Карантин и дистанционное обучение

Ольга Конник
Когда-то я всерьез рассматривала возможность обучения ребенка вне школы. Воображение рисовало идиллические картины сосредоточенного на любимых школьных предметах ученика - свободного от социума, независимого, счастливого и гениального, который с моей помощью постигает азы науки, занимается творчеством, спортом, наши уроки проходят на свежем воздухе, а не в душном помещении класса в компании тридцати закрепощенных, невротизированных детишек, которые так надоели друг другу, что на переменах дерутся, ненавидя друг друга, скрипя зубами от безысходности - им вместе предстоит ещё много лет - до изнеможения, до выпускного...
А ещё очень расстраивали бесконечные вирусные инфекции (сын болел каждый месяц, и мы все равно больше времени проводили дома).
Но нынешний опыт дистанционного обучения оказался довольно неприятным.
Задания учительница присылала по Вайберу. Третий класс, математика даётся нам легко, примеры выполнения работ есть в учебнике. Выполненный урок я фотографировала и отсылала учительнице, в ответ получали оценку (пишу "получалИ" так как участие принимала я активное, и "одиннадцатке" радовалась как своей собственной).
Украинский тоже давался легко, оценки приходили хорошие.
И вот эти два предмета и занимали наше учебное время. А потом сын терял интерес и ссылался на усталость. И видно было, что не врёт. Возможно, сказывался дефицит прогулок и положительных эмоций, а также - тревога (вокруг только и разговоров о коронавирусе, кто заболел, умер...а для психики ребенка это тяжёлая информация).
Английский язык интереса не вызывал. Да и куда его теперь применить - Европа, Америка болеет и поездки туда ни кому не "светят", а знания, которые ты считаешь бесполезными и не собираешься применять на практике, не принимаются человеком. Поэтому с иностранным языком у нас все сложно.
Видео про грибы и бактерии, которое прислали по природоведению, мы смотрели втроём: я, Виталик и маленькая Юля. На лице сына читалась откровенная скука, а бесхитростная девочка начала махать в экран рукой: "Покаааа, грибочки".
А вот задание по физкультуре понравилось! Учитель попросила снять на видео отжимания, приседания и прислать ей, что было выполнено с огромным удовольствием. "Молодец!"
С не меньшим интересом сын рисовал пасхальное яйцо, картину с изображением весны, подписанную "Все буде добре!", и потом, с рисунком в руках Виталик позировал на фоне Днепра, и это фото, вместе с шедеврами его одноклассников наша учительница поместила в коллаж "Ученики 3-а" настроены оптимистично", и это было так мило и жизнеутверждающе на фоне всего происходящего!
Взрослые так заигрались в свои коронавирусные игры, что забыли о тех, кто нуждается в защите - и прежде всего защите ОТ ИНФОРМАЦИИ, от страшной информации, которая забирает у них силы, детство и желание учить английский. И мы, сами не осознавая, своими руками создали для них маленький ад - без прогулок, друзей, в четырех стенах и с неизменным телевизором, из которого дяди и тети круглосуточно вещают "Скоро все сдохнут".
Дистанционное обучение теперь всегда будет ассоциироваться у детей и взрослых с болезнью, страхом, одиночеством и вынужденным сидением дома...А за окном - весна.
Когда я вижу грустные глаза ребенка, мне хочется плакать. И хочется пообещать ему, что то, что написано в созданном мудрой учительницей коллаже, окажется правдой, и все действительно будет хорошо...