1. Где логика? Верной ли дорогой идёте, товарищи?
В нашей жизни, сколько бы ни умничали, главными желаниями: остаются: быть здоровым и знать откуда мы родом и куда продвигаемся по жизни. Здоровьем занимается медицина, а родовыми корнями история. Вроде всё ясно и понятно, но тут-то нас и поджидает неожиданное разочарование. Несмотря на огромные усилия медицины и несомненные её достижения, наши болезни всё больше и больше “молодеют”, растёт список неизлечимых болезней, со временем появляются всё новые и новые болезни и эпидемии, причём каждая следующая страшнее предыдущей. Здоровье людей со временем не совершенствуется, явно деградирует!
Поневоле к медикам возникает вопрос:
Где логика? И верной ли дорогой идете товарищи?
А с историей, особенно с древней, ещё хлеще. Там совершенно ниоткуда появляются целые народы причём сразу в огромных количествах и на огромных территориях, и так же беспричинно и бесследно исчезают. Рабы вручную запросто могут построить пирамиды из каменных блоков весом в сотни тонн и т.д.
И опять хочется спросить: - А логика-то где?
Обычно подобные не стыковки являются поводом для бесконечных споров, взаимных насмешек, нападок и обвинений,
и выяснении кто дурнее, глупее и тупее. При этом спорщики “друг друга не слышат” и, несмотря ни на какие доводы, остаются каждый при своём мнении...
Причин для подобных явлений в нашей жизни имеется великое множество, но по большому счёту они не принципиальны. Принципиальная же и исходная причина, которая является “перво-родным грехом” всех подобных нелогичностей
кроется в особенностях устройства человеческого мозга. Именно она является причиной всех причин...
2. Несколько слов об устройстве человеческого мозга.
Как известно, мозг человека, в первом приближении, делится на два полушария. Правое полушарие, э м о ц и о н а л ь н о е : гуманитарное (человеческое) , интуитивное, лирическое, Д у ш е в н о е. Ему свойственны: креативность, интуиция, фантазии, воображение, восприятие через 6-ое чувство (чуйку), мир без ограничения временем и пространством… А левое полушарие - л о г и ч е с к о е (техническое, естественное, природное), отвечает за Д у х , память, практику, логику, факты. Ему свойственны: анализ, числа, аргументы, математика, мир в пространстве и времени, зрительное восприятие, отображение и восприятие во времени и пространстве и т.д…
Причём одно из полушарий обязательно является в е д у щ и м! Именно оно (ведущее) в первую очередь, и определяет каким образом (через эмоции или логику) человек воспринимает информацию, оценивает её, а также какими категориями он вообще мыслит.
Кроме этого, на работу мозга существенно влияют ещё и:
половые гормоны, поэтому мышление и восприятие информации разделяют ещё и на мужское и женское,
местоположение (Восток-Запад),
воспитание ...
алфавит (вернее Алгоритм алфавита) через который человек воспринимает и передаёт информацию…
и т.д.
В результате, одна и та же картина, для людей с разной мозговой ориентацией, несёт порой совершенно разный смысл.
Оказывается, по-разному ориентированный мозг, даже цвета дешифрирует по-разному! Поэтому разно-ориентированные люди даже цвета на картинах видят разные!
Эти особенности используются психологами для распознания особенностей и степени мозговой ориентации. Пациенту показывают ряд картинок и спрашивают что он там видит. И по тому что он там видит, и в каком цвете, определяют особенности строения его мозга.
Например, “Какое полушарие мозга у вас больше развито? https://www.ridus.ru/news/262694”
М и Ж разное восприятие цвета. https://www.alteh.ru/articles/2/raznoe-vospriyatie-tsveta/
и т.д.
3. Зачем это нужно, и как с этим жить?
Такое разделение мозга Природа (и Бог) совершили для разделения-распределения труда, для повышения эффективности его работы. Образно говоря, (По Крылову) чтобы сапоги тачал сапожник, а пироги творил пирожник. Это своего рода специализация, и при г а р м о н и ч н о м взаимодействии полушарий эффект очевидно будет однозначно положительным.
Но у людей что-то пошло не так...
Когда у ребёнка замечают, например, гуманитарные наклонности и способности, его начинают упорно проталкивать по пути гуманитарного развития. И только гуманитарного! А естественные (логические) пути развития уходят на второй план или вообще устраняются из его жизни.
В результате такого развития получается одно-полушарно развитый гуманитарный учёный с недоразвитой (или вообще отсутствующей) логикой. И хотя, в своей области исследований он может добиться успехов, то логически их сплести в какую-либо с и с т е м у знаний он просто не способен.
Если учесть, что медики и историки в подавляющем числе гуманитарии с ведущим эмоциональным полушарием, то вопросы типа “Где логика?” отпадает сам собой.
Её там, уже по определению, либо м и з е р , либо вообще нет.
И какой же выход? И есть ли?
Есть конечно, и даже несколько!
Дело в том, что в их гуманитарной среде логически мыслящие тоже встречаются! Не так много, как хотелось бы, но если поискать, то найдуться! К тому же, и некоторые эмоционально мыслящие исследователи тоже (по своим правилам мышления) нередко могут выдать правильные “логические” результаты. Здесь главное, среди имеющегося контингента, уметь выявить, увидеть, разглядеть “правильных” врачей и историков. Но это уже зависит от способностей самих пациентов и читателей исторической литературы. Если они сами умеют воспринимать и оценивать получаемую информацию л о г и ч е с к и , то в нагромождениях “эмоциональной” литературы всегда смогут отыскать искомое, а если не умеют, то никто, кроме них самих, не виноват.
А как искать и определять “логическую” информацию лучше рассмотреть на конкретных примерах.
4. Включаем логику
Как-то попалась мне заметка об Иване Грозном. Его обвиняли в убийстве 10 000 людей, и говорили, что у него “руки по локоть в крови”. С эмоциональной точки зрения, особенно нашего времени всё правильно! Это же надо, 10 000 душ сгубил!
А если “включить логику”, то оценка получается несколько иной.
Во-первых, перенесёмся в т е времена, например, в “тихую варфоломеевскую ночь”, когда во Франции, в течении одной недели, было уничтожено от 30 до 40 тысяч гугенотов. И хотя цифра в три-четыре раза больше, никто из историков короля Карла IX не называет ни грозным, ни убийцей, и руки у него не в крови!
Оказывается, в простейших случаях, чтобы “включить логику”, достаточно эмоциональные описание “перевести в цифру”. Вот вам первый несложный пример перехода на логические оценки.
Тот же Иван Грозный (там же) обвиняется в убийстве сына. Он вдобавок ко всему ещё и детоубийца! Художники пишут душераздирающие картины на эти темы….
С эмоциональной точки зрения вроде всё верно, но если “включить логику”. то...
Никаких исторических ф а к т о в подтверждающих это убийство в истории нет. А для сравнения, в эти же самые времена, в соседней Турции (в Османской империи) севшие на трон султаны, убивали не только детей и отцов, но и всех близких родственников, потенциальных кандидатов на султанство. Причём они д о л ж н ы были это делать по з а к о н у! И при этом у них это называется не “век детоубийц или отце- ,брато- убийц”, а - “Великолепный век”!
Оказывается, чтобы избавиться от ложных эмоциональных оценок, нужно опираться на ф а к т ы ! Вот второй простой метод логических оценок.
Однако цифры и факты могут нас выручить только в простейших случаях. А в более сложных ситуациях они могут завести в заблуждение.
Например, один автор на прозе.ру выступил с публикацией, утверждавшей, что жизнь в нашем мире пишется цифрой “7”!
И привёл ряд народных мудростей типа: “Семь пядей во лбу”, “Семеро одного не ждут”, “ У семи нянек дитя без глазу” и т.д.
Естественно поднялось бурное обсуждение…
А чего тут обсуждать? В мире известны целый ряд различный систем счисления, на любой вкус...
Так в Китае (и на Востоке вообще) популярна пятеричная система, и определяющими жизнь силами являются п я т ь стихий, взаимодействующих по законам пяти-конечной звезды Стихий…
В Индии используется семеричная система счислений, лежащая в основе семи человеческих чакр и семи-конечной звезды Мудрости…
У предков славяно-русов (если они не врут) самой популярной была девятеричная система счислений, с девятеричной неделей и девяти-конечной звездой природных сил…
А у американских индейцев Майя, в их календаре (гораздо более точном, чем наш) применены циклы 13 и 20. Их годовой круг = 13х20 = 260 дней…
Кстати, в современном русском алфавите тютелька в тютельку 13 + 20 = 33 буквы…
Как видим, цифры, вырванные из системы, тоже могут быть поводом заблуждений.
Значит гарантом истины и логики может быть только С и с т е м а. Причём построенная А к с и о м а х (на истинах не требующих доказательств)! В противном случае мы всегда будем иметь прореху в логике мышления!
Но тут тоже имеется своя проблема...
5. Мир времени и пространства
Проблема в том, что с одной стороны мы живем в четырёх-мерном мире: в одномерном Времени и трёхмерном Пространстве. А с другой стороны, на двух-мерной плоскости листа мы без проблем можем отобразить только развитие во времени: вдоль прямой линии или по кругу. Поэтому, как правило, все учения мы стараемся отображать и постигать через законы Времени, а порой т о л ь к о через законы времени. И в результате законы пространства, как окружающей нас среды, “остаются за кадром”. Соответственно из-за недостатка информации мы теряем смысл и логическую связь Законов природы, заблуждаемся, погрязаем в ненужных спорах и т.д.
Например, типичные жаркие и массовые споры о том, сколько часов должно быть в сутках, 16 (как было когда-то) или 24, как у нас сейчас? Сколько дней в неделе (7 или 9), сколько дней в месяце (30 или 40)? и т.д. Круги времени на этот счёт не дают никаких логически обоснованных ответов. Все приводимые аргументы “вилкой по воде писаны”! И совсем другую картину мы получим, если перейдём к описанию циклов развития в пространстве. Всё получается строго обоснованно и логично.
6. В мире Пространства
Образно наш мир представляют в виде шара, а законы развития описывают через набор сил, расположенных на его поверхности. Для простоты и удобства их распределяют по поверхности равномерно: на равном расстоянии и симметрично. Если такие точки соединить линиями, то получим правильную пространственную фигуру (тело). Таких тел, как известно из школьной геометрии (стереометрии) в природе существует только пять. Это так называемые платоновы тела (рис.1,2): тетраэдр (четыре вершины), октаэдр (6 вершин), куб (8 вершин), икосаэдр (12 вершин), додекаэдр (20 вершин).
Силы расположенные на поверхности шаров фокусируются в их центрах (на рисунках обозначены красными точками). И теперь имеем:
схема мира, построенная на четырёх точках с фокусом, порождает пятиступенчатую систему циклов, и соответственно пятеричную систему счисления.
семь точек октаэдра лежат в основе семеричного описания мира.
девять точек куба - девятеричная система.
13 точек икосаэдра - 13-ти- ричная система
21 точка додекаэдра - “Очко”
Как видите в пространстве системы счислений получают простое и логическое обоснование! Но это только начало...
7. Дальше ещё разгадочнее и логичнее
А теперь сделаем некоторые очевидные уточнения, чтобы узнать какая из них, в какой ситуации, выглядит лучше и привлекательнее (“правильнее”). И начнём,естественно, с самой простой, с тетраэдра.
Если его вершины (рис.1) пронумеровать кириллическими числами Аз, Веди, Глаголи и Добро, что в сокращённом виде даёт - “АД”.
Силы этих точек-вершин, фокусируются в центр шара, где образуют соответственно е д и н у ю точку суммарных коллективных сил. Поскольку все (коллективные) силы здесь находятся в о д н о й точке, то “пространство” сил сводится к одной точке и называется “к р а т к и м”, и переходы в таком “кратком” пространстве обозначаются знаком и-краткое “Й”.
Из этой же точки, на основе собранной информации, вырабатываются управляющие сигналы (Рцы) на следующий круг развития (“О”) = РО. В таком случае место центра-фокуса называется соответственно “Й-Ад-Ро” = Ядро.
Тоже всё просто и логично!
А далее отсюда следует, что центральные силы являются ядерными, а силы А-Д - орбитальными. (как в системе атома)
И количество тех и других можно легко подсчитать
орбитальные силы - это 4 силы вершин А-Д и плюс силы с в я з и каждой из четырёх вершин с тремя остальными, что даёт 4 + (4х3) = 16, т.е. равно количеству вершин (4) в квадрате.
а количество центральных (ядерных, коллективных) сил, о чём я уже неоднократно писал, равно количеству их коллективных с о ч е т а н и й , и равно n! (эн факториал) = 1х2х3х4 = 24. Такие ядерные силы называются Арканами (Ар-Кан), где Ар приблизительно соответствует термину “Ареал”, а Кана означает Силу. Это силы нашего ареала обитания...
О б щ е е количество сил системы = 24 + 12 = 40
А если ядро представить как рядовую силу, то получим систему коллективных сил состоящую из п я т и точек-стихий, с количеством сил (n!) = 1х2х3х4х5 = 120.
Отсюда следуют очевидные выводы:
если мы позиционируем Землю, как некий “орбиталный” объект космоса, не связанный конкретно с нашим Солнцем, то можем ограничиться 16-ти ступенчатым суточным циклом, в сутках достаточно иметь 16 часов.
Если Землю рассматривать, как объект с о л н е ч н о й системы, управляемый ядром-ярилом-Солнцем, циклы должны быть 24-х ступенчатыми (привязаны к циклу ядра-Солнца). В сутках логичными будут уже 24 часа, а в солнечном году 24 сезона (как в древнем Китае) или 12 месяцев, как нынче у нас…
А вот если наша душа решила покинуть Землю и уйти в другие к о с м и ч е с к и е миры, то нужно пройти о б а цикла ( и земной и космический), все 40 ступеней, 40 дней…
Стихийный восточный гороскоп (пяти стихий) построен с циклом 120 лет.
Тетраэдр, благодаря своей п р о с т о т е - самая популярная система описания мира...
8. Более сложные системы (кратко)
Октаэдр. Его 6 вершин в квадрате дают 36, и его производные 72, и 144. Это наиболее часто встречающиеся числа в индийской и вообще в восточной медицине, и в космических описаниях…
Куб (Куб Жизни). Его 8 вершин дают число 64.
Это система, пожалуй вторая по популярности после Тетраэдра, Хотя, в цифровом выражении она более сложная, но представлять кубические координаты в пространстве гораздо проще, чем в тетраэдр еили октаэдре. Это то же самое что и прямоугольная система координат, применяемая в школьной геометрии…
Вообще то о них можно ещё писать и писать. Но думаю и так понятно, что исчерпывающие логические толкования терминам древних рунических писаний можно получить только через п р о с т р а н с т в е н н ы е их представления-образы. Линейные толкования здесь бессильны.
И в заключение хочется указать ещё на две вещи.
Из орбит пяти описанных правильных многоугольников можно составлять и более сложные оболочки ядер. Так на рис. 3 показана схема оболочки состоящая из двух орбит Икосаэдра (12 вершин + ядро = 13) и Додекаэдра (20 вершин). Она используется в разработке календаря Майа, где цикл = 13х20 = 260… А 13+20=33 тоже широко
известное число, например, возраст Христа, 33 богатыря и т.д…
А на рис.4 сюда добавлена ещё и орбита Куба (8 вершин) всего получается 40(41) - число дней в месяце Ариев -Русов…
И т.д…
Сложные оболочки очень напоминают оболочки атомов химических элементов.
На кириллическом круге почти все перечисленные циклы имеются тоже (обозначены)...
Но об этом уже в другой раз...