни, прежде сего, в бывших республиках Советского Союза - в России, Украине, в странах Центральной Азии, на Кавказе. Я, так же, побывал во множестве различных исламских стран. Во время двух войн в Персидском Заливе, я практиковал в Ираке; во время первой войны в Чечне, проводил там марши мира; несколько раз проводил паломничества ради мира в Пакистане. Но, за все 50 лет, с момента, когда я стал монахом и начал путешествовать по всему миру, я никогда не бывал на своей родине больше нескольких дней. В этом году, я впервые, один праздную Весак Будда Пурнима на моей родной земле, где я родился.

Давайте ещё раз осознаем значение, этого священного праздника, посвящённого трём величайшим событиям жизни Будды Шакьямуни - его рождению в Сансаре, обретению им Наивысшего Просветления и его вхождению в Махапаринирвану. Эти важные символичные события жизни Будды мы отмечаем и вспоминаем, как пример для нас. Нам следует раскрыть их значимость посреди сегодняшней сложной ситуации, в которой находится весь мир. Через этот Праздник мы можем показать возможность, для всего человечества, следовать этим примерам и понять глубинный символический смысл Рождения Будды в сансаре, обретения им Наивысшего Просветления Аннутара-Самьяк-Самбодхи, и его возвращения во Вселенскую Вечность Космоса – ухода в Махапаринирвану. Эти примеры из жизни Будды касаются не только его. Будда показал этими деяниями высший смысл жизни для всех нас, что бы мы раскрыли такой же потенциал и возможности. Когда Будда явил себя и родился в сансаре, этим он показал нам, что в каждом из нас сокрыта такая же как у него Изначальная Вселенская Природа. Мы наследуем её на ровне с Буддой. Иногда мы называем этот потенциал Татхагатагарбха – Сокровищница Татхагаты или Природа Будды. Все живые существа всей вселенной и космоса несут, в себе, этот потенциал равной для всех Природы. Рождение Будды для нас означает, что Природа Будды проявилась в этом мире Саха. Наша жизнь, это пребывание в сансаре. В то же время, Природа Будды присуща всему человечеству, всем живым существам и всему сущему необъятной вселенной. Нам, так же, нужно осознать, что эта вселенская природа, позволяет нам обрести равное, для всех, состояние Будды. Рождение Будды, которое мы отмечаем, должно стать торжеством раскрытия и реализации Природы Будды в современном страдающем мире сансары.

Что значит обретение Буддой Наивысшего Просветления? Перед тем, как он его обрёл, он окончательно победил владыку сансары Мару, препятствующего выходу из круговорота жизни и смерти. Одержав эту победу, Будда обрёл Наивысшее Конечное Просветление. Нам, живущим в этом мире Саха, в эру испытаний, страха, темноты века конца Дхармы, через более чем 2500 лет после Угасания Будды, необходимо отмечать день победы Будды над Марой владыкой сансары – круговорота жизни и смерти. Нам следует помнить, что благодаря реализации и проявлению Природы Будды – Просветлению Будды, 2500 лет назад, мы, сегодня, имеем возможность обрести жизнь в мире Наивысшего Просветления Будды.

Празднуя Махапаринирвану Будды Шакьямуни, нам следует помнить, что это состояние является Запредельным Вечным Миром Вселенной, в котором мы пребываем здесь и сейчас. Всё сущее, во вселенной, ни что иное, как сосуществование в равном для всех состоянии мира Вечной Махапаринирваны Будды Шакьямуни.

Благодаря празднованию этих трёх значимых событий жизни Будды Шакьямуни, мы чествуем истинную реальность нашего бытия, реализацию Природы Будды, победу над Марой сансары, освобождение себя, получение своей доли в единой для всех высшей мудрости. Благодаря Пробуждению Природы Будды, однажды, мы осознаем, что этот мир Саха, ни что иное, как Высший Вечный Мир Махапаринирваны. Это даёт надежду, что даже в этот трудный и опасный момент человеческой истории, есть возможность, того что мы, вместе со всеми живыми существами, осознаем своё единство в одной общей Истинной Природе, обретём Высшую Мудрость. В этом горящем мире существует вечный мир Чистой Земли. Если мы сможем по-настоящему пробудится и осознать своё бытие, как реальность жизни, то сможем освободится от страха и излишних волнений.

Мы принимаем прибежище в Будде, Дхарме, Сангхе. Это значит, что мы принимаем прибежище в нашем внутреннем Тройном Сокровище, как в единой Высшей Реальности, которую все мы разделяем и в которой мы все вместе живём. Это не религиозная доктрина. Это касается не только тех, кто считает себя буддистами. Это относится ко всем живым существам вне зависимости от различных доктрин, языков, рас, культур, цивилизаций. Существует присущая всей вселенной и каждому из нас Природа, которая проявляется, в своё время, как цветок, который, когда приходит время, раскрывается сам собой и предстаёт во всей красе цветения, согласно своей природе.

Сегодня, я отмечаю Весак, в этот переломный момент истории, когда перед нами большие вызовы и проблемы, здесь, в уголке Японии, на моей родной земле, на берегах Японского Моря, за которым расположены: Корея, Китай, Россия и весь Евразийский континент - где, как всем известно, существует не мало различных горячих точек. Сверхдержавы, в любой момент, могут вовлечься в прямое военное противостояние, которое может привести к войне, которая может прекратить наше существование. Кто-то должен показать путь освобождения нашего мира от надуманных разделений, недоверия, страха, злобы, ненависти. Благодаря Пробуждению мы можем жить, выйдя за приделы этих ограничений, разделений и конфликтов.

Новая осознанность должна появиться сегодня. Благодаря празднованию глубинного значения Весака, мы, все вместе, сможем отметить, ради блага всего человечества, праздник нашей надежды, нашего потенциала, наших возможностей. В это время, наполненное страданиями, вызовами и опасностями, в сегодняшнем мире, нам следует своим пробуждением и наше преображением преодолеть все опасности и преобразить наш мир – нашу планету в пробуждённый, вечный, чистый мир Махапаринирваны, в котором все живые существа соединены, как один, в единой духовной сангхе, вне всяких различий по религиозным признакам. Межу верующими и неверующими нет разницы. Мы все едины.

С таким видением и моими личными размышлениями я шлю каждому из вас пожелание обрести жизнь в надежде и мире, и что бы каждый взял на себя ответственность исполнить свою миссию бодхисаттвы. Шлю всем Наилучшие пожелания с моей родной земли Японии.