Встреча со снежным барсом

Наталья Лин Мо
 Однажды мне захотелось посетить один угол Земли, находящийся в Монголии. Это было место, где раньше жили древние боги, где встречались свет и тьма, где время останавливалось, ведь там не было этой глупой суеты города... Я прибыл в монгольскую деревню, странно, но меня поразили люди этого места: духовные, храбрые и бесконечно добрые. Однажды я услышал легенду о снежном барсе, который жил в этих местах. Воодушевившись рассказами местных жителей, я решил найти это животное. Собрав группу из моих друзей, приехавших со мной, я отправился в место, где последний раз люди видели этого снежного барса.

Я не могу описать мои восхищения местными красотами. Здесь забываются тревоги сердца, здесь чувствуешь себя как дома, хотя твой родной дом находится за тысячи километров. Ветер дул мне в лицо, на миг я закрыл от удовольствия глаза, наслаждаясь теплотой лучей Солнца на моём лице. Я шёл по тропе, смотрел на природу, и вдруг меня осенило: почему так тихо? Я обернулся - никого не было рядом из моих друзей. Что же случилось? Мне трудно рассказать о моём психическом состоянии в это мгновение…

- Зачем, ты человек, вторгся в эти священные места! - услышал я странный голос, который пронесся в моей голове.

- Я... Что это за голос? - подумал я.

- Это мой голос! Да, я могу читать  твои мысли. Почему? Это всего лишь адаптация к тому жестокому миру, который создали вы, люди! В процессе, который вы называете научением, я убедился в вашей жестокости окончательно... Вы, люди, считаете себя царями природы, но отчего же ты боишься сейчас, если ты главенствуешь над всем, человек?

По моему телу пробежала дрожь, я оглядывался по сторонам, но никого не было. Я не понимал, что происходит сейчас. Мои эмоции и чувства в этот момент брали верх над разумом. Вдруг послышался сзади меня шорох - я обернулся. Снежный барс стоял передо мной. Он смотрел на меня совершенно спокойно, в его взгляде не было ни ярости, ни желание меня убить, лишь холодное спокойствие, от которого мне становилось ещё страшнее, ведь лучше бы я увидел его инстинкты и рефлексы во всём своеобразии их проявлений. Я ждал его яростную реакцию на такую раздражимость, как я.

- Да, это я, снежный барс, говорю с тобой. Чему ты удивляешься? Бояться же должен тебя я, а не ты, ведь ты человек, - снова пролетело в моей голове.
Я посмотрел на него, а в его глазах мелькнул яркий огонёк. Я не понимал, как это возможно? Животные ведь не говорят, их психическая деятельность не позволяет им это сделать, а снежный барс общался со мной телепатически да ещё человеческим языком. Как это могло получиться? Могло это быть заложено в результате импринтинга, запечетления или игры? Может, интеллект у этого существа или его родителей достиг такого высокого уровня, что он может... Нет, всё это бред какой-то... Его голос прервал мои рассуждения.

- Как ты можешь судить: что возможно, а что невозможно в этом мире? Вы так мало знаете в действительности, однако мните себя всемогущими. Случись какая-либо катастрофа, и вы погибните, ведь вы заменили пешие прогулки машиной, вы заменили живое общение телефонами, вы заменили любовь глупыми словами... Вы стремитесь вперёд, однако деградируете на своём пути... Вы постепенно отчуждаетесь от природы, несмотря на то, что вы делаете вид заботы о ней.

- Почему ты говоришь со мной? А не убьёшь, ведь я нарушил твою территорию?

- Потому что не всё решается силой. Убил бы я тебя, а потом сюда бы пришли другие. Ничего бы изменилось. Я хочу, чтобы ты объяснил своим людям, что лучше порой оставлять некоторые земли нетронутыми, а не пытаться захватить всё.
Он подходил ко мне всё ближе и ближе, остановившись так  близко от меня, что я слышал его дыхание. Он положил свою лапу мне на грудь, и я ощутил биение моего сердца.

- Посмотри, как хрупка наша жизнь, рано или поздно её путь подойдёт к концу, это неизбежно, как неизбежен закат Солнца после происхождения его пути по небу в течение дня.  Люди, ваши жизни такие короткие, и вы ещё при этом разрушаете то, что создаёте. Перед смертью что вы вспомните? Разрушения? Что вы передадите своим детям? Мир руин, горя и потерь? А вы ведь могли жить в гармонии с природой, если вы сможете научиться жить в согласии с ней, то поймёте, как жить в гармонии с собой…

Странно, в моих глазах блеснули слёзы, мне даже стало стыдно за них, однако это были скорее слёзы от какого-то озарения в душе.
Снежный барс предложил мне сесть ему на спину. Он довёз меня почти до деревни. Мы смотрели с ним на закат, который уже так ярко горел на горизонте. Вдруг лучи Солнца попали в мои глаза, я зажмурился, а когда я открыл их и обернулся, то снежного барса уже не было рядом, он бежал обратно, в свой мир... А я отправился в свой, человеческий. 

17.04.09.