Цапля

Ольга Вышемирская
   Дома ее звали Иринкой, а для нас, соседских ребят, она была цаплей. Цапля была тощенькой с длинной, толстой косой цвета манной каши и глаза имела белесо-голубые, и кожа ее была полупрозрачно-белой. Прозвали ее так не столько за длинные ноги и шею, сколько за любовь к лягушкам и всяким водоплавающим. Часто играла она одна, а при приближении сверстников говорила: "Смотри, какие у нее рожки! Правда, замечательные?!", показывая улитку или бабочку. Лягушки были везде, где играла Иринка, дома, во дворе, в беседке, сарае. Она с ними разговаривала. Трудно сказать, понимали они ее или нет, но разбегаться не торопились. Дело в том, что дом цапли был расположен среди зарослей тальника на почти заболоченной почве. Рядом с домом был небольшой пруд, в котором хватало разной живности. Цапля друзей не искала, она была молчалива.
   Когда мы учились в школе, по осени, в наш класс пришла новенькая из детского дома. Ее отец женился на женщине с тремя детьми и забрал дочь в "светлое будущее", где ей отвели спальное место в прихожей, за печью. Пространство площадью чуть больше метра на шестьдесят сантиметров стало ее комнатой на несколько месяцев жизни в семье. Девочка была очень подвижная и мачеха быстро "расставила точки над и". Однажды новенькая пропала. Ее искали все: отец, одноклассники, учителя, но безуспешно. Волновались, предполагали худшее, ведь, дело шло к зиме. Каково же было мое удивление, когда, зайдя к цапле, я увидела "пропажу" живой и невредимой. Оказалось, что после очередной стычки с мачехой, чтобы немного порадоваться жизни, Оксана устроила дома хохму, после которой отец хорошенько выпорол ее ремнем и пообещал возвращение в детский дом. Она обиделась и решилась на побег. Нелегко ребенку принять нелюбовь со стороны взрослых. А к кому бежать, как не к цапле!? Она всех букашек жалеет и к тому же не выдаст тайны. Еще большее удивление вызвала бабушка цапли, знавшая, что на их чердаке, заваленном сеном, живет чужая девочка; которую она все это время кормила и поила. Оксана и цапля подружками не были и жили далеко друг от друга, заподозрить тихую девочку в укрывательстве беглянки не мог никто. Родители Иринки ни о чем не подозревали. Но все тайное рано или поздно становится явным и с началом морозов, когда чердачная жизнь потеряла всякий романтический оттенок, Оксане пришлось вернуться в семью. Люди шумели не долго. Отец "пропажи" сдержал свое слово, вернув ее в детский дом; а потом и вся их семья переехала на новое место жительства.
   Прошли годы. Цапля перелетела жить в другую провинцию, где вышла замуж и родила пятерых детишек. У них с мужем никогда не было больших денег. Он работал на стройках за гроши, она то санитаркой в больнице, то нянечкой в детском саду. Не понаслышке зная, как трудно бывает справиться с несколькими десятками чужих ребятишек, я поинтересовалась: "Как ты выдерживаешь все это?" На что улыбнувшись, цапля ответила: "Куда я без них!? Они такие милые и славные, только, у них слушаться не всегда получается". Я тогда поняла, что она любит этих карапузов, таких разных и непредсказуемых и не променяет эту тяжелую работу ни на какие блага.
Фото из свободного доступа интернета.