Верной ли дорогой идёте товарищи?

Александр Скороходов
               1.  Где логика? Верной ли дорогой идёте, товарищи?

   В нашей жизни, сколько бы ни умничали, главными желаниями: остаются: быть здоровым  и  знать откуда мы  родом и куда продвигаемся по жизни. Здоровьем занимается медицина,  а родовыми корнями история. Вроде всё ясно и понятно, но тут-то нас и поджидает неожиданное  разочарование. Несмотря на огромные усилия медицины и несомненные её достижения, наши болезни всё больше и больше “молодеют”, растёт список неизлечимых болезней, со временем появляются всё новые и новые болезни и эпидемии, причём  каждая следующая страшнее предыдущей. Здоровье людей со временем не совершенствуется, явно деградирует!
 Поневоле к медикам возникает вопрос:
Где логика?  И верной ли дорогой идете товарищи?
     А с историей, особенно с древней, ещё хлеще. Там совершенно ниоткуда появляются целые народы причём сразу в огромных количествах и на огромных территориях, и так же беспричинно и бесследно исчезают. Рабы вручную запросто могут построить пирамиды из каменных блоков весом в сотни тонн и т.д.
      И опять хочется спросить: - А логика-то где?

    Обычно подобные не стыковки являются поводом для бесконечных споров, взаимных насмешек, нападок и обвинений,
 и выяснении кто дурнее, глупее и тупее.  При этом спорщики “друг друга не слышат” и, несмотря ни на какие доводы, остаются каждый при своём мнении...   
   
    Причин для подобных явлений в нашей жизни имеется великое множество, но по большому счёту они не принципиальны. Принципиальная же и исходная причина, которая является “перво-родным грехом”  всех подобных нелогичностей
 кроется  в особенностях устройства человеческого мозга. Именно она является причиной всех причин...

              2.  Несколько слов об устройстве человеческого мозга.

    Как известно, мозг человека, в первом приближении,  делится на два полушария. Правое полушарие,  э м о ц и о н а л ь н о е :  гуманитарное (человеческое) , интуитивное, лирическое, Д у ш е в н о е. Ему свойственны: креативность, интуиция, фантазии, воображение, восприятие через 6-ое чувство (чуйку), мир без ограничения временем и пространством…  А левое полушарие   - л о г и ч е с к о е  (техническое, естественное, природное),  отвечает за  Д у х , память, практику, логику, факты. Ему свойственны: анализ, числа, аргументы, математика, мир в пространстве и времени, зрительное восприятие, отображение  и восприятие во времени и пространстве и т.д…
     Причём одно из  полушарий  обязательно является   в е д у щ и м! Именно оно (ведущее) в первую очередь, и определяет каким образом (через эмоции или логику) человек воспринимает информацию, оценивает её, а также какими категориями он вообще мыслит.
     Кроме этого, на работу мозга существенно влияют ещё  и:
 половые гормоны, поэтому мышление и восприятие информации разделяют ещё и на мужское и женское,
местоположение (Восток-Запад),
воспитание ...
 алфавит (вернее Алгоритм алфавита) через который  человек воспринимает и передаёт информацию…
и т.д.
    В результате, одна и та же картина, для людей с разной мозговой ориентацией, несёт порой совершенно разный смысл.
     Оказывается, по-разному ориентированный мозг, даже  цвета дешифрирует по-разному! Поэтому разно-ориентированные люди  даже цвета на картинах видят разные!

    Эти особенности используются психологами для распознания особенностей и степени мозговой ориентации. Пациенту показывают ряд картинок и спрашивают что он там видит. И по тому что он там видит, и в каком цвете, определяют особенности строения его мозга.
Например,   “Какое полушарие мозга у вас больше развито? https://www.ridus.ru/news/262694”
М и Ж разное восприятие цвета. https://www.alteh.ru/articles/2/raznoe-vospriyatie-tsveta/
 и т.д.
   
                3.   Зачем это нужно, и как с этим жить?

     Такое разделение мозга Природа (и Бог) совершили для разделения-распределения  труда, для повышения эффективности его работы. Образно говоря,  (По Крылову) чтобы сапоги тачал сапожник, а пироги творил пирожник. Это своего рода специализация, и при   г а р м о н и ч н о м   взаимодействии  полушарий эффект очевидно будет однозначно положительным.
     Но у людей что-то пошло не так...
    Когда у ребёнка замечают, например,  гуманитарные наклонности и способности, его начинают упорно  проталкивать по пути гуманитарного развития. И только гуманитарного! А естественные  (логические) пути развития уходят на второй план или вообще устраняются из его жизни.
   В результате такого развития получается одно-полушарно развитый  гуманитарный учёный с недоразвитой (или вообще отсутствующей) логикой. И хотя, в своей области исследований он может добиться успехов, то логически их сплести в какую-либо    с и с т е м у  знаний он просто не способен.

    Если учесть, что медики и историки в подавляющем числе гуманитарии с ведущим эмоциональным полушарием, то вопросы типа “Где логика?” отпадает сам собой.
   Её там, уже по определению,  либо  м и з е р , либо  вообще нет.
И какой же выход? И есть ли?
Есть конечно, и даже несколько!
   Дело в том, что в их гуманитарной среде логически мыслящие тоже встречаются! Не так много, как хотелось бы, но если поискать, то найдуться! К тому же, и некоторые эмоционально  мыслящие исследователи тоже (по своим правилам мышления) нередко могут выдать  правильные “логические”  результаты. Здесь главное, среди имеющегося контингента, уметь выявить, увидеть, разглядеть “правильных” врачей и историков. Но это уже зависит  от способностей самих пациентов и читателей исторической литературы.  Если они сами умеют воспринимать и оценивать получаемую информацию л о г и ч е с к и ,  то в нагромождениях “эмоциональной” литературы всегда смогут отыскать искомое, а если не умеют, то никто, кроме них самих,   не виноват.
    А как искать и определять “логическую” информацию лучше рассмотреть на конкретных примерах.

                4.    Включаем логику

     Как-то попалась мне заметка об Иване Грозном. Его обвиняли в убийстве 10 000 людей, и говорили, что у него  “руки по локоть в крови”.   С эмоциональной точки зрения, особенно нашего времени всё правильно! Это же надо, 10 000 душ сгубил!
А если “включить логику”, то оценка получается несколько иной.
    Во-первых,   перенесёмся в   т е  времена,  например,  в “тихую варфоломеевскую ночь”, когда во Франции, в течении одной недели, было уничтожено  от 30 до 40 тысяч гугенотов. И хотя цифра в три-четыре раза больше, никто из историков короля Карла IX не называет ни грозным, ни убийцей,  и руки у него не в крови!
        Оказывается, в простейших случаях, чтобы “включить логику”, достаточно эмоциональные описание “перевести в цифру”. Вот вам первый несложный пример перехода на логические оценки.

    Тот же Иван Грозный (там же)  обвиняется в убийстве сына. Он вдобавок ко всему ещё и детоубийца! Художники пишут душераздирающие картины на эти темы….
С эмоциональной точки зрения вроде всё верно, но если “включить логику”. то...
    Никаких исторических     ф а к т о в  подтверждающих это убийство  в истории   нет. А для сравнения, в эти же самые времена, в соседней Турции (в Османской империи) севшие на трон султаны, убивали не только детей и отцов, но и всех близких родственников, потенциальных кандидатов на султанство. Причём они  д о л ж н ы   были это делать по   з а к о н у!  И при этом у них это называется не “век детоубийц или отце- ,брато- убийц”, а - “Великолепный век”!
    Оказывается, чтобы избавиться от ложных эмоциональных оценок, нужно опираться на   ф а к т ы ! Вот второй простой метод логических оценок.

    Однако цифры и факты могут нас выручить только в простейших случаях. А в более сложных ситуациях они могут завести в заблуждение.
    Например,  один автор на прозе.ру выступил с публикацией, утверждавшей, что жизнь в нашем мире пишется цифрой “7”!
И привёл ряд народных мудростей типа: “Семь пядей во лбу”,  “Семеро одного не ждут”, “ У семи нянек дитя без глазу” и т.д.
      Естественно поднялось бурное обсуждение…
    А чего тут обсуждать? В мире известны целый ряд различный систем счисления, на любой вкус...
     Так в Китае (и на Востоке вообще) популярна пятеричная система, и определяющими жизнь силами являются   п я т ь  стихий, взаимодействующих по законам пяти-конечной звезды Стихий…
    В Индии используется семеричная система счислений, лежащая в основе семи человеческих чакр и семи-конечной звезды Мудрости…
    У предков славяно-русов (если они не врут) самой популярной была девятеричная система счислений, с девятеричной неделей и девяти-конечной звездой  природных сил…
    А у американских индейцев Майя, в их календаре (гораздо более точном, чем наш)  применены циклы 13 и 20. Их годовой круг = 13х20 = 260 дней…
    Кстати, в современном русском алфавите тютелька в тютельку 13 + 20 = 33 буквы…
     Как видим, цифры, вырванные из системы, тоже могут быть поводом заблуждений.
    Значит гарантом истины и логики может быть только   С и с т е м а. Причём построенная  А к с и о м а х (на истинах не требующих доказательств)! В противном случае мы всегда будем  иметь прореху в логике мышления!
     Но тут тоже имеется своя проблема...

                5.    Мир времени и пространства
      
      Проблема в том, что с одной стороны мы живем в четырёх-мерном мире: в одномерном Времени и трёхмерном Пространстве.   А с другой стороны, на двух-мерной плоскости листа мы без проблем можем отобразить только развитие во времени: вдоль прямой линии или по кругу. Поэтому, как правило, все учения мы стараемся отображать и постигать через законы Времени, а порой    т о л ь к о  через законы времени. И в результате законы пространства, как окружающей нас  среды, “остаются за кадром”. Соответственно из-за недостатка информации мы теряем смысл и логическую связь  Законов природы, заблуждаемся, погрязаем в ненужных спорах и т.д.
     Например, типичные жаркие и массовые споры о том, сколько часов должно быть в сутках, 16 (как было когда-то) или 24, как у нас сейчас?  Сколько дней в неделе (7 или 9), сколько  дней в месяце (30 или 40)? и т.д. Круги времени на этот счёт не дают никаких логически обоснованных  ответов. Все приводимые аргументы “вилкой по воде писаны”! И совсем другую картину мы получим, если перейдём к описанию циклов развития в пространстве. Всё получается строго обоснованно и логично.

                6.     В мире Пространства

    Образно наш мир представляют в виде шара, а законы развития описывают через набор сил, расположенных на его поверхности.  Для простоты и удобства их распределяют по поверхности равномерно: на равном расстоянии и симметрично. Если такие точки соединить линиями, то получим правильную пространственную фигуру (тело). Таких тел, как известно из школьной геометрии (стереометрии) в природе существует только пять. Это так называемые платоновы тела (рис.1,2): тетраэдр (четыре вершины), октаэдр (6 вершин), куб (8 вершин), икосаэдр (12 вершин), додекаэдр (20 вершин).
   Силы расположенные на поверхности шаров фокусируются в их центрах (на рисунках обозначены красными точками). И  теперь имеем:
схема мира, построенная на четырёх точках с фокусом, порождает пятиступенчатую систему циклов, и соответственно пятеричную систему счисления.
семь точек октаэдра лежат в основе семеричного описания мира.
девять точек куба - девятеричная система.
13 точек икосаэдра - 13-ти- ричная система
21 точка додекаэдра - “Очко”
    Как видите в пространстве системы счислений получают простое и логическое обоснование! Но это только начало...

                7.       Дальше ещё разгадочнее и логичнее 

   А теперь сделаем некоторые очевидные уточнения, чтобы узнать какая из них, в какой ситуации, выглядит  лучше и привлекательнее (“правильнее”). И начнём,естественно,  с самой простой, с тетраэдра.

    Если его вершины (рис.1) пронумеровать кириллическими числами Аз, Веди, Глаголи и Добро,  что в сокращённом виде даёт - “АД”.
    Силы этих точек-вершин, фокусируются  в центр шара, где образуют соответственно е д и н у ю точку суммарных коллективных сил. Поскольку все (коллективные) силы здесь находятся в   о д н о й  точке,  то “пространство” сил  сводится к одной точке и называется  “к р а т к и м”, и переходы в таком “кратком” пространстве обозначаются знаком и-краткое “Й”.
    Из этой же точки, на основе собранной информации, вырабатываются управляющие сигналы (Рцы) на следующий круг развития (“О”)  = РО. В таком случае место центра-фокуса называется соответственно  “Й-Ад-Ро” = Ядро.
Тоже всё просто и логично!
     А далее отсюда следует, что  центральные силы являются ядерными, а силы А-Д - орбитальными. (как в системе атома)
 И количество тех и других  можно легко подсчитать
орбитальные силы - это 4 силы вершин А-Д и плюс силы   с в я з и  каждой из четырёх вершин с тремя остальными, что даёт 4 + (4х3) = 16, т.е.  равно количеству вершин (4) в квадрате.
а количество центральных (ядерных, коллективных) сил, о чём я уже неоднократно  писал,    равно количеству их коллективных  с о ч е т а н и й , и равно n! (эн факториал) = 1х2х3х4 = 24. Такие ядерные силы называются Арканами  (Ар-Кан), где Ар приблизительно соответствует термину “Ареал”, а Кана означает  Силу. Это силы нашего ареала обитания...
О б щ е е    количество сил системы = 24 + 12 = 40
 А если ядро представить как рядовую силу, то получим систему коллективных сил состоящую из   п я т и  точек-стихий, с количеством сил (n!) = 1х2х3х4х5 = 120.

   Отсюда следуют очевидные выводы:
если мы позиционируем Землю, как некий “орбиталный” объект космоса, не связанный  конкретно с нашим Солнцем, то можем ограничиться 16-ти ступенчатым суточным циклом, в сутках достаточно иметь 16 часов.
Если Землю рассматривать, как объект  с о л н е ч н о й  системы, управляемый ядром-ярилом-Солнцем, циклы должны быть 24-х ступенчатыми (привязаны к циклу ядра-Солнца). В сутках логичными будут уже 24 часа, а в солнечном году 24 сезона (как в древнем Китае) или 12 месяцев, как нынче у нас…
А вот если наша душа решила покинуть Землю и уйти в другие  к о с м и ч е с к и е   миры, то нужно пройти о б а цикла ( и земной и космический),  все 40 ступеней, 40 дней…
Стихийный восточный гороскоп (пяти стихий) построен с циклом 120 лет.

    Тетраэдр, благодаря своей  п р о с т о т е  - самая популярная система описания мира...

                8.  Более сложные системы (кратко)               

    Октаэдр. Его 6 вершин в квадрате дают 36, и его производные   72, и 144. Это наиболее часто встречающиеся числа в индийской и вообще в восточной медицине, и в космических описаниях…

     Куб (Куб Жизни).  Его 8 вершин дают число 64.
Это система, пожалуй вторая по популярности после Тетраэдра, Хотя, в цифровом выражении  она более сложная, но представлять кубические координаты в пространстве гораздо проще, чем в тетраэдр еили октаэдре. Это то же самое что и  прямоугольная система координат, применяемая в школьной геометрии…

     Вообще то о них можно ещё писать и писать. Но думаю и так понятно, что исчерпывающие логические толкования терминам древних рунических писаний можно получить только через   п р о с т р а н с т в е н н ы е   их представления-образы. Линейные толкования здесь бессильны.

И в заключение хочется указать ещё на две вещи.
  Из орбит пяти описанных правильных многоугольников можно составлять  и более сложные оболочки ядер. Так на рис.   3  показана схема оболочки состоящая  из двух орбит Икосаэдра (12 вершин + ядро = 13) и Додекаэдра (20 вершин).  Она используется в разработке календаря Майа, где цикл = 13х20 = 260… А 13+20=33 тоже широко
известное число, например, возраст Христа, 33 богатыря и т.д…
    А на рис.4 сюда добавлена ещё и орбита Куба (8 вершин) всего получается 40(41) - число дней в месяце Ариев -Русов…
И т.д…
  Сложные оболочки очень напоминают оболочки атомов химических элементов.
На кириллическом круге почти все перечисленные циклы имеются тоже (обозначены)...
  Но об этом уже в другой раз...