Стр 089

Сергей Ведерников 3
 С нашей стороны, на правом берегу (по течению) речки, около моста, был дом Кислициных. Он и сейчас там стоит. (Фото выше.) Вон он виден в левой части кадра левее дорожного знака.
 У Кислициных был сын, Толик, и я помню, как мы гуляли у него на проводах в армию. У них во дворе на цепи была собака и нас предупредили, что собака злая и может укусить, так что к ней подходить ненадо. Когда мы пришли к ним, то собака с лаем кидалась на нас, но цепь и команды хозяев удерживали ее, и до нас она не доставала. Позже, в разгар гулянки, я вышел на крыльцо подышать свежим воздухом и собака залаяла на меня. Я стал с ней спокойно разговаривать и успокаивать её, и собака замолчала. Тогда я подошел к ней поближе, присел на корточки и таким образом приблизился к ней на такое расстояние, что при желании она могла запросто меня тяпнуть, но она этого не сделала и молча смотрела на меня, а я продолжал с ней спокойно, мягко, по доброму разговаривать. Потом я так же, на корточках, отступил на безопасное расстояние, поднялся в полный рост и вернулся в дом. Добро все понимают и даже животные! Хотя и среди них есть и умные, и дураки. Вот в 6 лет меня напугала дурная собака, а вот у Толика была умная собака.
 Отца Толика звали дядей Ваней и уже после училища мне даже довелось поработать с дядей Ваней Кислициным. У дяди Вани была привычка - он никогда не расставался со своим мундштуком. Даже когда не курил и сигареты в мундштуке небыло, он все равно был у дяди Вани во рту. От этого у него на нижней губе образовалось маленькое белое пятнышко и стало потихоньку увеличиваться. Когда он пошел в больницу, то там ему сказали, что от того мундштука у него образовался рак губы и, что надо его вырезать. После операции, когда ранка уже зарубцевалась, он нам на работе говорил, что не может привыкнуть к этому и, что ему постоянно кажется, что у него в губах дырка. После этого он уже не держал мундштук постоянно во рту, но курить с ним всё же не бросил.
~ ~
Далее: Стр_090.
~ ~ ~